Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Нюрбургринг для чайников. Учимся в гоночной школе Mini

Дмитрий Ласьков, редактор Авто Mail.Ru
9 августа 2016 10:00, Новости
Про Его Величество Зелёный Ад сказано много: сложнейший трек планеты, самая культовая трасса, универсальное мерило скорости и неувядающий испытательный полигон. Знаем-знаем
28 августа
Mini One
Хороших впечатлений больше, чем влезет в багажник. Действительно достойный автомобиль. Сказывается серьёзный производитель. На всём, где стоит клеймо ВМW, не вызывает нареканий. Тормоза, подвеска, рул...
4.7
16 сентября
Mini Clubman 1.4 One AT
Mini One Clubman, 1,4, 2008 года выпуска у нас - автомобиль супруги. Симпатичная игрушка, к тому же хорошо рулится, вызывает позитивные эмоции. Хорош в качестве второй машины в семье. Одна из немногих...
4.3
Другие отзывы о Mini Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

Но когда ты оказываешься там впервые, всё прочитанное и услышанное забывается враз. Конечно, поехать туда на «экскурсию» может кто угодно и на чём угодно, а вот познавать Северную Петлю лучше с надёжным проводником. Один из лучших вариантов — гоночная школа BMW/Mini, потому что при обучении в ней целая трасса находится в вашем распоряжении.

Почему Mini?

Можно прилечь на солнышке во «Флюгплатце», заползти в тесную «Лисью нору» на четвереньках, пропрыгать леденящий душу «Шведский крест» на одной ноге, а на знаменитой «Карусели» прокатиться как в привычную сторону, так и «против шерсти». Всё для того, чтобы узнать трек любыми доступными способами, изучить каждую ямку и присмотреть граффити на асфальте, у которого у вас есть последний шанс повернуть. Поверьте, в видеосимуляторах вы только запомните последовательность поворотов. Но чтобы научиться их проходить правильно, нужен хороший учитель и ощущения.

Передний привод, 231 л.с., шустрый автомат — всё, что нужно, чтобы учить 73 поворота на протяжении 21 километра, не отвлекаясь на войну с механикой, задний привод или недостаток мощности.

Наш тренер — обычный менеджер в BMW, но он жить не может без Нюрбургринга, и преподавание — его хобби. Крис здесь не самый быстрый пилот, но прошёл строгий отбор, а также гонял в VLN. Поэтому он намного быстрее любого, кто сделал по «Зелёному Аду» меньше пары сотен кругов. И точно знает, как ехать правильно, поэтому его голос из рации в ближайшую пару дней — главный источник информации. Ему я верю больше, чем своим глазам и «вестибулярке»: сказано не отпускать газ в «Мецгесфельде», значит умри — но не отпусти. Чем больше таких преодолений себя, тем больше приходит понимания. Глаза учатся читать рельеф, соотносить скорость с расстоянием, а мозг запоминает возможности «инструмента» — хэтча Mini John Cooper Works.

«Не каждый поребрик — твой друг»

Эту фразу не устаёт повторять в рацию Крис. Трек так заковырист и многообразен, что изучать его можно годами. Внимая тренеру, ты открываешь для себя целую вселенную: в Caracciola Karussel надо входить со второй плитки, а выходить через центр последней; в Hatzenbach и Adenauer Forst мы можем использовать поребрик, а вот перед Schwedenkreuz или в Hohe Acht этого делать не стоит. Во время обучения трасса условно разделена на десяток секций, которые утюжатся последовательно и предельно осмысленно. Пройти ключевые виражи пешком, послушать теорию, посмотреть «как надо», пристреляться и потом сделать несколько боевых попыток с моментальной обратной связью от тренера. Такая методика позволяет не перегрузить голову и сосредоточиться на себе, автомобиле и повороте.

Смешно, но нам важна не только скорость, но и экономичность. Логистика обучения не предусматривает дозаправку больше одного раза в день, поэтому все передвижения, кроме боевых попыток, мы проделываем в полгаза и в фирменном «бээмвэшном» режиме Ecopro.

Секреты и уловки таятся десятками в каждой секции трека. Все они писаны кровью, огнём и железом, поэтому постигать их следует вдумчиво и постепенно. А ещё Кристиан очень любит повторять фразу «Don't overdo!». Действительно, перестараться в «Зелёном Аду» — плохая идея. Коллега передо мной цепляет внешний газон на выходе на длинный прямик, и стабильнейший Mini лихо забрасывает корму на скорости под 150. Если бы не система стабилизации, которую нам отключать не разрешили, то «попал» бы товарищ, как минимум, на ремонт ограждения трассы. В среднем, это пара тысяч евро, а рекордный счёт составляет около 15 000.

А что, если и правда — в забор?

В стоимость двухдневного курса (2 390 евро) входит страховка всего, чего только можно (и это — уникальная для «Петли» опция), кроме случаев неповиновения инструктору. Но внимать ему стоит, прежде всего, потому, что если прислушиваться к каждому слову, то вероятность проблем минимальна. Да, Нюрбургринг задаёт ученику сразу очень высокую планку: чтобы успешно промчать полный круг, важна не столь отточенные техника и траектории, сколько знание поворотов и концентрация. Много концентрации. Но мечта о «Ринге» не из разряда несбыточных — в гоночной школе вас научат ездить по «Нордшляйфе» как надо.

На этом видео — нарезанный на секции почти полный круг с комментариями инструктора на простом и понятном английском. Это ценный ликбез для каждого, кому интересно ездить по Северной петле даже хотя бы на приставке.

Правда, курс Mini Fascination — не совсем для новичков. Базовые навыки лучше иметь, иначе удовольствия никто не получит. Интересно, что эта школа — почти что благотворительность (ладно, просто маркетинг) от BMW, ибо в абсолютных цифрах убыточна для компании. Только аренда трассы стоит 40-50 тысяч евро в день плюс ещё около 30 тысяч уходит на заправку всех 50 находящихся на ней учебных Mini и BMW! Всего тренинг проходит в течение 12-14 дней в году. При этом места раскупаются за день-два после того, как объявят набор на очередные даты, а бронировать трек под школу приходится на два года вперёд. Практически никто из конкурентов ничего подобного в формате «всё включено» не предлагает, а тут беспокоиться не о чем: в пакет входят трасса, машины, страховка, инструкторы, расходники и проживание в легендарном Lindner Motorsport Hotel.

Вечерами на Эйфельские горы спускаются густые туманы, а в тёмных поворотах Северной Петли стрекочут цикады. В сигарной комнате легендарного «Линднера» собираются мужчины и обсуждают особенности входа в отвесный «Экс-Мюле» и свою скорость в «Повороте мужества». Прикоснуться к этой атмосфере — многого стоит.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
8
Олег
Эх!!
СсылкаПожаловаться
zzz
Где отслеживать запись можно?
СсылкаПожаловаться
сергей чечаев
Хорошо что у Российского хозяина трассы много таблеток , которые мы едим .
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru