Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
12 февраля
Иж 412
Роботяга-тягач.​ Боїться поворотів на великій швидкості.Машин​а сімейна. Конструктор для дорослих. Жере паливо, зато можна заправити всякий "шмурдяк" і нормально мотор потягне машину і вантаж...
2.3
26 октября
Иж 2717 1.6
общее впечатление-оче​нь даже неплохо. Машину можно назвать-маленьк​ии камаз-сколько загрузиш столько и везет. Автомобиль в эксплуатации с 2006 года, в работе круглыи год. При любои погоде заводится без...
3.0
Другие отзывы о Иж Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
12 декабря 2016 13:26, Новости

Заводу, где собирают Lada Vesta, исполнилось 50

12 декабря 1966 года считается днём рождения Ижевского автозавода: в этот день первый «Москвич-408» собрал... ижевский НИИ «Прогресс», так как цеха самого автозавода только строились

В середине шестидесятых власти СССР решили выманить из народных кубышек миллионы рублей весьма хитрым способом — наладив массовый выпуск легковых автомобилей. Для этого планировалось построить новый завод, но каким будет будущий советский автогигант, зависело от того, кто окажется сильнее во внутрипартийной борьбе — «промышленники» или «оборонщики».

Иж-2125 «Комби»

Первые, в лице председателя Совета министров Алексея Косыгина, считали, что нужно воспользоваться опытом крупного заграничного концерна. Вторые, в лице председателя Высшего совета народного хозяйства Дмитрия Устинова, искренне верили: создателям водородной бомбы и покорителям космоса по силам поставить на конвейер современный автомобиль.

В итоге, было принято компромиссное решение: будущий АвтоВАЗ строить при помощи заграничных специалистов, а создание второй производственной площадки поручить представителям оборонного сектора. Устиновским детищем стал Ижевский автозавод — предприятие, где ежегодно выпускали около сотни тысяч «Москвичей», сначала «четыреста восьмых», затем «четыреста двенадцатых».

Иж-2126 «Ода»

Увы, но Ижевский автозавод оставался тенью Волжского: «Жигули» всегда были престижнее «Москвичей». Запоздалое появление «Оды» ситуацию не изменило. А ведь конструкторы Ижевского автозавода разработали немало интересных моделей! Однако все эти проекты московское начальство воспринимало без энтузиазма и, как правило, клало под сукно.

В итоге, Ижевскому автозаводу пришлось до конца девяностых выпускать устаревший «Москвич-412», а также его производные — «комби» и «каблучок» (пятидверную и грузопассажирскую версии). Новинка собственной разработки, заднеприводный хэтчбек 2126 «Орбита», формально встала на конвейер 19 ноября 1990 года, но массовый выпуск, под именем «Ода», начался только через 10 лет.

Lada Vesta

Кстати, до 1996 года автозавод оставался подразделением «почтового ящика», а затем стал ДАО — дочерним акционерным обществом, акции которого принадлежали «оборонщикам». Чтобы воскресить полумёртвое предприятие, в Ижевске хотели освоить сборку Hyundai Accent, Skoda Felicia и Octavia, а также вазовской «Нивы». Как известно, не освоили.

Затем завод стал частью группы СОК, выпускал упомянутую «Оду», седаны Kia Spectra, также сюда перенесли сборку вазовских «шестёрки», «четвёрки» и «семёрки». В конце нулевых предприятие пережило болезненную процедуру банкротства, а в 2011 году перешло под контроль АВТОВАЗа. Сейчас Ижевский автозавод именуется Lada Ижевск и выпускает автомобили марок Lada (включая «Весту») и Nissan.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
87
Жуйков Станислав
Ахаххаха рено каптюр вполне успехно продается в европе. Ну европа - там сплошные страны третьего мира. Это тебе не лексус в штатах...
СсылкаПожаловаться
Жуйков Станислав
АХахаха мега-ведро, вот это определение. Суть всего идиотизма такова: производители выпускают автомобили под определенную нишу рынка, и люди к которым этот авто не подходит называют его ведром, потому что ожидают от него тех качеств которые им важны. Но почему эти люди не учитывают того факта, что этот автомобиль произведен под их потребности? Я сделал вывод, что все дело в умственных отклонениях...
СсылкаПожаловаться
Алексей Евлентьев
Можно подумать Z.M на мега Лексус гоняет... у него поди под окном запорожец гнилой стоит... народ, не обращайте внимания на его выплески... г-но не трожь, оно и вонять не будет
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru