Рейтинг@Mail.ru

Считалочка для взрослых. Тест новой BMW 5-й серии

Юрий Урюков, заместитель главного редактора Mail.ru Авто
21 февраля
BMW 5 520iA AT
Всем добрый день. Надеюсь мой отзыв внесет свою лепту и поможет вам принять правильное решение. Покупал машину новой в салоне на новой нише в конце...
4.5
26 февраля
BMW 5 525d xDrive AT
уж очень скромное убранство!!! за эти деньги очень скромно. Начинает сыпаться как и запланировано маркетологами с 85 000...и дальше (продал на 98 0...
2.8
Другие отзывы о BMW 5 Все отзывы
12 декабря 2016 10:01, Тест-драйвы
Пять пишем, семь в уме. Потому как граница между большими седанами BMW стала совсем условной. А кое-где — незаметной

7

Бизнес-седан в новом кузове G30 — уже седьмое поколение BMW 5-й серии. И вновь ее построили на агрегатах и передовых технологиях представительской «семерки». Совпадение? Скорее логика, подкрепленная статистикой. Предыдущая модель 2010 года с заводским индексом F10 разошлась тиражом свыше двух миллионов штук, став самой успешной «пятеркой» с 1972 года. Так почему бы не повторить правильный рецепт? Тем более без глубокой унификации сегодня никуда, считать затраты не стесняются даже в премиуме. Проблема в другом — дочерний продукт так сильно тянулся к донору, что едва его не переплюнул...

«Пятерку» все сильнее поглощает алюминий. Из него сделаны капот, крыша, двери, багажная крышка и задние лонжероны. Поперечина передней панели — магниевая. Поэтому седан в среднем похудел на центнер, прибавив в прочности и жесткости — в основе каркаса выросла доля высокопрочных сталей

3 и 5

Хотя политес внешне соблюден. Пусть новая «пятерка» нарастила со всех сторон миллиметр-другой, а к длине аж три сантиметра накинула. Но догнать короткобазную «семерку» младшей модели, разумеется, не дали. Теперь в BMW заведено так: 5-я серия от носа до хвоста самую малость до 5 метров не дотягивает, а по колесной базе — до трех. В свою очередь «семерка» вышла чуть дальше за эти рубежи. В целом же их размеры сопоставимы, оба седана большие, престижные и... красивые? Решайте сами, отметим лишь, что пропорции у 5-й серии правильные: короткий передний свес, длинный капот, смещенная назад кабина — все как мы любим.

Оболочка раздобрела, салон — не очень. По нашим замерам, G30 предлагает задним пассажирам пару дополнительных сантиметров для коленей и над головой, а вот по ширине с предшественником почти паритет. Это значит, на втором ряду не разгуляешься. Вроде бы никуда не упираешься, но ощущение сжатого пространства не покидает. У бывалых владельцев BMW к этому иммунитет, но если 5-я серия для вас — повышение с «народных» Toyota Camry или Skoda Superb... Привыкайте, статус иногда скован рамками условностей. В этом случае — особенностями классической компоновки.

BMW 5-й серии
BMW 7-й серии
Найти «10 отличий» сложно, но еще труднее изучить бесконечные фишки интерьера. Сенсорный климат-контроль (хотя на базовой версии — обычные кнопки); огромный проекционный дисплей, после которого на приборку смотреть не хочется; лучшая в мире мультимедийка iDrive позволит пережить в недрах меню не одну пробку... Кстати, для фанатов «ламповых» решений вернули фиксируемые подрулевые переключатели

8

Программ массажа зашито в память опционных комфортных сидений c автоматическим подогревом и вентиляцией. Есть и спортивные кресла с глубокой посадкой. Даже базовая версия имеет электропривод регулировки спинки. А вообще спереди «пятерка» — эталон эргономических ценностей BMW. Тебе все равно, сколько места сзади и что там под капотом. В таком кокпите удобно крутить «жука» на ночной парковке супермаркета, неспешно катить с концерта и даже нервничать в пробке. Тут много новомодных сенсоров, цифровых панелей и прочих гаджетофишек, но они функциональны и не раздражают. Может быть, от того, что все это мы уже видели на «семерке»?

Внутри 5-я серия повторяет флагмана в мельчайших деталях. С одной стороны, получилось вторично. А с другой — какая разница, если донорство принесло управление жестами, беспилотную парковку, ключ-смартфон, беспроводную зарядку и прочие вау-технологии из мира представительских седанов? Разумеется, за них надо щедро доплачивать, но нафаршированная «пятерка» теперь тоже машина удивления.

Во время загрузки произошла ошибка.Управление жестами теперь есть и на «пятерке». Инфракрасная камера и датчики на потолке ловят движения руки в районе селектора коробки. Забавно, но не всегда удобно — кнопки нажимать быстрее и проще. Более-менее стабильно система реагирует только на «козу» — тычком растопыренных пальцев меняешь радиостанции или программируешь свою функцию

620

Дизельных «ньютонов» трехлитровой рядной «шестерки» — это серьезно. Настолько, что 265-сильная 530d (+ 7 л.с. и 60 Н∙м к предшественнику) выезжает из шести секунд в разгоне до «сотни»: 5,7 с результат заднеприводной модели, в прошлом поколении 5-я серия так могла только с 4x4. А новый седан с полноприводной трансмиссией xDrive еще проворнее — 5,4. Цифры не врут, со всеми ведущими дизельная 5-я серия и правда едет эффективно. Шины иногда пищали только потому, что кто-то из коллег умудрился «подбрить» протектор неумелой ездой.

Но грамотный водитель об антипробуксовке и системе стабилизации вспоминать не будет — «железо» и так прекрасно справляется. 530d xDrive позволяет рано открываться в поворотах: под тягой седан слегка закручивается в вираж и не плужит передней осью. А дальше просто: нажал — поехал. Эластичный турбодизель лихо вывозит чуть ли не с холостых и даже в режиме отжига не забывает о диете, потребляя меньше 10 л солярки на 100 км. Сбалансированная и, похоже, всепогодная модификация получилась. Кстати, для зимы BMW придумала еще одну фишку — обогрев поверхности радара. По идее, это позволит помощникам движения (вроде активного круиз-контроля) оставаться в строю даже в снегопад. При случае проверим.

Первыми на рынок выйдут пара дизельных версий — 520d (2 л, 190 л.с.), 530d (3 л, 265 л.с.) и бензиновые 530i (2 л, 252 л.с.), 540i (3 л, 340 л.с.). Для всех доступен полный привод xDrive, а вымирающая механика сочетается только с начальным дизелем. В марте BMW выпустит подзаряжаемый гибрид 530e iPerformance (252 л.с.) с расходом 2 л/100 км и запасом хода на электричестве 45 км. Но с таким крутым шасси лучше подождать «подогретую» M550i xDrive с 4,4-литровым V8 (462 л.с.) и разгоном до «сотни» за 4 с

340

Лошадиных сил (+34 к прежнему мотору) выдает теперь уже бензиновая рядная «шестерка» — тоже турбо и тоже трехлитровая. Первое время 540i будет самой проворной версией в линейке — 4,8 с до 100 км/ч при наличии xDrive. Но сейчас у нас заднеприводная машина. И она также чертовски быстрая, даже не по паспорту (5,1 с), а по ощущениям. На этой «пятерке» приятно «наваливать» всерьез под нарочито смачные отстрелы выхлопа.

Но для повседневного использования 530d удобнее. Пусть с соляркой драмы меньше, но, к примеру, с дизелем лучше ладит восьмиступенчатый автомат — о нем вообще не вспоминаешь. А на бензиновой машине он порой затыкается. Вроде бы и полка максимальной тяги аж с 1380 об/мин начинается, и коробка ZF быстро соображает. Но нет-нет да и впадет в ступор: то ли одну передачу скинуть, то ли две... А встречка накатывает все ближе! Лечится задумчивость переходом в спортрежим. Но с газом в любом случае надо аккуратнее — чуть переборщил, сразу контрольная лампа DSC моргает.

«Пятерку» можно заказать в роскошном исполнении Luxury Line, атлетичном Sport Line или дерзком M Sport. А с программой BMW Individual число вариантов отделки стремится к бесконечности

4

Базовых ходовых режима предлагает адаптивное шасси новой «пятерки» (на версиях с механикой — три). В любом из них седан ожидаемо радует отзывчивостью и удивляет... плавностью хода! Даже 19-дюймовые колеса (а всего 20 вариантов размером от 17 до 20 дюймов) и спортивный М-пакет с заниженной подвеской не делают машину тряским табуретом. Алюминиевая передняя двухрычажка и не менее легкосплавная задняя многорычажка успешно фильтруют любые неровности: от гребенки грейдера до лежачих полицейских. Средневековая брусчатка и та посрамлена. Слышны шлепки шин, кузов напрягается, словно на вибростенде, но на руле и креслах — тишь да покой.

При этом пневмобаллоны, как на «Мерседесе» Е-класса, на «пятерку» не ставят принципиально — мол, идеология другая. Лишь на универсале они появятся, да и то на задней оси, чтобы кузов не проседал под нагрузкой. Хочется зажечь? Ходовая готова и к этому. Вопрос лишь в том, что на обычных подвесках заметнее крены и ощутима инерция на перекладках, а версия с М-пакетом маневры выполняет собраннее. Вариант с xDrive стабильнее чертит дугу, зато у заднеприводной версии руль чище. Но это все оттенки, а в целом — прекрасный баланс. «Пятерка» BMW снова зажигает!

Во время загрузки произошла ошибка.Очередной виток водительского удовольствия — результат тонких настроек и перекрестного опыления технологиями. Теперь подвеска M Sport сочетается с полным приводом, а xDrive, в свою очередь, с подруливающими задними колесами. Активные стабилизаторы изменили гидравлике с электромоторами — они срабатывают быстрее, точнее и тратят меньше энергии

0,22

Новая «пятерка» легче режет пространство. Обтекаемость седана улучшилась на 10%, коэффициент сопротивления воздуху упал до смешной величины 0,22. Пусть только для машин в исполнении EfficientDynamics, у «обычных» версий — 0,24-0,25, но и это круто. Что с того? Реальный расход топлива ниже, аэродинамических шумов меньше. Силовой агрегат 5-й серии теперь к тому же завернут в звуко- и теплоизолирующую капсулу SYNTAK. Поэтому спонтанных звуков автомобиль не издает, громкостью дирижируете вы — нажимая на газ и пробуждая клокотание выхлопа. А если не гнать, тишиной в салоне G30 напоминает «семерку», что и подтвердил даже бытовой шумомер. Притом что на тестовых машинах боковые стекла были одинарными.

?????

Главная цифра в матрице новой «пятерки» — загадка. Российские цены и спецификации нам не назвали. Хотя прайс-лист, вероятно, рассекретят до конца 2016 года. Ведь первые машины клиенты получат всего через три месяца — 2 марта 2017-го.

5-я серия умеет общаться с другими BMW на тему дорожных опасностей, автоматически тормозить, разгоняться, держать полосу, уворачиваться от боковых ударов и даже перестраиваться в другой ряд. Но если бросить руль и довериться «автопилоту», то после предупреждающего сигнала электроника отрубается, а машина едет прямиком в стену. Модели концерна Volkswagen, например, в таких случаях экстренно останавливаются. Баварцы же говорят, что не хотят мешать водителю. А если ему стало плохо?

Для ориентира, сейчас начальный BMW 520i в прошлом кузове F10 стоит от 2 540 000 рублей. И новый седан вряд ли подешевеет. В Германии на 5-ю серию седьмого поколения уже принимают заказы — минимум 45 200 евро за модификацию 520d.

А что конкуренты по большой немецкой тройке? Российский прайс-лист на Audi A6 стартует с 2 550 000 рублей. Mercedes-Benz E-класса заметно дороже — от 2 990 000 рублей. Скоро узнаем, чем ответит BMW, но легкой жизни соперникам «пятерка» точно не даст. И короткобазной 7-й серии — тоже.

Подпишитесь на новую рассылку Mail Авто, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
177
Алексей Веневцев
Вот новость, для спорщиков про "технологичность" Тойоты:https://auto.mail.ru/article/63364-novaya_toyota_corolla_poluchit_dvigateli_bmw/
Кому лень читать:
Новая Toyota Corolla получит двигатели BMW. Нынешний седан оснащается 90-сильным дизелем 1.4 D-4D (90 л.с.) собственной разработки, который ругают за недостаток мощности и сильную вибронагруженность. А вот разрабатывать силовой агрегат нового поколения своими силами японцы посчитали экономически нецелесообразным.
Или невозможным...
Езжу на БМВ, начиная с Е30, Е36, Е53. Никакого жора масло на исправных двигателях нет. Сыпется все от кривых сервисов, дешевых щапчастей и му..ков водителей! С 5-ками и 8-ми головняков было на порядок больше. Ездил на старой королле с автоматом - считаю что уровень у нее примерно как у калины/десятки. Соната 2,8 едит бодро, но рулится как волга. Мерседес сам не пробовал, но по ощущение пассажира - от БМВ не уйду.
СсылкаПожаловаться
Яковлев Дмитрий
Поделюсь личным опытом. Ездил на Mazda3 2006, Subaru Legacy 2007, Subaru Legacy 2011. Все машины покупал новые в салоне. В прошлом году купил BMW 528i Xdrive, проехал уже более 30 000км, впервые понял, что значит любить машину! В жизни на "японца" больше не сяду (если конечно, не станет совсем туго с деньгами). Такое чувство, что пересел с жигулей на иномарку.
СсылкаПожаловаться
Отдел МКД
у меня на мерседесе пробег 260000 и полет нормальный
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Mail Авто