Как собирают «Порше»: «гладильщики», жидкий металл и музей

Денис Смольянов, главный редактор Mail.ru Авто
23 января
Porsche Cayenne 4.5 V8 S
Она стоит своих денег. Очень легка в управлении. Ездить очень комфортно и удобно.
4.7
7 июня
Porsche Cayenne 4.2 Diesel S AT
2 недели полет нормальный. Замена раздатки на 58.000 км по гарантии. До Кая , Opel frontera, isuzu trooper, Padjero, Range Evoque, ML320 все дизель...
4
Другие отзывы о PorscheВсе отзывы
8 декабря 2016 10:01, Транспорт
Чтобы посмотреть, как делают новые Porsche, люди платят деньги. Мы вам покажем бесплатно!

Город и трассы

Еще недавно завод Porsche в Лейпциге мало чем отличался от многих небольших предприятий (собирали по 35-40 тысяч машин). Однако сейчас это целый город, где выпускают около 200 тысяч автомобилей в год. Здесь есть музей старинных машин, огромные кузовные и покрасочные цеха, полноценная внедорожная трасса и даже гоночный трек, по которому любят гонять фанаты Porsche (трасса создана из самых культовых поворотов Монцы, Нюрбургринга, Монако и так далее).

Сюда даже водят экскурсии! Самая дорогая стоит 1080 евро на человека и включает в себя не только осмотр завода и обед, но и катание на новейшем 911 Turbo по кольцу. Проезд до Лейпцига, разумеется, за свой счет. Ну а «просто» экскурсия с так называемым поздним завтраком стоит 52 евро. Можете сейчас поводить мышкой по картинке и понять размеры предприятия.

Жидкий металл

Дмитрий Ласьков, рассказывая о своих впечатлениях от новой Porsche Panamera, писал, что инженеры от старой модели взяли только три вещи: идею, название и логотип. Ведь все остальное тут сделано заново: моторы, салон, кузов. Причем последний на 45% состоит из алюминия. Материала легкого, но весьма непростого в работе (а еще дорогого — подробнее читайте в статье «Алюминий в автомобиле: хорошо или плохо?»).

Кузов «Панамеры» состоит из 430 деталей, которые соединяются между собой несколькими способами. А сварки тут меньше на 50%, чем, скажем в «Макане»! Зато есть 600 точек, которые сделаны по так называемой технологии «термического крепления» (вообще она была придумана еще в 1923 году). Ее смысл заключается в том, что отверстия делают, не разрезая материал, а используя принцип трения. Острый и очень твердый наконечник винта при быстром вращении нагревает металл, делая его фактически «жидким», а затем резьбовая часть просто входит в мягкую массу и... И металл тут же застывает, образуя с винтом единое целое.

Вкалывают роботы, а не человек

В цеху, где собирают кузов новой «Панамеры», удивляет не количество роботов, а... отсутствие людей. Такое ощущение, что здесь всегда выходные дни, а на службу выходят только несколько человек. Машины делают машины! И кузова перевозят тоже машины. И нужные детали берут машины. Причем роботы еще и делают это красиво, аж завораживает. Глядя на такое, начинаешь гордиться родом человеческим.

Они постоянно ее гладят

Во время загрузки произошла ошибка.

На заводе в Лейпциге одна из самых уважаемых профессий — это «гладильщик» (конечно, официально она называется по-другому, но это сейчас неважно). Эти люди изо дня в день гладят новые «Панамеры». Гладят много и нежно, как... Ну окончание фразы придумайте сами. Задача «гладильщика» заключается в том, чтобы найти малейший «косяк» на кузове, а затем его устранить. Перфекционизм во всем! Причем мастера проверяют машины как до покраски, так и после. Все машины без исключения! Так что когда вы увидите новую Panamera на дороге, то знайте — ее гладили своими ладошками множество людей.

Как правильно приседать

Цех окончательной сборки, когда машина из набора «кузов-двигатель-салон» превращается в единое целое, тоже впечатляет. Причем в Porsche уделяют много внимания тому, чтобы работники не уставали. Для этого вместе с Лейпцигским университетом разработана специальная программа обучения персонала: рабочих учат, как двигаться и брать детали. Если вкратце — надо не нагибаться, а приседать. Тем самым снижается нагрузка на позвоночник.

Музей

Вообще у Porsche есть большой музей в городке Цуффенхаузен, что совсем недалеко от Штутгарта. И если вы окажетесь в тех местах, то он просто обязателен для посещения. Однако музей есть и на заводе в Лейпциге. В основном там представлены гоночные машины, хотя есть и такие интересные экспонаты, как знаменитый трактор Porsche, модель 356 Speedster 1955 года с моторчиком мощностью всего 55 л.с. (которая при этом считалась одной из лучших спортивных машин) и VW-Porsche 914/4. Последний, как вы догадываетесь, делали вместе с Volkswagen. Так что посмотрите сейчас нашу галерею.

P.S. Ну а сейчас самое время понять, что же собой представляет новая Panamera. Поэтому читаем материал «Когда двух дверей мало. Тест Porsche Panamera нового поколения».

Подпишитесь на новую рассылку Mail.ru Авто, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
89
.
покажите как тойоту собирают, в Питере
СсылкаПожаловаться
aleks
авто не стоит этих денег. так себе ни о чем
СсылкаПожаловаться
Евгениий Емельянов
Как правило владельцы Порше автомайл ру не читают и в обсуждении не учавствуют,они просто ездят на них и ВСЕ.Ибо обладание такой машиной это стиль жизни.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас
Новости от Mail.ru Авто