Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Рейтинг@Mail.ru

Когда двух дверей мало. Тест Porsche Panamera нового поколения

Дмитрий Ласьков, редактор Авто Mail.Ru
2 апреля
Porsche Panamera 3.6 4 AT
Раньше написал отзыв под первым впечатлением очень хороший а теперь в процессе эксплуатации понял как я глубоко ошибался после месяца отстоя в теплом гараже деформировались​ тормозные диски пришлось...
5.0
15 марта
Porsche Panamera 3.6 4 AT
Привет! Машина покупалась новая, ресталинг Панамера 4. За год накатал 25т км, часто катаюсь по трассам за городом. Всем доволен в авто, народ до сих пор оглядывается , на дороге пропускают...
4.8
Другие отзывы о Porsche Panamera Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
5 сентября 2016 10:01, Тест-драйвы
«Гран туризмо» от Porsche переделали от и до, хотя по внешности об этом не догадаться

Прошлая Panamera была самобытна, с кормы напоминая диковинный Chrysler Crossfire с лишней парой дверей. Пришедшая ей на смену — это уже многодверный 911. С исчезновением «горба» силуэт утратил долю харизмы, но прибавил в фирменной идентичности. Более покатая линия крыши (и как только они сохранили в салоне столько места над головой?), форма окон, задние фонари и соединяющая их красная планка — натуральный «найн илевен» для четверых взрослых! При этом Panamera осталась узнаваемой настолько, что не всегда с ходу отличишь поколения. Тем удивительнее понимать, насколько она другая.

Новое всё, за исключением трёх вещей

В Porsche не лукавят, заявляя, что от старой модели взяли только три вещи: идею, название и логотип. Только подумайте: заново разработаны все основные агрегаты, кузов, салон, электроника и интерфейсы. Целый сложнейший автомобиль — и практически с чистого листа!

Panamera прошлого поколения
Panamera нового поколения

Моторы. Пока их три, но все новые и все с парой турбин. Дизельный V8 4.0 с последовательным наддувом в 4S Diesel выдаёт 422 л.с./850 (!) Н∙м, и такая машина приедет в Россию попозже. А жаль, ведь с максималкой 285 км/ч это — быстрейший серийный дизельный автомобиль в мире! Бензиновый V6 2.9 версии 4S — это 440 л.с. и 550 Н∙м. Наконец, великая и ужасная Turbo с V8 4.0 обеспечивает 550 сил и 770 «Ньютонов». Последняя способна набирать сотню за 3,6 секунды и разменивать 300 км/ч. Расход топлива... Шучу, кого он волнует. Хотя тот факт, что V8 умеет отключать половину цилиндров, всё же отметим. Кстати, в отличие от дизеля, в бензиновых двигателях каждая турбина работает со своим «полублоком».

Со временем появятся и более быстрые версии, и что-то попроще, чем нынешние «400+», и даже пара гибридов. Причем, как рассказал мне в приватной беседе один из топ-менеджеров Porsche, последние будут иметь какой-то «беспрецедентный» запас хода. К новым моторам пришлось сызнова сделать трансмиссию: теперь в роботе PDK 8 передач вместо 7, а запас прочности по «моменту» — 1000 Н∙м. Не удивительно, что все доступные сейчас сверхмощные двигатели доступны исключительно с полным приводом, а моно появится попозже и с моторами попроще.

Быстрейший премиум-седан

Да, есть седаны мощнее, да и вообще Panamera — фастбек. Но цепляться к словам нет никакого смысла: рекордное в классе время 7.38 на круге Северной петли Нюрбургринга убедительно говорит о том, что в реальной жизни за этой машиной угонится не каждый двухдверный спорткар. Сев за руль, в это веришь охотно. Динамика версии Turbo ожидаемо невероятна, особенно на скоростях 200+, где автомобиль и не думает сбрасывать темп разгона. Дизельная и бензиновая 4S дают на автобане чуть меньше эмоций, но всё равно проезжают мимо всех и вся: мы легко набрали на коротком отрезке 286 км/ч, а когда прямая превратилась в дугу, я, почти не вспотев, сбросил до 250.

Потому что поворачивать эта штука умеет! Здесь теперь, как и в 911, полноуправляемое шасси (опция): на скоростях до 50 км/ч задние колёса поворачиваются в противофазе (улучшая манёвренность), а после — в ту же сторону, что и передние (повышая стабильность). Плюс активные стабилизаторы и векторизация тяги. Вот что вы ощущаете: впереди поворот, скорость высока, готовность ощутить предел сцепления. Но им и не пахнет — органы чувств водителя ничего не тревожит, и только мозг негодует: «так быть не должно». Невероятное чувство, особенно если учесть пятиметровые габариты хэтчбека.

Тормозная динамика соответствует разгонной: даже с обычными тормозами с 280 до 160 осаживаешься так, как будто это 100 и 50

Ещё одна крутейшая вещь, перекочевавшая сюда с 911, — клавиша Sport Response на руле, идущая в составе «гонщицкого» пакета Sport Chrono. Она расположена на специальном джойстике и окружена крутилкой выбора 4 режимов движения. По нажатии этой кнопки Panamera на 20 секунд превращается в идущего на рекорд спортсмена или в мечтающего о Вальхалле викинга. За этот период можно совершить обгон или просто кайфануть в классной связке, после чего экстремальный режим Sport Plus отключится, и Panamera вернётся в своё прежнее состояние.

Коротко о ездовых различиях: мощности и тяги в изобилии у всех трёх моторов, но только у Turbo — в бескомпромиссном избытке. Дизель и Turbo звучат по-своему хорошо, а 4S с опциональным спортвыхлопом (на турбо он тоже присутствовал) — ещё лучше. Удивительно, но звук V6 оказался звонче и ярче, чем у V8 топ-версии! Трёхкамерная пневмоподвеска с тремя уровнями жёсткости комфортна, но версия Turbo кажется жестковатой на мелочах из-за колёс диаметром 21 дюйм против 20 у обеих 4S. В базе для последних доступна и пружинная подвеска, но попробовать её не удалось.

Во время загрузки произошла ошибка.Так звучит Turbo со спортвыхлопом, за который грех не доплатить почти 225 тысяч

Свайпай, кликай, тапай

Это не заклинание для превращения Turbo в Turbo S — это способы управления функциями новой Panamera. Говорят, немало владельцев прежней модели жаловались на количество и хаотичность кнопок. Не нравились клавиши — получите новый сенсорный интерфейс! Число физических клавиш теперь минимально, оставшиеся переведены на «тач» или вовсе спрятаны в меню «мультимедии». Первое время управление функциями и их расположение кажется совсем непривычным: например, чтобы настроить подвеску, надо касаться гладкой панели слева от рычага PDK, а поднять-опустить спойлер — уже из многоуровневого меню главного экрана.

Во время пользования им даже при установленной на 20-21 градус температуре климата запястье замораживается воздухом из дефлектора под дисплеем. Вентиляционная решётка находится там как раз для того, чтобы сделать тач-монитор невероятно большим — 12,3 дюйма! Но даже если дефлектор закрыт, рука всё равно быстро устаёт на весу, так как пользоваться дисплеем приходится много. А настроить направление воздуха из воздуховода — вообще отдельная игра! Привычным физическим воздействием решётку можно только сломать, а на самом деле она управляется виртуально, перемещением пальца по монитору! Но до соответствующего меню ещё надо добраться...

Уже на второй день осваиваешься: меньше «подвисаешь» над простыми задачами вроде прибавки громкости, но всё еще путаешься в прикосновениях: например, для включения подогрева кресла на панель надо нажимать, а для перехода к навигации — просто касаться. При этом тактильно и визуально разные зоны управления воспринимаются одинаково. Сам сенсор также функционирует неидеально — то не сработает с первого раза, то активирует соседнюю «клавишу». Подобное ощущение «варочной панели» мы уже проходили с моделями Cadillac, только в куда меньшем масштабе бедствия. В Porsche всё работает почти что как надо, но всё равно такой интерфейс уступает по чёткости привычным механическим клавишам. Зато красиво — бесспорно!

Есть претензии и к самой мультимедийной системе. Её интерфейс в серо-белых тонах отрисован красиво и в целом логичен. Карты (голосовой поиск основан на движке Google и работает через интернет) выглядят и работают здорово, но их рендеринг подтормаживает. Этот же эффект заметен, когда анимированный автомобиль в меню прорисовывается скачками. А ещё в какой-то момент вы можете ощутить переизбыток информации из огромного «телевизора»: пустых мест на экране не остаётся, и обширные данные буквально обрушиваются на водителя — гикам точно понравится!

Во время загрузки произошла ошибка.Разнообразие способов взаимодействия обескураживает: рычажки климата надо толкать, шайбу навигации крутить, барабанчик громкости — вращать, но в другой плоскости, на «клавиши» климата и настроек давить, к мультимедийным функциям — прикасаться.

Всем «Панамерам» Panamera?

К тому, как Panamera едет, не было вопросов и раньше. Просто сейчас удовольствия стало ещё больше, а автомобиль получил сразу два новых статуса быстрейшего среди себе подобных. Обновлённые линии кузова могут привлечь новых сторонников, но вряд ли оттолкнут старых. А вот с интерьером всё не так однозначно — складывается ощущение, что Porsche всё ещё в поиске оптимальной «цифровой» эргономики. В любом случае, Panamera выполняет ответственную задачу: готовит смелые решения и передовые агрегаты для будущего бестселлера Cayenne. А пользователей — ко всем этим новшествам. Стать участником этого действа можно за минимальные 7 612 000 (4S) или 9 990 000 (Turbo) рублей.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
68
Руслан Богомазов
Очень дорого, безумно непрактично, если не считать двери для пассажиров, и столь же статусно! У нас, брать конечно будут- ибо есть часть населения для которых 'понты дороже денег, а деньги- просто бумажки!' - это не просто слова, а реалии. По машине- молодцы немцы, все как обычно. Лично мне, больше интересен их (AUDI und Porsche) вызов Tesla. Потому, что если они достигнут успеха- будет означать начало постепенного перехода к эре электромобилей в массовом сегменте.
СсылкаПожаловаться
Mr F.You
ну мне такое "не светит"(( но вот по поводу тач-панелей хочется возмутиться - не удобно это.Мало того ,что в отличии от кнопок, которые тыкаешь вслепую, ты совершаешь точно такие же (!) движения рукой(ну хотя бы пример решетки дефлектора) так и еще должен зайти в соответствующее меню, причем все не отрывая глаз от монитора(!!!) а не от дороги! Просто имел опыт с техникой попроще - магнитолой полностью на тач-управлении. Банально нужно отрываться от дороги ,что бы сделать громче/тише или станцию сменить или еще чего , ну хорошо если руль многофункциональный ...но и на нем все функции не разместишь..Снял, вставил обратно штатную с крутилками и кнопками..
СсылкаПожаловаться
сeрёжa звeрeв
ух ты вот это машина! Ты плавно водишь по дисплейчику, а жалюзи за тобой не поспевают да ещё и дёргаются!!! :-))) И это за каких-то 7.5 - 10 миллионов рублей!!!! И за такие копейки она ещё и быстро едет!!! Вауууу!!!!! Беру две
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru