Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Параллельный мир: удивляемся грузовикам выставки IAA-2016

Александр Катаев
24 января
КамАЗ 11113 0.75 MT
Автомобильчик никогда не подводил, один раз "граната" ёкнула именно около дома ;-), и более проблем не было! Заводится в любую погоду, проходимость на 5+ , проходила там, где не всегда и...
4.3
4 июля
КамАЗ 11113 0.75 MT
машинка супер проходимая мало кушает.для города и дачи авто что надо.с оторваным движком неделю ездил ей хоть бы что.думаю зря перестали ОКУ делать.ОКАводы меня понимают что машина что надо.можно...
3.5
Другие отзывы о КамАЗ Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
25 ноября 2016 10:01, Статьи
Транспортные дроны и электричество будущего, многорукий монстр и старый добрый КамАЗ — все это на очередном шоу в Ганновере

Впервые оказавшись на IAA — крупнейшей грузовой выставке мира — ты словно уменьшаешься в размерах. На бескрайних стендах, где громоздятся большегрузные экспонаты, впору заблудиться. Ходишь-бродишь, задирая голову на высоченные кабины... Интересно — как выглядел процесс монтажа такой экспозиции? И с чего тут начать? Ответ подсказывает скопление публики. В центре внимания немногочисленные концепты, которыми производители грузовиков балуют редко — и тем интереснее.

Vision Van. Вполне вероятно, что однажды чем-то похожим станет Mercedes-Benz Sprinter.

Вот публика толпится на стенде Mercedes-Benz. Здесь стоит Vision Van — проект малотоннажного перевозчика из будущего. Водителю такого впору платить половину зарплаты. Ведь в кузове многоумная система сортировки грузов: сама выбирает и выдвигает для разгрузки нужный, когда фургон приезжает к адресату. А доставить посылку весом до двух килограммов могут управляемые со смартфона дроны, радиус действия которых 10 км. Vision Van электромобиль с запасом хода не менее 80 км, а прогнозируемый максимум свыше 250 км. Система довольно уязвимая (представьте, что села зарядка смартфона, дрон столкнулся с птицей и т.д.), зато эффектная. Рядом на стенде электрический же среднетоннажный Urban eTruck: литий-ионные батареи сулят запас хода в 200 км. Например, для мусоровоза в самый раз. Urban же — значит, «городской».

Urban eTruck. Грузоподъемность 12,8 тонны, мотор-колеса общей мощностью около 340 л.с и куча вспомогательной электроники, которая держит связь с Интернетом. Предполагается и автономный режим езды. Водителям грядущего в первую очередь понадобится умение оперировать многочисленными приложениями в планшетах и смартфонах.

Многолюдно и на территории Volkswagen. Уже по совершенно «земному» поводу: здесь торжественно представляют новое поколение модели Crafter. Хирургически отточенный экстерьер, богатый интерьер, интересные электронные ассистенты. Полная масса до 5,5 тонны, объем грузового отсека до 18 кубометров, турбодизель 2.0 TDI развивает мощность 102-177 л.с., МКП6 или АКП8. Предлагаются фургоны с несколькими вариантами длины и высоты кузова, пассажирские и бортовые исполнения. И три версии привода: передний, полный 4MOTION и задний. Талантливый VW Crafter уже выиграл международный приз «Фургон года 2017». И даже обзавелся электрической модификацией e-Crafter, которую также представили в Ганновере. Еще одной премьерой фирмы стал VW Amarok с турбодизелем V6 3.0 мощностью 204 л.с. Любо? И дорого!

Volkswagen e-Crafter. Грузоподъемность 1,7 т, электродвигатель мощностью в 100 кВт, обещанный запас хода около 200 км. Серийный выпуск не за горами.

Толпа схлынула со стенда VW и приливной волной накатилась на соседний стенд немецкой компании MAN. Главная премьера... все тот же Crafter! То есть, его клон, MAN TGE. Это первый современный малотоннажник фирмы. Различия с Крафтером — в облицовке и эмблемах. И вновь те же слова о прогрессе, универсальности, исключительной эффективности и выгоде. На минуту создается впечатление, что вокруг Крафтера/TGE вертится вся нынешняя IAA. Это он, один из идеальных грузовиков настоящего?

Прежнее поколение VW Crafter было разработано в сотрудничестве с концерном Daimler, а теперь в партнерах MAN. Правда, у модели TGE нет электрической модификации (пока?). Зато такая появилась на базе тягача TGS 4x2 — у нее электромотор мощностью 250 кВт и неожиданно скромный запас хода.

Вновь последуем за людской массой любопытных. Внимание на стенд итальянской фирмы Iveco. Только что сдернули покрывало с концепт-трака Iveco Z, созданного совместно с топливной фирмой Petronas. Вау! Гвоздь выставки определен! Z — это от слова zero, ноль. Итак, обещаны «нулевое» загрязнение воздуха и ноль стресса для водителя. Выглядящий как реквизит для «Звездных войн» тягач мощностью в 460 л.с. заправляется сжиженным газом, которого должно хватить аж на 2200 км пути.

Iveco Z. Самый впечатляющий экстерьер на выставке. И на удивление неуютный интерьер.

Поднимаюсь в кабину и оторопеваю. Это грузовик или офис? А эта «рогулька» — руль? Водительское место по нынешним меркам — космос. На стоянке задняя часть кабины выдвигается назад на 50 см, чтобы сделать более комфортным доступ к кухне, душу и спальному месту. Лет через двадцать мы, наверное, уже не будем удивляться подобному убранству. А пока тягач Z — сказка с массой оговорок. Например, тут почти нет отсеков для мелочи. В общем, поживем — увидим.

«Знаете, мы особо не заморачивались с дизайном». Bosch VisionX и не грузовик вовсе, а... вроде павильона. Стекла кабины заменили экранами, и если поднимешься в нее — увидишь, как Bosch демонстрирует на экранах свое будущее: автономное вождение в колонне, картинки с камер заднего вида и поток вспомогательной информации из Интернета. От символики глаза разбегаются. Как вести такую машину?

А вот к еще одной крупной (буквально) серийной премьере после пресс-конференции сходу вовсе не пробиться. К машинам очереди. Это новое поколение шведского дальнобойного грузовика Scania R и S. Дизайн во многом традиционный, но кабины R и S полностью новые с усиленными каркасами и «четырехэтажной» светотехникой. У версии S — «внутренний мир» с ровным полом, чего у большинства европейских конкурентов нет. Я отстоял очередь к R с моторным тоннелем, забрался и захлопнулся — как же комфортно внутри! Какая тщательная проработка деталей! И безопасно: фирма Scania одной из первых предлагает боковые надувные занавески.

Scania R и S. В кармане у шведов уже имеется международный приз «Грузовик года», добытый, впрочем, почти без борьбы: новые поколения дальнобойных машин — большая редкость.

Двигатели экономичные и экологичные, отвечающие нормам Евро 6: рядные 13-литровые мощностью 410-500 л.с. или 16-литровые мощностью 520-730 л.с. Коробка передач: роботизированная Opticruise с возможностью переключений в ручном режиме — теперь более оперативная. Увеличенная база, модернизированное шасси, усовершенствованный круиз-контроль... Авторитетные «грузовые» коллеги, которым уже довелось поездить на новой Скании, сыплют комплиментами плавности хода, шумоизоляции, маневренности и тяговитости. Машина удалась. Еще один из идеальных грузовиков настоящего? А вот заклятые конкуренты шведская фирма Volvo и голландская DAF ничего выдающегося из серийного на выставке не представили.

Четырехосный голландский DAF на выставке можно было купить всего за 21 евро.

Впрочем, Volvo выкатила сюда The Iron Knight («Железного рыцаря»). Жуткая вещь! Самый быстрый грузовик в мире, построенный на основе Volvo FH. Автомобиль, на котором швед Бойе Овербринк — в прошлом участник кольцевых гонок на тягачах — недавно побил несколько рекордов. Дистанция 500 м пройдена за 13,71 с со средней скоростью 131км/ч, километр — за 21,29 с со средней скоростью 169 км/ч. Максимальная скорость составила 276 км/ч.

Дизель «Железного рыцаря» развивает сумасшедшие 2400 л.с. и крутящий момент в 6000 Н∙м.

Особняком стоят «американцы». На европейские дороги путь им практически заказан — из-за ограничений автопоездов по длине. Но ведь выставка в Ганновере всемирная. Вот и красуется здесь обтекаемый прототип Inspiration Truck — это тягач Freightliner Cascadia Evolution с «автономной» технологией от Mercedes-Benz, причем, как утверждается, получивший право выезда на дороги общего пользования. Под капотом 400-сильный мотор Detroit DD15. Рядом серийный Western Star W5700XE со схожим двигателем, этот можно покупать хоть сейчас. Да вот только пустовато на стенде: ни тебе стендисток в ковбойских костюмах, ни сотрудников, ни любопытствующих. Диковина и только.

В основной экспозиции «американцы» теряются. Но в отдельном зале выставки собраны немолодые уже образчики лучших моделей из США. Kenworth, Peterbilt, International... Для тех, кто понимает! Одно огорчение: машины частные и кабины заперты.

Шоу-траки у производителей коммерческой техники тоже не в чести. Тем любопытнее было внезапно увидеть многорукое чудовище с грейферами на концах четырех телескопических стрел. Так чудят японцы. Праворульная штуковина называется Fuso Spider («Паук»), построена на основе модели Super Great V и приводится в действие 338-сильным двигателем.

На мой взгляд, не менее эффектным шоу-каром — этаким пони среди першеронов — выглядит крошечный электрический Renault Twizy. Вы будете смеяться, но карапузу с кабинкой шириной в одно кресло оформили грузовой отсек и выставляют на полном серьезе. Для почтальонов, что ли? Еще один любопытный шоу-кар обнаружился на стенде Nissan. Прототип EnGuard Concept на основе пикапа Navara предназначен для поисково-спасательных операций. В активе 190-сильный дизель 2.3 и вспомогательные батареи. В кузове пеналы со спасательным оборудованием (фонари, рации и т.д.) и c дроном, который может действовать в радиусе 6 км. Из борта выдвигается дисплей, демонстрирующий картинку с камеры дрона. Вас определенно спасут.

Fuso Spider. Как (и зачем?) оперировать четырьмя стрелами — загадка. Но роботы-трансформеры аплодируют паукообразному.

Но еще интереснее было найти на открытой территории IAA стенд... ГАЗа. Дебют линейки моделей Next! Приятно повеяло Родиной, тем паче, что на презентации удивленных качеством продукции европейцев поили водкой и кормили черной икрой. Что представили? Две Газели Next, два Газона Next (один на газовом топливе), Урал Next и новый автобус Kursor. Зачем они в Европе — с двигателями Cummins и ЯМЗ, отвечающими лишь Евро 5? Главная цель — поведать о себе на международной выставке не столько Европе, сколько всему миру. Приоритетные зарубежные рынки для ГАЗа: Ближний Восток, Африка, Латинская Америка и «леворульные» страны Азии. Удачи.

Евро 6? Работы над такими двигателями газовцы собираются закончить в 2018 году. Тогда можно будет и в Европу.

Тягачи. Автобусы. Фургончики. Кемперы. Чуды-юды с поворотными кабинами и манипуляторами. Полуприцепы. Тюнинг. Запчасти. Слегка очумев от основной экспозиции IAA, можно напоследок отдохнуть в огромном павильоне олдтаймеров. Чего тут только нет! Точнее, нет теперь и многих марок. Bussing, Gutbrod, Faun, Hanomag, Henschel, Krupp, старые Мерседесы, старые автобусы Setra и британский даблдеккер Bristol. От грузовиков, которые видели еще персонажей Эриха-Марии Ремарка до... нашего родного КамАЗа — только отреставрированного в «неправильных» цветах. Все диковинные машины на госномерах, все на ходу и еще могут передвигаться по дорогам общего пользования!

Павильон олдтаймеров в пресс-день немноголюден. Пресса вьется у новинок, а к ветеранам забредают только фанаты.

С выставки меня вывозит микроавтобус, за окном которого тянутся по германским дорогам разномастные грузовики. Пока еще за рулем сосредоточенные водители. Но уже не за горами день, когда можно будет цитировать фантастический рассказ Стивена Кинга: «В грузовиках никого не было. Солнце отражалось от стекол пустых кабин. Колеса вращались сами по себе». И мы будем воспринимать все это так же обыденно, как сейчас воспринимаем какой-нибудь датчик дождя или камеру заднего вида.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
239
Вазген Хачатарьян
Да мечта идиота другого ничего не остается
СсылкаПожаловаться
Александр Конон
ивеко, это из фильма про автоботов
СсылкаПожаловаться
иван ливнев
Как безнадежно отстала Россия от цивилизованного мира.!!!!
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru