Про новый Mitsubishi L200 мы знаем все. Но скажите — вам он нравится? По душе ли вам та нарочитая «азиатчина» с раскосыми фарами, округлыми линиями и «китовым усом» радиаторной решетки? Лично мне предыдущий L200 нравился больше — он был более «четким» в плане дизайна. На этом фоне те изменения, которые произошли с Fullback, пошли на пользу пикапу.
Различия в мелочах
В салоне изменений и того меньше: руль с другой эмблемой, да подрулевые лепестки в топовых версиях с автоматом. Я же ездил не на самой богатой, но близкой к тому версии LX AT Active++ за 2 030 000 рублей, которая имеет тканевую «сидушку» с механическими регулировками. И она мне... понравилась куда больше кожаной — простецкая тайская «свинина», которая предлагается для самой дорогой версии, не обеспечивает такого «обхвата» и распределения нагрузки, как ткань. Единственный плюс в кожаном салоне — так это то, что его мыть проще.
Другой немаловажный аспект, на который мы не обращали внимания в предыдущих тестах, заключается в том, что и в Mitsubishi L200, и в Fiat Fullback имеется мультимедийная система с сенсорным экраном, но отсутствует какое-либо навигационное ПО. Остается утешать себя тем, что у самой магнитолы здесь вполне приличный звук — редкость для утилитарной машины. Но главное — у «Фуллбека» есть камера заднего вида, которая для российских L200 недоступна в принципе! Поверьте, для машины длиной в 5,2 метра это важная вещь, особенно если за кабиной стоит непрозрачный кунг. Да, у нее статичная разметка, но это уже мелочи — маневрировать на «Фиате» куда проще, чем на «Митсу».
Есть ли разница в движении?
Сначала ходили слухи, что под капотом могут прописаться «фиатовские» турбодизели серии Multijet, но в итоге для Fiat предлагается все тот же японский турбодизель 4N15 объемом 2,4 литра мощностью 154 или 181 л.с., который работает в паре с 6-ступенчатой механикой, либо с 5-ступенчатым автоматом. Полноприводных трансмиссий тоже две: классический part-time (задний с подключаемым передним мостом — Easy Select), либо знаменитая система Super Select, которая позволяет постоянно ездить на заднем или полном приводе, а на бездорожье — заблокировать межосевой и задний дифференциалы.
По живописным серпантинам в окрестностях Анапы, Абрау-Дюрсо, Новороссийска и Геленджика я «рассекал» на пикапе с самым мощным «движком». Силовой агрегат хороший, мощный, хотя и требует некоторой «раскрутки» — максимальный момент в 430 Н∙м мотор развивает при 2500 об/мин — для дизеля это довольно высокие рабочие обороты. В остальном — полный порядок. Разгоняется пикап уверенно и не тревожит пассажиров излишними шумами.
В поворотах Fullback управляется так же, как и L200: кренится, зато рулевое управление информативное и обратное усилие адекватное. С плавностью хода все было бы хорошо, если бы не неразрезной задний мост с рессорами — «перед» проходит мягко, а корма одаривает пинком на каждой кочке. Короче говоря, классика жанра.
Покатушки по Большому Утришу
Внедорожная часть маршрута была проложена по грунтовой дороге, насквозь пересекающей заказник Большой Утриш. Место известное и очень красивое. Дорога представляет собой 25-километровый разбитый скальник с лужами, промоинами и каменистыми «ступенями», проходящий через горы, заповедные можжевелово-фисташковые леса и выходящий к побережью Черного моря.
Именно здесь чуть больше года назад мне довелось проверить обновленный Mitsubishi Outlander. А вот теперь я еду на Fiat Fullback. Для такой машины здесь не было особых сложностей, потому большую часть пути я проделал на заднем приводе. Передний мост подключал лишь в тех случаях, когда хотелось развлечься, например, эффектно вывесить машину, посмотреть ходы колес или проверить, насколько эффективна электронная имитация межколесных блокировок. И она действительно работает прекрасно до тех пор, пока хватает сцепных свойств шин Bridgestone Dueler H/T, а с последним у этой резины все, мягко скажем, не очень, ведь это асфальтовые покрышки. Как же мы с ними намучались, когда снимали очередной видеоурок для нашей «Школы внедорожной езды».
Если говорить о проходимости в целом, то у Fullback те же особенности, что и у Mitsubishi L200. Плюсы: тяговитый мотор, замечательная трансмиссия Super Select, блокировка заднего дифференциала и длинноходная подвеска. Минусы: огромная колесная база и незагруженная корма. Геометрическая проходимость не поражает цифрами, поэтому пикап нетрудно «посадить» на мост или защиту силового агрегата.
Но главная беда заключается в том, что так же, как и у «двухсотого Митсу», у Fiat Fullback нет задней буксировочной проушины! Абсурд! За что прикажете дергать его, если «морда» утонет в грязи? За мост или рессору? Ладно, у L200 сзади приваривают противоподкатный брус — за него можно в принципе зацепиться — пару рывков точно выдержит. Но у «Фиата» сзади пластиковый бампер. Да, с ним машина выглядит более эстетично, да и угол съезда на пару градусов будет больше, однако на бездорожье он абсолютно беззащитен. Стоит пару раз приложиться им о грунт — и его начинает выворачивать наверх, в итоге откидной борт будет ложиться прямо на него вплотную.
Что с деньгами?
Mitsubishi или Fiat? Не ищите отличий между моделями. Надо брать калькулятор и считать. На данный момент Fiat предлагает 10 фиксированных комплектаций в диапазоне от 1 529 990 рублей до 2 169 990 рублей. Доплата за окраску «металлик» составляет 15 000 рублей. У Mitsubishi всего 5 комплектаций, а цена начинается от 1 629 000 и заканчивается на отметке 2 269 990 рублей. Доплата за любой цвет, кроме белого, составляет 19 000 рублей. Цена самого доступного автомобиля с постоянным полным приводом (трансмиссия Super Select) у Mitsubishi составляет 2 029 990, у «Фиата» — 1 839 990 рублей. Если посмотреть на пикапы с АКПП, то L200 будет стоить, минимум, 2 069 990, а Fullback — 1 879 990.
Теперь посмотрим на межсервисный интервал: у японцев он составляет 1 год или 15 000 км, итальянцы дают тот же год, но пробег составляет уже 20 000 км. Далее взглянем на гарантию: у Mitsubishi она составляет 3 года или 100 000 км пробега. Fiat же дает 4-летнюю гарантию: это 3-х летняя гарантия производителя (с ограничением пробега до 100 тысяч км), после которой владелец автомобиля наделяется правом на безвозмездное устранение неисправностей в течение 1 года (или до достижения 120 000 км пробега) при условии подписания отдельного бесплатного сервисного контракта «Максимум» с российским представительством марки. Также у обеих марок существует программа помощи на дорогах, только период действия у Mitsubishi составляет 1 год со дня покупки, а у Fiat — на весь гарантийный срок, то есть те самые 4 года. Единственное, на чем японцы могут отыграться, это на известности марки и модели, а также широкой географии покрытия дилерскими центрами: у Mitsubishi их 138, а у Fiat всего 52, причем самый восточный находится в столице Бурятии.
За итальянцев остается только порадоваться — в их модельной линейке появился очень достойный автомобиль, открывший для марки новый сегмент, автомобиль, который поможет закрепиться среди пикапов если уж не в России, то в Европе точно, где позиции у «Митсу» не столь сильны.