«А полный привод будет?», — этим вопросом вазовцев продолжают мучить все, кто хоть сколько-нибудь интересуется моделью XRAY. Но никакой конкретики до текущего момента не было.
![](https://resizer.mail.ru/p/60952b2f-6bfd-579f-9663-e8448bb84617/AQAB0uZyweOwB3uZSiLfYZpNjso2OJ_tyVVraVKH98yFkIkvXj9OPbq3OoZzolB69rtaYHDgs1x_Gp7HG8A_-icNl0g.jpg)
Вначале руководитель проекта XRAY Олег Груненков однозначно заявил, что «полный привод — это следующая задача, над которой мы уже сейчас работаем», но затем тольяттинские инженеры стали говорить менее определённо: дескать, версия 4WD выходит слишком дорогой, а потому её наверняка зарубят маркетологи.
Нет конкретики и сейчас. Дебютировавший на ММАС Xray Cross (учитывая предсерийный статус, новинка получила обязательную приставку «Concept») — это, как отмечает официальный пресс-релиз, лишь «накладки на пороги, расширители арок, накладки на бамперы». А полный привод? Или хотя бы блокировка дифференциала?
![](https://resizer.mail.ru/p/ea168ce4-e493-56c0-8b4b-ac162eebc9d6/AQABIN4nVkTGbNHWemicWRzWk8X-BqAZInu-kC3eJg5a75-4v6RmafQnMI45q3rmV317JqxaXC4r5LDx9lwTH_XuPVU.jpg)
Чтобы разъяснить ситуацию, мы поймали главного вазовского трансмиссионщика Владимира Петунина, который ответил, что «полный привод реален, возможен, и мы хотим его реализовать...». Но из-за «сторонних факторов» окончательное решение не принято.
Хочется верить, что это решение будет правильным: согласитесь, при наличии всех ведущих колёс Xray Cross пользовался бы куда большей популярностью! Впрочем, учитывая, что старт производства «Кросса» намечен на 2018 год, время для раздумий ещё есть.
![](https://resizer.mail.ru/p/25729257-eb3e-5dfb-9501-b3d8517263f1/AQABxmSbOlkkiAQF5zqoSYP-FCIMMpqgws0KxEpwE3mMWrdkw_ThwLe6heuklkeqPCLRxNbIValqpAqnsVKZFFCrgpE.jpg)
Интересно, что новинка может получить не традиционную трансмиссию с муфтой в приводе задних колёс, а гидрообъёмную, где усилие от двигателя на ведущие колёса передаёт рабочая жидкость под высоким давлением, напор которой создается насосом и в виде крутящего момента реализуется на валу гидромотора.
В Тольятти уже испытываются полноприводные Logan и Sandero: их гидрообъёмный полный привод стоит вдвое меньше, чем традиционный механический, а весит всего 40 кг.