Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Модный, но без турбо и робота. Тест нового седана Hyundai

Юрий Урюков, заместитель главного редактора Авто Mail.Ru
Рейтинг@Mail.ru
Модный, но без турбо и робота. Тест нового седана Hyundai
HyundaiElantra
7 декабря
Hyundai Elantra 1.6 AT
Влюбилась в нее с первого взгляда! Но покупала уже б/у. Более 3-х владельцев. Через месяца полтора выяснилось, что машина просто убита! Официалы ничего вразумительно не объяснили, но сказали, что нужн...
4.5
22 декабря
Hyundai Elantra 1.6 MT
Давно хотел поделиться своим мнением, да всё руки не доходили. В 2008 году взяли мы с женой, после долгого и мучительного выбора, сдав свою 7-ку вазовскую, прямо в этот же автосалон, Elantru...
4.8
Другие отзывы о Hyundai Elantra Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
28 июня 2016 10:30, Тест-драйвы
«Элантру» перевели в шестое поколение, упаковав в обёртку поярче. Но в плане «железа» машина застряла в прошлом. Нарочно или по недосмотру?

Какой Hyundai продаётся лучше всего? «Солярис»? А вот и мимо! Четверть века назад появилась Elantra и с тех пор она разошлась по земному шару тиражом свыше 10 миллионов штук. Хотя вклад России невелик — 102 тысячи машин за 14 лет. У нас корейская модель ходит в середнячках гольф-класса, проигрывая и родственному Kia Cerato, и Nissan Sentra, и Toyota Corolla, и Volkswagen Jetta, а дешёвый узбекский Ravon Gentra так вообще выбирают в три раза чаще.

Стоит Elantra вроде бы недорого — от 899 900 рублей (основные конкуренты перешагнули за 900 тысяч). Но такая машина заинтересует разве что таксопарки, ведь в ней даже «музыки» нет. А все «плюшки» доступны только для двухлитровых версий, на которые придётся порядка 10% продаж

Но есть интересная деталь: год за годом Elantra тихой сапой улучшает позиции в классе: в 2012-м корейский седан был только 23-м, спустя пару лет поднялся на 17-ю строчку рейтинга, а сейчас в Топ-10 укрепился. Не мытьём, так катаньем. В чём секрет?

Да просто людям живётся всё хуже. Денег поубавилось, ценник седана гольф-класса в нормальной комплектации за миллион рублей перевалил. Менять машины раньше, чем заводской комплект резины сотрётся, уже накладно... А тут как раз Elantra. Симпатичная вроде, не сильно дорогая и без всяких капризных роботов, хилых вариаторов и сомнительных турбомоторов. Только проверенная годами классика: атмосферные бензиновые движки, механика или гидротрансформаторный автомат, упругая балка сзади вместо сложной многорычажки. Скучно и примитивно? Зато без головной боли и ликвидно на вторичке.

Hyundai Elantra 2010 год
Hyundai Elantra 2016 год

Она никому не расскажет

Унывать не в ваших правилах. Пусть взнос по ипотеке и взлетевшие цены изменили пункт назначения в отпускном билете с Крита на Крым, так хочется показать другим — мне плевать на кризис! А Elantra не выдаст. Она и в прошлом поколении выглядела динамично, а теперь чуть ли не в модное четырёхдверное купе превратилась. Посмотрите: узкие фары, исполосанный горизонтальными брусьями шестиугольный щит решётки радиатора, приплюснутый нос и ниспадающая линия крыши — прям скоростная дольче вита.

Такой силуэт — плюс для стиля и аэродинамики, минус для задних пассажиров. Из-за низкого дверного проёма они заходят в салон, словно в русскую избу, — с поклоном, чтобы шишки о косяк не набить. Нависающий потолок заставил компоновщиков опустить диван пониже, поэтому рослые пассажиры сидят с задранными коленями. Но вообще тут просторно — спасибо приличной колёсной базе в 2700 мм (не увеличилась при смене поколений) и почти ровному полу. Есть подлокотник с подстаканниками, в средней версии Active (от 1 054 900 рублей) — двухступенчатый подогрев сидений, а в высшей комплектации Comfort (от 1 154 900 рублей) — ещё и дефлекторы вентиляции. Из спорных моментов — пластиковые задники передних кресел. Вроде бы практично, но ведь Elantra не фургон...

Строгий интерьер «Элантры» как будто синтезировали в образцовой немецкой лаборатории, забывшей, правда, привить ген качества. К эргономике вопросов минимум, а вот отделка разочаровала. Другие подробности — на интерактивной картинке

Спереди с отделкой тоже не всё гладко. Накладка передней панели мягкая, но козырёк приборов и остальное вокруг — твёрже сухаря. Много аляповатого серебристого пластика а-ля старые «Тойоты» и уныло-гладких чёрных вставок, на которых остаются следы пальцев при первом же прикосновении. А в качестве усохшей вишенки на торте — экран мультимедийки размером с пачку сигарет. Частоты радиостанций понять ещё можно, а вот в картинку с камеры заднего вида приходится всматриваться, как в табличку окулиста. А ведь за подобные ляпы мы прикладывали и «Элантру» прежнего поколения...

Впрочем, больше удивило другое — корейцы отошли на «Элантре» от привычной азиатской плавности форм и прониклись немецкой строгостью линий. Получилось что-то похожее на... Seat Leon! Причём не только по виду, но и по эргономике. Огромные диапазоны регулировок плотного кресла и руля; «чистые» приборы, легко читаемые беглым взглядом; крупные кнопки — даже при тряске не промахнёшься; развёрнутая к водителю центральная консоль с логичным зонированием функциональных зон. Браво! Вот только ночью гармонию вновь разрушает ядовито-синяя подсветка.

Колёса большие, а хотелось бы мотор

Моторная гамма новой «Элантры» — это бензиновые «четвёрки» с распределённым впрыском топлива: 1.6 Gamma (128 л.с.) и пришедший на смену 1,8-литровому движку двухлитровый агрегат того же семейства Nu (149 л.с.) — аналогичный ставится, например, на кроссовер Tucson и седаны/универсалы i40. С любым из двигателей «Элантры» сочетаются шестиступенчатые механика или автомат. У покупателей выбор есть, но журналистам дали на пробу только флагманскую версию 2.0 MPI AT.

И даже она темпераментом, мягко говоря, не поразила. Хотя с места Elantra стартует резво. И пока неспешно катишь, едва поглаживая педаль газа, всё адекватно. Но когда надо чуточку прибавить, нехватка тяги на низах заставляет автомат сразу же опускаться на одну, а то и две передачи вниз, чтобы обороты взлетели к 4000, на которых мотор выдаёт максимальный крутящий момент (в пике — 192 Н∙м). А уж на сочинских серпантинах даже это не спасает — при подъёме в гору Elantra скисает...

Корейцы уверяют, что усилили шумоизоляцию «Элантры» во всех зонах — от моторного щита до стоек кузова и днища. Даже передние стёкла толще сделали. Но слабые места остались прежними — это колёсные арки. Гул шин слышен всегда

Постоянные переключения раздражают, но к самой коробке вопросов нет — она-то как раз со своими задачами справляется отлично. Жонглирует ступенями оперативно, плавно и когда того требует дорожная обстановка. Поэтому сомневаемся, что, сделав выбор в пользу механики, вы сильно улучшите ситуацию с динамикой. Хотя по паспорту Elantra с МКП быстрее — 8,8 с до «сотни» против 9,9 с у «автоматической» модификации.

Отчего мы бы отказались, так это от красивых 17-дюймовых колёс с покрышками размерности 225/45. Потому как плавность хода «Элантры» в целом неплоха (хотя и с оговорками на гулкую работу подвесок и раскачку кормы на волнах), но, вероятно, именно низкопрофильная резина заставляет машину собирать с дороги микродефекты, насыщая руль и сиденья мелким зудом от трещинок в покрытии или ощутимыми тычками от стыков асфальта.

У «Элантры» выросли передний и задний свесы, а клиренс остался скромным — мы намерили 15,5 см. Поэтому даже со стальной защитой моторного отсека вылазка на просёлок сродни подвигу

Пакет берёте?

Увы, комплектации у «Элантры» по-прежнему пакетные и выбора отдельных опций нет. Поэтому либо придётся мириться с «трясучими» колёсами, либо отказываться от пакета Style за 80 тысяч рублей, куда они входят вместе с полезными вещами вроде ксеноновых фар и бесключевого доступа.

Кстати, всякие прелести — удел только двухлитровых машин. А Elantra в полном фарше — это аж 1,36 миллиона рублей: 1 199 900 за высшую комплектацию Comfort, 10 тысяч за краску металлик, 80 000 за пакет Style и ещё 70 тысяч за пакет High-Tech. Он подразумевает коленную подушку безопасности для водителя, электропривод его кресла с памятью, систему контроля «мёртвых» зон и кнопку выбора режима движения (Drive Mode Select).

Крупноузловая сборка новой «Элантры» налажена в Калининграде на заводе «Автотор». Продажи в России уже стартовали

Есть ли от неё толк? Минимальный. Функция Eco — плацебо. Двухлитровый мотор и без того довольно экономичный: на трассе можно в 7 л/100 км уложиться. Переключение в Sport делает отклики двигателя живее, руль тяжелее, а коробку заставляет использовать на передачу ниже, но зачем? Сильно быстрее «Элантра» всё равно не едет, зато нервяк получите. К тому же на ходовую часть Drive Mode Select не влияет, а настроены подвески скорее на комфорт. Хотя и к рулёжке особых вопросов нет. После того, как корейцы изменили наклон задних амортизаторов и положение пружин, вдобавок подобрав новые настройки, седан с готовностью принимает манёвры (даже резкие), хотя исполняет их с некоторой ленцой. Но если сделать на это поправку и действовать чуть на опережение, «Элантра» встанет на дугу чётко и вцепится в неё.

Как жарить тосты в машине, или то, чего мы лишились. Полные возможности «Элантры» на примере автомобиля для американского рынка

В Сочи это важно. В горах дорожки узкие, везде сплошная разметка, а местные гаишники вместо своих прямых обязанностей предпочитают сидеть по кустам и ловить тех, кто в «шпильках» хоть одним колесом встречку потопчет. Нет, ребята, Elantra вам шанса не даст. Корейцы доказали — даже простенькую «тележку» можно научить неплохо ездить, а потенциал классических решений ещё не исчерпан. Так может и верно, что в кризис с инженерным футуризмом, как сказал известный киногерой, торопиться не надо?

Конкуренты

Доля седанов гольф-класса в России неуклонно сокращается. Покупатели всё чаще смотрят в сторону более универсальных кроссоверов. И даже Skoda Octavia, также принадлежащая к сегменту С, но имеющая практичные кузова лифтбек и универсал, опережает традиционные четырёхдверки по продажам

История модели

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
271
Серый
Сказать честно, я Сид не рассматривал как покупку, поэтому про переднюю панель ничего не скажу, но по поводу заднего дивана могу смело сказать - отстой. Полное не уважение к купившему этот автомобиль. Да и цена на этот автомобиль сейчас - нереально высока.
СсылкаПожаловаться
Валерий Бондаренко
А я и не писал что у корейцев металл хороший, я вообще боюсь к ним подходить, вдруг поцарапать до самого салона
СсылкаПожаловаться
IGOR NAUMOV
Привет Всем Читаю комменты и смешно становится кто-то вообще из пишущих видел ЕЛАНТРУ в живую А еще лутше-сидел У меня Елантра 2.0 2017 года ну точь в точь какую тестировали Классная машинка да дорого по вашим деньгам но стоит этих денег у нас она стоит 25 тр зеленых эта восьмая тачка в америке на баке проехал 380 миль в смешанном цыкле
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru