Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Рейтинг@Mail.ru

Самый быстрый Jaguar. Тест F-Type SVR

Вадим Гагарин, редактор Авто Mail.Ru
Самый быстрый Jaguar. Тест F-Type SVR
JaguarF-Type SVR
14 сентября
Jaguar X-Type 2.0 AT
Яга, это машина с большой буквы, честно сказать не для наших дорог и если нет рядом сервиса то даже банальная замена колодок может превратиться в большую проблему!!!!!!!
3.7
25 апреля
Jaguar XJ 5.0 385hp AT
Год езжу на этом авто. нипожалел ни менуты. Нет слов слов чтобы выразить свое восхищение. Всегда ездил на японцах. Крузеры, Лексусы и ниссан-сафарики​ был и мерс. Конечно клас другой. Но...
4.8
Другие отзывы о Jaguar Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
16 июня 2016 10:00, Тест-драйвы
575 «лошадей», 700 ньютон-метров и 3,7 секунды до сотни – Jaguar F-Type SVR перехватил звание флагмана марки

Он круто выглядит

Интересное совпадение — 2 года назад ровно в этом же отеле Finca Prats в испанской Льейде сам шеф-дизайнер Jaguar Ян Каллум вдохновлённо рассказывал нам о купе F-Type, а сейчас на том же самом месте снова стоит... купе F-Type. Но совсем не такое — с зияющими в бампере огромными воздухозаборниками, «жабрами» на капоте, углепластиковой крышей и антикрылом, словно из ближайшего магазина запчастей для тюнинга. Это — топ-версия SVR, над которой трудились инженеры из недавно созданного отделения Special Vehicle Operations (SVO).

Jaguar F-Type SVR
Jaguar F-Type R

Да, кто-то будет ворчать, что гармонию образа F-Type разрушили целой кучей спорных элементов. И, вероятно, ещё и поэтому Каллума на презентации SVR не было — ни к чему расстраивать маэстро неудобными вопросами. Но облик стал гораздо агрессивнее, а разве не это главное для играющего мускулами спортсмена? И за Каллума успешно отдувался Марк Смит из инженерного департамента SVO.

Что? Вам не очень нравится, как изменился F-Type? Но это всё функционально – более широкий передний бампер нам необходим для улучшения аэродинамики, через крупные воздухозаборники охлаждаются радиаторы, а заднее антикрыло либо снижает подъёмную силу, либо может стоять в положении для достижения максимальной скорости
Марк Смит
руководитель технического отдела SVO

Погодите-ка, всё то же самое было у Jaguar Project 7 — первом детище отделения SVO, которое британцы представили 2 года назад. Ограниченную 250 экземплярами серию расхватали коллекционеры — и дело не только в том, что Project 7 с его «плавником» за сиденьями был выполнен по ностальгическим мотивам легендарного гоночного Jaguar D-Type. Ему же выпала честь быть самой быстрой версией Jaguar F-Type — пятилитровый компрессорный V8 форсировали до 575 «лошадей» и до сотни родстер разгонялся за 3,9 секунды.

Он круто едет

Не стоит отчаиваться, если вы не попали в число 250 счастливчиков, которым достался Project 7. Теперь почётное звание самого быстрого серийного Jaguar переходит к F-Type SVR! Придётся лишь смириться с тем, что с опциональным пакетом отделки углепластиком он выглядит несколько аляповато. Зато заднее антикрыло у него не просто регулируемое, как у Project 7, а активное. И более эффективное, чем у стандартной «Эрки» — в зависимости от положения оно снижает лобовое сопротивление на 2,5-7,5%, а подъёмную силу — на 15-45%.

Jaguar F-Type SVR
Jaguar F-Type R

Это неспроста. Мощность двигателя тут такая же, как у Project 7 — 575 лошадиных сил, но крутящего момента уже целых 700 Н∙м. К тому же, F-Type SVR доступен исключительно с полным приводом, поэтому на разгон до сотни он тратит 3,7 секунды. А максимальная скорость — 322 км/ч! Быстрее за всю историю марки были только Jaguar XJ220 и уникальное купе XJR-15, которое, по сути, являлось гоночным спортпрототипом, накрытым «гражданским» кузовом. Выпускалось оно фирмой Тома Уокиншоу (TWR). И было это очень давно.

Впрочем, в разгоне очень сложно ощутить разницу между F-Type R и SVR, который всего на 25 сил мощнее, хотя по паспорту SVR набирает сотню на 0,4 сек раньше. Оба они чудовищно быстры! Под стон компрессора и грохот V8 купе впечатывает тела в кресла, а восьмиступенчатый автомат споро щёлкает передачами, не вынуждая пользоваться ручным режимом. Хотите привлечь ещё больше внимания? Просто сбросьте газ и расстреляйте четырьмя выпускными патрубками всё в округе — SVR слышно за пару сотен метров! Хорошо, что «выхлоп» можно приглушить, нажав на кнопку — пусть молодёжь в испанских деревушках и подзуживает нажать педаль в пол со светофора, но всё же опасаешься, что в крышу прилетит какой-нибудь цветочный горшок.

Выпускная система у SVR выполнена наполовину из жаропрочного сплава Inconel (коллектор и приёмные трубы) и титана (средняя часть и глушители). Она на 16 кг легче и звучит чуть более звонко и сухо, чем иерихонские трубы «Эрки». А как красиво «обгорают» радужным спектром крайние патрубки при полной нагрузке, когда открываются клапаны и весь поток газов выходит по кратчайшему расстоянию, не задерживаясь в «банках». «Нравится? То-то же», — улыбается Смит. И попутно рассказывает, что вмятина на трубе внутри препарированного глушителя появилась вовсе не случайно: «Мы потратили уйму времени на настройку звука — он должен полностью соответствовать концепции SVR. Пробовали даже поставить сюда систему от Range Rover Sport SVR. Совсем не то, что мы хотели услышать от F-Type!»

... и не только по прямой

Разумеется, только двигателем и аэродинамикой дело не ограничилось. По сравнению с F-Type R задний стабилизатор стал толще, передний — тоньше, поменялась программа управления полноприводной трансмиссией, задним дифференциалом, адаптивными амортизаторами и клапаны в них, а шины Pirelli P Zero не только сменили поколение, но и прибавили по 10 мм в ширину. Задняя подвеска получила новые, более жёсткие кулаки со ступичными подшипниками увеличенного диаметра. Кроме того, для SVR за доплату предлагается расширенная отделка углепластиком — крыша, жабры в капоте, а также тормозная система с углеродно-керамическими дисками. Диаметр передних — 398 мм, они едва умещаются в кованых 20-дюймовых колёсах!

Если галочки в конфигураторе поставить везде, где есть слово углепластик, то F-Type SVR окажется на 50 кг легче, чем аналогичное купе F-Type R. Но не ждите чудес — даже с полностью алюминиевым кузовом он потянет минимум на 1705 кг. Немало... Тем удивительнее, что SVR весьма проворен на гоночном треке — мы приехали на тот же самый автодром Motorland Aragon, где 2 года назад катались и на «Эрках».

Главная отличительная черта этого трека — длиннющая прямая, свыше 1,7 километров. А если проехать по «срезке», то она увеличивается уже почти до 2 км! Конечно, этого недостаточно, чтобы развить максималку 322 км/ч, но стрелка спидометра уверенно перешагивает за отметку «280» до жесточайшего торможения перед узкой «шпилькой». Быстро! И при этом F-Type SVR весьма стабилен — не рыскает на высокой скорости и его не «крестит» при сильном замедлении.

А отклики на руль показались даже излишне острыми — чуть повернул и хищная «мордашка» немедленно целится на апекс. Но с полным приводом и 575 «лошадей» не кажутся избыточными, трансмиссия гибко распределяет крутящий момент (она, к слову, тоже перенастроена), и SVR немного «метёт хвостом» лишь при откровенной провокации. Жаль, что автомат для быстрой езды по треку уже нужно переводить в ручной режим, хотя при наличии подрулевых «лепестков» это не помеха. Хотелось бы и более плотных объятий спортивных кресел... Но Мишель Мортибойс, директор линейки SVO, парирует.

Мы и не собирались создавать экстремальный трековый суперкар. Разве это проблема – поставить в салон лёгкие гоночные кресла? Напротив, мы решили сохранить все качества F-Type R, оставить электроприводы сидений, аудиосистему, шумоизоляцию. И добавить ему немного агрессии. Это и есть дух SVR
Мишель Мортибойс
директор линейки моделей SVO

Он самый дорогой

Ягуаровцы (или «SVО-шники»?) упоминают, что одним из ориентиров при разработке для них был Porsche 911 Turbo S — самый мощный в линейке, но при этом прекрасно оснащённый и подходящий для ежедневной и круглогодичной эксплуатации. Вот и F-Type SVR туда же. Однако при этом у него есть пара козырей. Первый — это цена: от 10 121 000 рублей за купе Jaguar F-Type SVR. Самый дорогой Jaguar на сегодняшний день! Но 580-сильный 911 Turbo S начинается с 13 405 000 рублей и даже чуть более простой 911 Turbo (540 л.с.) стоит минимум 11 771 000 рублей.

К тому же он хорошо оснащён — уже в базу входят кресла с электроприводами, отделка кожей ромбовидной фактуры (причём и дверных панелей тоже), углепластиком, алькантарой и алюминием, ксеноновые фары, 20-дюймовые колёса и, конечно же, мультимедийный комплекс InControl Touch с 8-дюймовым экраном, интеграцией смартфонов и поддержкой предложения InControl Remote, c помощью которого можно дистанционно открывать и закрывать двери, проверять уровень топлива в баке и даже находить автомобиль на карте. А ещё можно включить двигатель и заранее охладить салон с помощью климат-контроля. Но есть F-Type, для которого последнее не особо актуально.

И он самый весёлый!

Конечно, это открытый Jaguar F-Type SVR Convertible. И пусть с опущенным верхом на руль приходит куча вибраций и он будто начинает жить своей жизнью — кузову не хватает жёсткости на скручивание. Но, завидев туннель, просто нажмите в нём правую педаль и лучше это делать до упора и мчать быстрее... иначе на вас обрушится свод! Вот где раскрываются все усилия того фаната, который 2 года только и занимался тем, что подбирал ноты титанового выпуска — вся симфония звуков с опущенной крышей впечатляет гораздо сильнее. Словами это не передать — просто посмотрите видеоролики.

На гоночной трассе родстер, без всяких сомнений, уступит купе F-Type SVR. И внутри бушует ураган на скоростях за 120 км/ч. Но, если говорить начистоту, не настолько закрытый SVR быстрее «Эрки», чтобы переплачивать за него дополнительные 1,5 миллиона. А родстеру идут и «жабры» в стиле бунтарского Jaguar XKR-S, и это пресловутое антикрыло, как у героев саги «Форсаж». Эмоциям тут подчинено всё!

Одно плохо — в Россию F-Type SVR Convertible не привезут, но купе подоспеет уже к концу июля. Кстати, отделение SVO вовсю работает над другими моделями, одной из которых будет Jaguar F-Pace SVR. И будущий «заряженный» кроссовер наверняка приклеит на себя ярлык самого популярного SVR, учитывая превосходный старт обычных F-Pace — российские дилеры приняли заказы на 815 машин, а очередь растянулась до ноября.

МодельJaguar F-Type I 3.0 380hp AT AWDJaguar F-Type I 5.0 AT AWDJaguar F-Type SVR I 5.0 AT
Мощность, л.с.380 550 575
Рабочий объем, см32995 5000 5000
Крутящий момент, Нм460 при 3500 – 5000 об/мин 680 при 3500 об/мин 700 при 3500 – 5000 об/мин
Разгон с места до 100 км/ч, с5.1 4.1 3.7
Максимальная скорость, км/ч275 300 322
Тип приводаПолный Полный Полный
ПодробнееПодробнееПодробнее

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
31
Николай Ильин
Из видео сложилось ощущение: еще 5-6 стартов в пол и на капиталку.
СсылкаПожаловаться
Маня Облигация
Да. Это не лада калина спорт.
СсылкаПожаловаться
Raduschkin Alex
А где 322 ездить? Жрет как кашалот, обслуга вообще молчу. Потеря в цене через года з как минимум процентов 50. Да чес говоря пофиг :-) Каждый решает для себя сам.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru