Один за всех! Длительный тест Suzuki Vitara

Главная надежда марки Suzuki в России проявила себя с неожиданной стороны
Вадим Гагарин
Редактор Авто Mail

Интересная ситуация сложилась у Suzuki на российском рынке — в прошлом году нас покинули не только хэтчбеки Splash и Swift, но и кроссоверы. Ушли сразу два SX4 (и новичок, и его предшественник под именем SX4 Classic), а полюбившуюся нашим соотечественникам «Гранд Витару» сняли с производства, и сейчас дилеры распродают оставшиеся машины. Маленький Suzuki Jimny на роль флагмана, конечно, не претендует. Вот так упавшее знамя внезапно подхватила Vitara, которой приходится отдуваться одной за всех. Сдюжит ли?

Читайте также
Плей-офф. Mitsubishi Outlander против Nissan X-Trail
Мы взяли четыре среднеразмерных кроссовера и сравнили их парами, а в финале сойдутся сильнейшие. В первом полуфинале выступают Mitsubishi Outlander и Nissan X-Trail, а во втором Toyota RAV4 и новый Hyundai Tucson

Шансы есть — за половину прошлого года Vitara разошлась тиражом 1650 штук, а только за три месяца 2016-го дилеры продали 922 кроссовера, обеспечив Suzuki рост на 36% по сравнению с тем же периодом 2015-го! Неудивительно, ибо это одна из немногих Suzuki, которую можно выбрать не только головой, но ещё и глазами. Взгляните на «Витару» и сравните её с временно ушедшим с рынка SX4 (к сентябрю обещают обновлённую версию). Небо и земля! Особенно хороша Vitara в комплектации GLX, с опциональной двухцветной окраской и светодиодными фарами, в которых линзу ближнего света обрамляет голубая вставка.

Вот это цены

Да, вы не ослышались — фары именно светодиодные! А внутри простенький салон «Витары» оживляет бирюзовая вставка на передней панели, окантовка дефлекторов того же цвета и... аналоговые часы. Как в Bentley! Конечно, стоят они не 12 миллионов рублей (почему так дорого, читайте в тесте первого кроссовера Bentley), но, как выяснилось, все эти «финтифлюшки» идут за доплату. В итоге двухцветная окраска, чёрная накладка на решётку радиатора, цветная планка в салоне и пакет «Городской» с хромированными молдингами и задним спойлером увеличили цену «Витары» до... 1 624 620 рублей! И это за маленький кроссовер, длина которого составляет всего 4175 мм — он короче, чем Volkswagen Golf.

Но, во-первых, от всей бижутерии можно отказаться, и тогда цена упадёт до 1 549 000 рублей. Во-вторых, в оснащение GLX входит уйма оборудования, включая панорамную крышу с огромным люком, уже упомянутые светодиодные фары, двухзонный климат-контроль, бесключевой доступ, 17-дюймовые колёса, передние и задние датчики парковки, а также мультимедийный комплекс с сенсорным экраном и навигацией. И, главное, — это цена за полноприводную «Витару» с шестиступенчатым автоматом. Если нужны четыре ведущих колеса и вы готовы отказаться от ряда опций, то можно выбрать версию GL+ за 1 389 000 рублей. А Vitara в переднеприводной модификации с механикой стартует с отметки 1 039 000 рублей. До конца апреля действуют скидки в размере от 36 до 46 тысяч рублей.

Мультимедийный комплекс разработан Bosch и отличается симпатичной графикой семидюймового экрана и быстродействием. Правда, в России функция MirrorLink (когда на дисплей выводится рабочий стол смартфона) не работает. А ещё огорчают сенсорные кнопки регулировки громкости — неудобное решение. Хорошо, что можно управлять ей с руля. Качество изображения с камеры заднего вида хорошее, но разметка не поворачивается вслед за рулём
Читайте также
Плей-офф-2. Toyota RAV4 против Hyundai Tucson
А вот и второй полуфинал нашей битвы кроссоверов ценой до 2 млн!

И всё равно дороговато. Ведь Kia Soul стоит от 824 900 рублей, а Nissan Juke с 94-сильным мотором с учётом всех возможных скидок и обойдётся в 859 тысяч. Правда, в таком «Джуке» не будет даже кондиционера, а переднеприводный 117-сильный Juke с вариатором тянет уже на 999 тысяч. Для «Витары» выбора двигателей, кстати, не предлагается — под капотом заслуженный атмосферник 1.6, известный по куче моделей Suzuki. Выдаёт он 117 «лошадок» и 156 Н∙м. Не маловато для полного привода с автоматом? По паспорту разгон до сотни отнимает долгие 13 секунд, а максималка — всего 180 км/ч.

Те самые ощущения

Но в реальности Vitara ощущается динамичной машиной! Всё потому, что настроен силовой агрегат очень хорошо — мотор и коробка живут душа в душу. И пусть предельные возможности невелики (с приличной загрузкой Vitara уже сдувается), но до чего ж приятно управлять тягой. Автомат умело жонглирует шестью передачами, всегда подтыкая нужную ступень, чтобы двигатель держался в оборотах. Хотя не обошлось и без нюансов — иногда коробка, словно пытаясь переключиться ещё быстрее, допускает рывки. А при равномерном движении по шоссе тут же перескакивает с шестой на пятую, стоит дороге пойти чуть в гору. В долгой дороге такие скачки туда-сюда начинают надоедать.

А по-настоящему Vitara удивляет в спортивном режиме. Отклики на газ — да в иных спорткарах таких не дождёшься! Автомат преображается, активно использует низшие передачи, оставляя и возможность для ускорения, и приятное чувство запаса под педалью. А мотор на «верхах» словно начинает вторую жизнь и бодро ревёт. Ай да молодцы в Suzuki! На «Витаре» хочется шустрить, и она отвечает взаимностью — повороты даются ей играючи, реакции на действия рулём быстрые, крены минимальны. Есть в ней это забытое ощущение лёгкости, словно оказался в хэтчбеке 90-х годов. Эй, это точно кроссовер?

Точно! В глубокой снежной колее во время оттепели Vitara не спасовала — хватило и геометрической проходимости (клиренс 185 мм и отсутствие торчащих элементов под днищем), и грамотно реализованной тяги. Можно заблокировать межосевую муфту или перевести её в «зимний» режим, снизив риск пробуксовки. Конечно, с легендарными предками её не сравнить, но имя Vitara эта машина носит не зря. Только берегите накладку на переднем бампере — судя по её виду, за 11 тысяч километров она попробовала на вкус немало грунта. Или заказывайте пакет «Внедорожный» за 53 590 рублей с иным оформлением бамперов.

Плата по счетам

Suzuki не просто кажется лёгкой в движении — она и есть лёгкая. Полноприводная Vitara с автоматом весит всего 1185 кг! Увы, достигли этого не только широким применением высокопрочных сталей и оптимизацией деталей подвески. Под нож попала шумоизоляция — в салоне хорошо слышен рокот мотора и то, как по аркам бежит вода с песком. Впрочем, в этом отношении Vitara мало чем отличается от тех же Mitsubishi Outlander или Toyota RAV4. Там тоже шумно.

Экономия массы коснулась и интерьера — здравствуйте, простенькие «сузучьи» материалы. Да, выглядит всё опрятно (за исключением двух «рогов», торчащих из приборного щитка), но выполнено из жёсткого пластика. А багажник удивил тяжеленной полкой двойного пола — мы случайно задели ей пластиковую ось, на которой крепится верхняя тканевая полка. И она... сломалась! Не кажутся надёжными и хлипенькие фиксаторы съёмных стенок боковых отсеков, а непривычно лёгкие двери и крышка багажника вынуждают хлопать ими сильнее.

Багажник не так и мал — 375 литров. Если сложить спинку заднего дивана, то объём вырастет до 710 литров. По краям есть ниши, а под тяжёлой доской — ещё одно отделение

С подвеской ситуация неоднозначная. Пока асфальт без дефектов, Vitara катит мягко, игнорируя волны, и неожиданно легко «глотает» брусчатку и трамвайные пути — можно смело проезжать их ходом! Но на поперечных стыках эстакад и неровностях с острыми краями — беда: водитель и пассажиры отчётливо ощущают на себе все прелести короткоходной подвески. Не любит Vitara и колеи — мечется, как ошпаренная. Особенно при ускорениях.

Читайте также
Subaru Forester против Mazda CX-5
А вот и последний отборочный раунд в нашем чемпионате кроссоверов!

Но за топливо придётся платить редко. Неизвестно, что там в лабораториях Suzuki сделали со своим двигателем 1.6, но бензин он буквально нюхает. Только редкие транжиры смогут довести средний расход по городу хотя бы до 10 л/100 км. Без многочасовых пробок и езды, как на кольцевых гонках, бортовой компьютер высвечивает цифры порядка 8-8,5 л/100 км, так что, несмотря на скромный 47-литровый бак, автономность у «Витары» приличная. И это, на минуточку, полноприводный кроссовер с автоматом.

Лучше всего Suzuki Vitara подойдёт молодёжи. Отсюда и эта возможность индивидуализации, немыслимая раньше для «японцев», и яркий, живой характер. Недостатки шумоизоляции перебьёт музыка, а ямы с таким прекрасным шасси можно и объехать. И уж точно она лучше, чем Suzuki SX4, поэтому интерес к «Витаре» в России понятен и оправдан. Но на этом наш длительный тест не заканчивается — мы сравним «Витару» с весьма любопытным соперником, причём одним из самых доступных в классе. С каким? Скоро узнаете!

Редакция благодарит за помощь в организации фотосъёмки семейный тематический парк Skazka в Крылатском.

История Suzuki Vitara

Тоже считаете, что Vitara с лёгкостью заменит ушедшие с нашего рынка модели Suzuki? Поделитесь этим с друзьями, жмите на кнопки соцсетей внизу!