Такая мера может удешевить их производство и помочь заводам увеличить экспортные поставки в страны с высокими ввозными пошлинами на готовые автомобили, пишут «Ведомости».
Возможность изменения соглашения о промышленной сборке автомобилей уже обсуждается с российскими властями, которые считают, что за счет экспорта можно частично компенсировать падение внутреннего рынка.
Мы обсуждаем конкретный механизм, как скорректировать условия из-за резкого скачка курса, чтобы компании могли нормально продолжить исполнять свои обязательства. Думаю, в течение месяца мы сможем договориться
Отметим, что при поставке машинокомплектов проданным товаром является не автомобиль, а узлы и агрегаты. Если в этих комплектах есть детали, ввезенные в Россию по соглашению о промсборке (ввозная пошлина в этом случае 0-5% вместо 10-15%), то это может быть расценено как нецелевое использование льгот. Таким образом, если машинокомплекты все же приравняют к готовым автомобилям, это позволит заводам существенно сэкономить. Раньше поставки машинокомплектов в Россию были невелики, но сейчас заводы, загруженные в среднем на 40%, пытаются нарастить производство за счет экспорта, и данная мера могла бы быть актуальной.
Добавим, что ранее стал известен масштаб сокращений персонала, которые затронули предприятия российского автопрома.