Объём решает. Длительный тест Mitsubishi Outlander 3.0

Трёхлитровая версия «Аута» понравилась нам намного больше, чем 2.4. И вот почему
Дмитрий Ласьков

Три литра в наш век малообъёмных турбомоторов — это много. Раньше трёхлитровому Аутлендеру мог противостоять 241-сильный Forester XT, но эта версия Subaru покинула наш многострадальный рынок.

И пусть в нашем сравнительном тесте Outlander с мотором 2.4 продул 2,5-литровому Nissan X-Trail. Но мне всё равно нравится Outlander, потому что у него есть эта прекрасная версия Sport о 230 лошадиных силах. Да, за неё придётся доплатить 180 тысяч по сравнению с самым нафаршированным 2.4. Но в абсолютном выражении цифры по нынешним временам не страшные: 2 109 990 рублей. Это всего на 15 тысяч дороже, чем Subaru Forester (171 л.с.) и даже почти на 30 дешевле, чем Toyota RAV4 с мотором 180 сил!

Outlander с V6 — настоящий. В значении «тру». Классический автомат (у версий с «четвёрками» — вариатор), приличный объём вместо наддува, блокировка в передней оси. Стартовать в метель со светофора — кайф! Отключаем «антибукс», блокируем муфту и уверенно выстреливаем под стальной шелест бодро раскручивающейся «шестёрки». Автомат ловко меняет передачи, а управляемая электроникой блокировка дифференциала в разгруженной на старте «морде» обеспечивает максимум зацепа. По сухому уже не так эффектно, но всё равно убедительно.

Можно побаловаться и в поле или на пустынном паркинге — система стабилизации хоть и не отключается полностью, но даёт поскользить под тягой, пока не будет резких коррекций рулём. Да и муфта полного привода устойчива к перегреву. А вот блокировка дифференциала никаких преимуществ для таких экзерсисов не даёт — она ведь не сзади, а спереди. Поэтому и помогает только на бездорожье и неоднородном покрытии. Руль, как принято говорить, «пустой», но даже по скользкому кроссовер управляется понятно.

А ещё на Outlander Sport не такая дубовая подвеска, как у 2.4 с теми же большими колёсами R18. И шумоизоляция субъективно получше. Возможно, это эффект плацебо на фоне более благородного звука двигателя и отсутствия заунывной песни вариатора. Но «на слух» машина с V6 воспринимается лучше! Получается, что это не просто Outlander с характером — он ещё и комплексно комфортнее более простых версий.

Мы проездили на «Аутлендерах» двух модификаций (2.4 и 3.0) два зимних месяца, и за это время имели возможность сравнить расход топлива. У трёхлитровой машины борткомпьютер регистрировал минимум 12,5 литра, но чаще — в районе 15. Версия с мотором объёмом 2,4 литра выдавала те же 12,5, но уже в качестве среднего показателя, а минимум не опускался ниже 10.

Итог: самая дорогая версия «Аутлендера» представляется нам и самой оптимальной! За 2 с небольшим миллиона Mitsubishi продаёт сбалансированный кроссовер с неординарными повадками. Скоро такие машины вымрут совсем.

Жмите на кнопки соцсетей ниже, чтобы рассказать друзьям о самом удачном Mitsubishi Outlander!