Renault без устали доказывает всему миру, что семейные машины вовсе не обязательно должны быть прямоугольными скучными коробками. В Женеве дебютировало новое поколение компактвэна Renault Scenic. И, помимо экспрессивного дизайна в стиле модели Espace и опциональной двуцветной окраски, машина получила 20-дюймовые колёса уже в базовом исполнении!
Любопытно, что именно эти колёса будут устанавливаться на все версии Renault Scenic наряду с шинами 195/55 R20. Габариты выросли незначительно: в длину Scenic прибавил 40 мм (до 4406 мм) по отношению к предшественнику, компактвэн стал на 20 мм шире и на 13 мм выше, а дорожный просвет увеличился до 170 мм. Scenic базируется на той же платформе CMF C/D, что уже получил Espace, а за доплату будет оснащаться полноуправляемым шасси 4Control и роботом EDC с двумя сцеплениями, доступным для некоторых двигателей.
Моторы «Сценику» достались от семейства Megane — это турбодизели 1.5 (95 и 110 л.с.) и 1.6 (130 и 160 л.с.), а также бензиновый турбированный 1.2 мощностью 115 или 130 л.с. А к концу года Scenic впервые получит и гибридную версию — в паре со 110-сильным дизелем будет работать маленький электромотор (10 кВт), помогающий ему при разгонах. Но только на электротяге такой Scenic ездить не сможет.
Scenic получил мультимедийный комплекс R-Link 2 (диагональ экрана — 7 или 8,7 дюйма), а также технологию Multi-Sense, на деле означающую переключатель режимов движения. В списке оснащения числятся светодиодные фары, цветной проекционный экран, пакет помощи водителю, включающий в себя адаптивный круиз-контроль, систему автоматического торможения, автопарковщик, мониторинг «мёртвых зон», дорожных знаков, пешеходов, камеру заднего вида и прочие опции, без которых немыслим современный автомобиль.
Тут же, в Женеве, дебютировал и универсал Renault Megane Estate, который получил всё оборудование и двигатели от хэтчбеков Renault Megane — подробно о «Мегане» читайте по ссылке. Вот только нам от этого ни холодно, ни жарко. Мало того, что у нас не будет продаваться новый хэтчбек Renault Megane, так и сегмент компактвэнов и универсалов изрядно поредел в прошлом году (читайте статью «Машины, которые мы потеряли: истинные последствия кризиса»).