Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Длительный тест: сравниваем новую «Весту» и «восьмерку» 1984 года

Юрий Урюков, заместитель главного редактора Авто Mail.Ru
Рейтинг@Mail.ru
Длительный тест: сравниваем новую «Весту» и «восьмерку» 1984 года
Lada (ВАЗ)Vesta
18 февраля 2016 10:01, Тест-драйвы
Для нашего автопрома Lada Vesta — однозначный прорыв. Таким в 1984 году стала вазовская же «восьмёрка». Хороший повод спустя 30 лет провести параллели
18 февраля
Lada (ВАЗ) Vesta
Брал 16 января. Комплектация XV Line. Машина нравится очень. Езжу не нарадуюсь. По трассе едет очень уверенно. Бровки снежные переезжает на раз и не задумываясь. Управляемость на высоте. Руль по ощуще...
4.3
5 ноября
Lada (ВАЗ) Vesta
На твердую четверку, просторная, удобная, но со своими болячками.
4.2
Другие отзывы о Lada (ВАЗ) Vesta Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

В середине 80-х автомобильную прессу в СССР заменял журнал «За рулём». Он первым и выжал из «восьмёрки» все соки. Ну а мы сейчас, покопавшись в архивах заслуженного издания и попытав «Ладу Весту» холодом после тепличного итальянского теста, обнаружили чёткую связь вазовских поколений.

ВАЗ-2108
Lada Vesta

1984 год. «Любая новая легковая машина вызывает живой интерес у автомобилистов... Не стал исключением и ВАЗ-2108...«

2016 год. Теперь к новинкам автопрома публика относится гораздо сдержаннее. Но Lada Vesta — это бомба. На неё пялятся в потоке, словно на голую фотомодель, обступают на парковке, а уж расспросов было не меньше, чем когда мы рассекали по Москве на БРДМ-2. В общем, пока вазовский седан не вышел из разряда диковинок, его можно смело считать модной альтернативой приевшимся «Рио» да «Солярисам» и прочим «Фольксвагенам Поло».

Салон «Весты» скроен удачно — здесь чувствуешь себя хозяином, а не гостем

1984 год. «По сравнению с прежними моделями завода у ВАЗ-2108 более просторный салон».

2016 год. Не подкачала и Lada Vesta. Стоит она дешевле типичных компактных седанов-бюджетников, а по габаритам и колёсной базе метит в гольф-класс. Поэтому на втором ряду можно в хорошем смысле протянуть ноги, а в багажник запихать четыре 16-дюймовых колеса. И это не предел, ведь «АвтоВАЗ» обещает со временем превратить «Весту» в ещё более практичные хэтчбек и универсал, в том числе с увеличенным клиренсом на манер Largus Cross.

Второй ряд аскетичен, но просторен без оговорок

1986 год. «Сиденья обтянуты материалом, который называется капровелюр. Вид у него богатый, но создаёт впечатление нестойкости, так что хочется скорее закрыть сиденья чехлами».

2016 год. Странного капровелюра в «Весте» не найти — здесь используется обычная синтетическая ткань. Но затейливый орнамент на креслах выглядит круто. Позади уже 5000 нелёгких тестовых километров, но обивка на водительской подушке как новая — не растянулась и не сморщилась. Надеемся, процесс деградации начнётся не скоро. Ведь закрывать сиденья «бабушкиными» чехлами ох как не хочется. Заводская ткань цепкая, при этом легко чистится и не промерзает зимой.

Клиренс у «Весты» кроссоверный — без малого 18 см. Весомый козырь для российских дорог

1984 год. «Дело осложняется тем, что союзные министерства... и их предприятия неудовлетворительно справляются с заданиями по обеспечению выпуска новой модели химическими материалами и рядом комплектующих изделий, и это обстоятельство весьма тревожит».

2016 год. Немало хлопот доставили смежники и при запуске «Весты». В итоге по меркам отечественного автопрома качество сборки можно назвать чуть ли не идеальным, но если сравнивать «Ладу» с иномарками, косяки заметны. То заглушка выпадет, то деталь какая разболтается, то функции обещанной найти не можешь. У нас, например, не работало автозапирание замков, а на экране камеры заднего вида не нашлось линий-подсказок траектории. Простительно в виду молодости, но несолидно как-то...

Водилу советской закалки «Веста» бьёт наповал мягкостью работы замков и плавностью закрывания дверей. Но вот то, что крыша на морозе похрустывает, настораживает — похоже под обшивкой замерзает конденсат...

1989 год. «Двигатель легко запустился в 20-градусный мороз, но затем начал троить”, хотя временами исправно работали и все четыре цилиндра».

2016 год. В холода Vesta нас ни разу не подвела. Но своим поведением активно показывала, что пробуждение после морозных ночей ей даётся нелегко. 1,6-литровый вазовский 16-клапанник (106 сил) упорно не желал схватывать с пол-оборота, заставляя стартер трудиться дольше обычного. И пока агрегаты не прогреются как следует, Vesta кажется скрипучей повозкой: привычно подвывает трансмиссия, похрустывает пластик, гудит электроусилитель руля, а передняя подвеска издаёт такие звуки, что хочется протянуть по-старинке все шарниры.

В скором времени на «Весту» начнут ставить ниссановский мотор 1.6 (114 сил) и новую вазовскую «четвёрку» объёмом 1,8 л (123 л.с.)

1986 год. «... Вместо первой в запарке можно включить заднюю, так как они находятся «рядом. Дело в том, что первая передача здесь, как и раньше, влево-вперёд, а задняя — ещё глубже влево и тоже вперёд».

2016 год. Владельцу «Весты» не придётся разбираться в тонкостях переключений. Конечно, если он найдёт лишние 25 тысяч рублей на роботизированную коробку. Недорого, но надо понимать, что по плавности работы она уступает даже древним 4-ступенчатым автоматам, раздражая рывками и паузами. Владелец «Лады» может утешать себя лишь тем, что вазовцы настроили свой робот лучше коллег из Renault. К примеру, на Sandero Stepway автоматизированная трансмиссия работает ещё хуже, хотя и умеет на манер АКПП плавно трогаться при отпускании тормоза. На «Весте» же надо обязательно нажать на газ.

106-сильный мотор сам по себе довольно бодрый, вот только управлять разгоном на версии с роботом — одно мучение. Ручной режим и адаптивные «мозги» (свыше 20 алгоритмов) не спасают

1987 год. «Автомобиль очень строг в рулении, чрезвычайно чутко реагирует на любое движение руля. Нет той “вялости”, которая присуща машине классической схемы».

2016 год. В своё время «восьмёрку» прозвали «Порше для бедных». А Lada Vesta... С Porsche сравнивать не будем, но на фоне «Гранты» или «Калины», а тем более «Приоры» новинка рулится отменно. Да, потряхивает на кочках. Но зато шасси настроено плотно, сочно и со вкусом. Иногда — избыточным. При резких манёврах Vesta норовит сильнее ввинтиться в поворот и поскользить задней осью. Бывалому — забава, новичку — тревога, особенно зимой. Так что система стабилизации в базе — правильное решение. Ещё бы подушек безопасности добавить на всякий случай, а то их пока только две...

А главные проблемы с роботом начинаются в снегу. Чуть замело двор, и при парковке коробка сама себе начинает сцепление палить. Хорошо хоть раскачка ей не противопоказана

1984 год. «Свой вклад в предотвращение аварий и несчастных случаев внесут очистители и омыватели лобового и заднего стёкол, наружное зеркало заднего вида, безбликовое стекло щитка приборов и высокоэффективный усилитель в тормозном приводе».

2016. Поставщики китайского барахла пусть посыпают голову пеплом. С завода «Весту» можно зарядить так, как прежде не снилось ни одной нашей модели. Датчики света и дождя, камера заднего вида, парктроник, круиз-контроль, мультимедиа с навигацией, обогрев ветрового стекла и, впервые на рынке, система экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС, «позвонить» по которой в службу спасения нам, впрочем, не удалось... Не хватает разве что подогрева руля и климат-контроля, который, кстати, был обещан, но до конвейера пока не добрался. Причём даже в самом дорогом исполнении (как в случае нашей тестовой машины) «Веста» стоит 677 тысяч рублей — на 50-100 тысяч дешевле основных конкурентов.

Вместительный (480 л) багажник с широким проёмом можно открыть только из салона или кнопкой на ключе

1986 год. «Новый автомобиль ВАЗ-2108 получился достаточно “тихим” и по этому показателю не уступает лучшим современным автомобилям своего класса».

2016 год. Vesta шокировала своей «молчаливостью»! Вибраций на руле и педалях нет совершенно. Даже на дешёвых зимних покрышках Nordman RS эта «Лада» катит по дороге тихо-тихо. Шума ветра почти не слышно, причём и на загородных трассах тоже. И только надрывное жужжание мотора пробивается в салон, когда робот в попытках адаптации выкручивает стрелку тахометра до красной зоны.

Какой же первый итог длительного теста «Весты»? Удивительно, но и здесь мы можем без купюр взять цитату наших коллег из «За рулём» образца 1986 года. «Говорили мы и с теми, кто уже поездил на восьмёрке”, и среди них не было ни одного, кто так или иначе не признал бы: “Автомобиль хороший!” К такому мнению мы вполне склонны присоединиться. И многие “но...”, о которых здесь шла речь, не меняют нашего общего впечатления».

Нравится Lada Vesta? Или есть о чём поспорить? Жмите на кнопки соцсетей внизу и узнайте, что ваши друзья думают о российской новинке!

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
866
малков александр
насчет 4 колес на 16 автор загнул -а то что все время что -то не дозакрывается и отваливается это нормально-это наша =фишка= -а еще то что движок от 8-ки-раскрученный под 104 л\с -только из за него уже брать не буду- нет конечно все можно довести до ума -дизайн кузова в принципе неплохой-но как то нехочется за такие бабки еще в нее вбухивать.
СсылкаПожаловаться
АВМ
Уж если сравнивать то с Грантой а не с Вестой.А если более честно,то либо седан с седаном,либо хэтчи 5 дверные.
СсылкаПожаловаться
Аганей Ерагин
нашли с чем сравнивать. спорим веста через 2-3 года после покупки рыжики по вылезают.
у меня Опель 1980 года была я его 2 года назад в утиль з дал. у меня только рыжики выходить начили и то из под крыла, да и машина хранился на улице круглый год.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru