Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Рейтинг@Mail.ru

Утро маньяка. В офис — на бронемашине!

Юрий Урюков, заместитель главного редактора Авто Mail.Ru
17 ноября
Mitsubishi Outlander 2.4 160hp AT
Честно говоря, ожидал большего. Первый паркетник, до того все как то на обычных пузотерках. Думалось, ах, высоко сижу, далеко гляжу и ты ды. Неа. Посадка больше легковая. Сидушки не очень то удобны...
3.5
17 ноября
Ford Kuga 1.6 EcoBoost 182hp AWD AT
За три года эксплуатации только положительные эмоции. По гарантии поменяли байпасный клапан и ручку двери пассажира для бесключевого доступа. Больше проблем не было. Комплектация титаниум, есть всё...
5.0
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
22 января 2016 10:01, Тест-драйвы
Я еду на работу на БРДМ-2. И теперь мне всё пофиг. Ну почти...

Псих? Беспредельщик? Да ладно, признайтесь — кто из узников городских заторов хоть раз не бросал в сердцах: «Эх, сейчас бы бронетранспортёр! Раздавить наглого обочечника, прессануть лихого подрезальщика...». Бойтесь своих желаний! Они могут исполниться. Как, например, у победителя конкурса среди поклонников игры «Armored Warfare: Проект Армата». Именно ему достанется эта БРДМ-2 (Бронированная разведывательно-дозорная машина), на которой мне предстоит сегодня добраться до офиса. Итак, трель будильника буравит мозг, начинается вроде бы привычное утро, но...

Понятно, что всепроходимый плавающий БРДМ-2 идеален для охоты/рыбалки/джиповских покатушек, но по городу на бронемашине ездить тоже весело

7:40

Во дворе встречает обледеневшая стальная глыба. В обычный БРДМ-2 надо залезать через верхние люки, и, наверное, никто не знает, сколько солдатских зубов было выбито при попытке вскарабкаться по тревоге на скользкую броню. Но наша машина службу в армии закончила: её взяли с хранения, привели в порядок и научили основам гражданской жизни. В частности, прорезали в правом борту дверь. Открываю и... отправляюсь домой переодеваться. Строгий дресс-код сегодня отменяется. Совершенно не хочется вытирать пиджаком конденсат с потолка (внутри взрослому человеку не разогнуться) и елозить брюками по мокрым от тех же капель сиденьям.

Водительское место — винегрет из грубых армейских железяк и современных деталей. Чем короче у вас ноги, тем удобнее будет сидеть

7:57

В «салоне» БРДМ-2 поставили диванчик на трёх пассажиров, потолок обтянули карпетом, словно багажник в «Жигулях», но всё равно вокруг, в основном, одно промёрзшее железо. И от этого становится ещё холоднее — скорее бы печку включить. Но просто повернуть ключ зажигания не выйдет. Да и ключа здесь нет. Есть два тумблера включения «массы» (один секретный, а-ля противоугонка, другой штатный) и кнопка запуска стартера. Нажал, а дальше придётся играть «подсосом» и газом, чтобы в корме затарахтел карбюраторный (!) газовский V8 всеми своими 5,5 литрами рабочего объёма.

На пути к плоскому пассажирскому диванчику главное — не разбить голову о торчащие потроха башни, ведь раньше здесь было боевое отделение

8:02

Примите как должное — БРДМ-2 придумали в 60-х годах прошлого века, да к тому же для суровых военных. Поэтому требовать от него современного комфорта глупо. Здесь даже посадка за рулём — проверка на прочность. Левая голень упирается в железные рычаги, правое колено трётся о руль, а повернуть «баранку» на месте можно только одним способом — выжав сцепление и подгазовывая. Кстати, усилие на педалях тоже не для слабаков. Но это даже круто! Чувствуешь себя этаким советским Рэмбо. Да и на фитнесе можно сэкономить.

На самом деле колёс у БРДМ-2... восемь! Четыре маленьких катка с цепным приводом опускаются из-под брюха для проезда окопов, канав и прочих препятствий. Вот как, например, машина разделывается с бетонными блоками
Во время загрузки произошла ошибка.

8:11

К чёрту печку! Выруливая со двора, я уже вспотел. Конечно, БРДМ-2 легко мог бы пройтись катком по припаркованным легковушкам, просто напролом. Но имущество соседей жалко, вот и приходится лавировать по парковочному лабиринту. Хорошо ещё в узкие смотровые приборы таращиться не надо — разработчики заботливо вставили в рубку три полноценных стекла (кстати, тоже бронированных), а по бокам кузова зеркала закрепили. Но радиус поворота настолько велик, что за угол приходится заезжать в несколько приёмов. Как бы сзади кого не раздавить... Щелчок тумблера, и на плоском мониторе справа (где раньше было место командира) возникают 4 картинки с камер кругового обзора!

Из окон БРДМ-2 даже крупный внедорожник кажется букашкой. Но если его владелец захочет доказать своё превосходство силой, ему придётся поискать крупнокалиберный пулемёт — лёгким оружием броню не пробить

8:18

По Ленинградке в сторону Москвы как обычно ползёт вялый утренний поток. Но БРДМ-2 раздвигает его, словно Моисей воды моря. Одни замирают в изумлении и таращатся на диковинную технику. Другие уступают из опаски, ведь даже пугающий чёрный «Гелик» на фоне бронемашины теряет свой авторитет. Так и едем: стоит моргнуть поворотником, рядом сразу свободное место образуется. Уважают! Или просто завидуют?..

«Невидимкам» БРДМ-2 противопоказан, ведь фоткает его каждый второй, а провожает взглядом каждый первый

9:16

Но есть у такой эксклюзивности и обратная сторона: от любопытных отбоя нет. Только пересекли МКАД, с обочины бежит гаишник. Откуда такие? Что за техника? Где разрешение? И в этом главная засада. На БРДМ-2 можно ездить везде, кроме магистралей и приравненных к ним дорог (да-да, прощай МКАД). Но только с правами как минимум категории С, да не «грузовыми», а тракториста-машиниста. Иначе — штраф от 5 до 15 тысяч рублей и отстранение от управления.

9:23

Зато на «письмах счастья» от спид-камер можно сэкономить. Крейсерская скорость бронемашины — порядка 60-80 км/ч, которые шеститонный мастодонт набирает довольно легко, если подружиться с четырёхступенчатой механикой. Синхронизаторов в ней нет, да и схема переключения специфическая: первая — к себе и вниз, вторая — от себя и вверх... Чуть не попал — получай адский хруст шестерёнок. Замешкался? БРДМ-2 мигом теряет ход.

На бронекорпусе можно хоть танцевать — царапин он не боится

9:32

Бронемашина стелет по прямой, словно примагничена к полосе, но при этом лихорадочно трясётся на рессорных подвесках с двойными амортизаторами, лязгает механизмами, воет трансмиссией, рычит движком... Уфф, быть механиком-водителем БРДМ-2, конечно, прикольно, но весьма утомительно. Всё, перерыв, нужен кофе. По привычке заруливаю в «Макавто» и чуть не столбенею от страха. Забыл про высоту! А она без малого 2,6 метра даже с опущенным стволом декоративного орудия — не в каждую подземную парковку заедешь и не под каждый козырёк поместишься. Хорошо, в этой автозакусочной крыша нормальной оказалась. Вот только к окошкам обслуживания через верхний люк пришлось вылезать — с левого борта других связей с внешним миром нет.

Гражданский БРДМ
Военный БРДМ

9:45

Да куда же этот стаканчик пристроить?! Ни полочки, ни ящичка... Пытаюсь воткнуть рядом с доской приборов и обалдеваю... Да как? Уже? Я ведь только начал... Но стрелка топливомера безвольно падает к началу шкалы. Движок ГАЗ-41, спору нет, заслуженный, его ещё на правительственные «Чайки» ставили, но аппетит плюс-минус в полсотни (!) литров на 100 км пути — это, извините, слишком нескромно в XXI веке. Снова остановка — отсчитываю купюры в кассу за бензин в оба 140-литровых бака...

При виде БРДМ-2 особенно напрягаются работники силовых структур — от гаишников до охранников

9:56

А вот и офис. И снова проблемы: в ворота БРДМ-2 не лезет, приходится объезжать по тротуару, прохожие орут, охранник выбежал ругаться... казалось бы, тотальная нервотрёпка, а не утро. Но я счастлив. Потому как таких эмоций не способен подарить ни один внедорожник, ни один гиперкар за пару десятков миллионов рублей. А бронемашина на их фоне стоит копейки. «В базе» — примерно 750-900 тысяч. С наворотами вроде тех же камер, музыки, светодиодных люстр и прочих нештатных вещей — 1,5 миллиона. Чем не антикризисный транспорт истинного патриота?

Ну а напоследок предлагаем оценить, как БРДМ-2 гоняет по грязи и стреляет из пулемётов:

Во время загрузки произошла ошибка.
Во время загрузки произошла ошибка.

Хотите рассказать друзьям о БРДМ-2? Просто нажмите на кнопки соцсетей внизу!

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
345
Владимир Попов
Есть модернизированная, с дизелем, и жрет меньше, и ехать приятнее.
СсылкаПожаловаться
Зэндэр Гэфауэр
Круто!!! Хорошая вещь! Взять бы такую на поле, собрать там всех сутенёров России и Украины, "работавших" с 1990 года до сегодняшнего дня, связать их, выстроить и ... расстрелять из пулемёта! Вот это был бы мне подарок!!! Прямо кайф!!! Уродов наказывать надо за беспредел! Мстить им!
СсылкаПожаловаться
РУСТАМ КНЯЗЕВ
я по рулил бы если бы была возможность
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru