АвтоВАЗ избавится от «придворных ателье»

Дочерние сборочные предприятия «ВИС-Авто» и «Лада Спорт» будут ликвидированы
Кованов Алексей

Новость, что АвтоВАЗ принял решение закрыть «ВИС-Авто» и «Лада Спорт», ранее носила неофициальный статус, однако теперь данную информацию подтвердили Сергей Урюпин и Николай Строков, вице-президенты предприятия по производству автокомпонентов и автомобилей соответственно. В эфире тольяттинского канала ВАЗ-ТВ вазовские менеджеры заявили, что предприятию выгоднее сосредоточить выпуск всех машин на одной сборочной площадке.

Читайте также
У «Лады» за 820 тысяч рублей появилась более дорогая версия
Lada Kalina NFR обзавелась специальной версией под названием R1

В частности, причиной закрытия «ВИС-Авто» станет неудачная логистика. Отштампованные автозаводом неокрашенные кузова перевозились на «ВИС-Авто», где отрезалась задняя часть, приваривалась полурама, а затем такие кузова опять везли на ВАЗ, где их красили и уже окрашенные опять везли на ВИС для сборки автомобилей. Таким образом, каждая машина «проезжала» около 60 км.

Теперь же все пикапы будут полностью делать на самом ВАЗе. Также будут перенесены на основной конвейер продукты подразделения «Лада Спорт» — это, прежде всего, Granta Sport и Kalina Sport, хотя по специальным автомобилям вопрос пока остаётся нерешённым. Отдельно вазовские управленцы отметили, что 650 сотрудников «ВИС-Авто» и «Лада Спорт» не будут уволены — всех работников планируется перевести на ВАЗ.