Largus получил отечественный мотор вместо французского

АвтоВАЗ начал оснащать фургоны и универсалы «Лада Ларгус» восьмиклапанными двигателями ВАЗ-11189
Алексей Кованов

Данный силовой агрегат хорошо знаком по «Грантам» и «Калинам» и заменит двигатель Renault K7M, сообщает «Авторевю». Отечественный мотор мощнее (87 л.с. против 84 л.с.), моментнее (140 вместо 124 Нм) и экономичнее — заявленный средний расход топлива составляет 8,2 л вместо прежних 9,3 л/100 км. Но самое главное, отечественный двигатель обходится заводу дешевле восьмиклапанных моторов Renault, которые завозили из Румынии.

Читайте также
Lada Largus: открываем все секреты
«Мимо Волжского завода я без шуток не хожу, то «копейку» им припомню, то им «Логан» покажу», — шутка стала явью, и главный автозавод страны берет на вооружение самую дешевую модель Renault

Интересно, что «Ларгус», оснащённый отечественной «четвёркой», будет стоить дороже: с мотором Renault пятиместный универсал сегодня предлагается за 496 тысяч рублей, а с агрегатом ВАЗ-11189 — 511 тысяч.

Напомним, что идея привить универсалу вазовский мотор появилась в 2010 году ― то есть до запуска модели. При этом во время испытаний такой гибрид оказался более скоростным и динамичным, нежели машина с восьмиклапанником Renault! Однако на тот момент мощностей тольяттинского автогиганта не хватало, чтобы увеличить объём выпуска «грантовских» движков. Теперь же, после ухода на покой классики и «пятнадцатого» семейства, мощности частично разгрузились.