Не нужно даже открывать статистику продаж на российском рынке, чтобы понять картину. Оглянитесь вокруг! Дороги заполонили машины сегмента В+, а правят этот бал корейские «родственники» Hyundai Solaris и Kia Rio — если суммировать их результаты, то они опережают даже исконно русские Ладу Гранту и Калину. Немыслимое дело! Но что выбрать, если хочется выделиться среди самых популярных машин — обновлённый Volkswagen Polo или вернувшуюся к нам «Фиесту»? Делаем ставки!
Уже при первом взгляде ясно — машины будут затрагивать разные струнки души. «Близнецы» Kia Rio и Hyundai Solaris при всех стараниях дизайнеров выдержаны в одном ключе — их мы уже тестировали много раз, в материале «Статус-кво» героями были два обновлённых корейских седана. А вот в чертах «Фиесты» и «Поло» — ровным счётом ничего общего! Fiesta — вылитая рыбка-кузовок с традиционным для последних Ford «ртом», раскосыми фарами-глазами и смешными пропорциями.
И если к игриво вздёрнутой чуть ли не под самую крышу подоконной линии претензий нет, то сзади Fiesta не очень удачно пытается замаскироваться под седан Ford Mondeo. Но её выдают пропорции — багажник узкий и высокий. Что ж, ассоциации с тропическими рыбками хотя бы подчёркиваются ярким «медным» окрасом Copper Pulse и бросающимися в глаза 16-дюймовыми колёсами. Правда, это дилерский аксессуар за весьма приличные 13 тысяч рублей за штуку!
Volkswagen Polo — противоположность «Фиесты». При рестайлинге он слегка оквадратился и стал ещё больше походить на солидный Passat. Кому-то эти формы покажутся скучными, кому-то — наоборот, классическими. Но факт остаётся фактом — сходство со «старшими» моделями Polo удалось лучше. Вот только с хромом явно переборщили — в комплектации Highline блестяшек на кузове столько, что где-нибудь в Полинезии машину тут же растащили бы на сувениры. Дорого-богато?
Дорого! Это только базовые версии пытаются завлечь ценами — Fiesta с 85-сильным 1.6 и механикой стоит от 552 тысяч рублей, а Volkswagen Polo с новым 1.6 мощностью 90 л.с. стартует с 524 900 рублей. Причём в активе обоих — фронтальные подушки безопасности, ABS, регулировка руля по углу наклона и вылету, а водительского сиденья — по высоте. Плюс складная спинка заднего дивана и крепления Isofix. Разве что за кондиционер и аудиосистему придётся доплачивать.
А у нас на тесте оказались седаны, «навороченные» по полной программе — в топ-комплектациях и с автоматическими коробками. В итоге ценник на Volkswagen Polo Highline вплотную приблизился к 800 тысячам рублей — 793 880. Fiesta оказалась почти на сотню тысяч дороже — 891 500 рублей. И это ещё без учёта упомянутых 16-дюймовых колёс! Правда, и оснащение «Фиесты» Titanium из Татарстана солиднее — в список оборудования входит система комфортного доступа и пуска двигателя кнопкой, электропривод складывания зеркал, мультимедийный комплекс Sync с голосовым управлением и навигацией, а также «музыка» Sony.
Общее для двух машин оборудование выходит далеко за рамки «прожиточного минимума» — парковочные радары (причём у Polo — и передние!), электрообогрев лобового стекла и сидений, климат-контроль, датчики света и дождя, системы стабилизации, салонные зеркала с автозатемнением. И не скажешь, что речь идёт о седанах сегмента В+. Ещё несколько лет назад подобные опции были для подобных машин пределом мечтаний.
К слову, при всём сходстве в оснащении, ощущения от интерьеров «Фиесты» и «Поло» тоже разнятся — Ford может похвастать мягким пластиком передней панели, дизайн которой знаком ещё со времён «Фиесты» до обновления. Причудливо скомпонованный блок климат-контроля оказался очень удобным, чего не скажешь о комплексе Sync — диагонали экрана 4,2 дюйма ему отчаянно не хватает, а навигационная система при таком дисплейчике кажется и вовсе неудачной шуткой. И управление дюже замороченное: хочешь перейти в следующее меню и логически крутишь большую вращающуюся рукоятку. Но вместо этого... регулируешь громкость музыки, а нужно нажимать на кнопки внутри этой самой рукоятки. А многими функциями заведуют клавиши в самом низу блока с логотипом Sony. Бррр!
Volkswagen Polo внутри также практически не изменился — из легко видимых различий тут только новый руль. Здесь всё те же плавные линии и «спокойная» архитектура, а все панели по-прежнему отлиты из жёсткой пластмассы. Да и мультимедийный комплекс RCD 320 не радует ни возможностями, ни экраном. Впрочем, с 25 ноября пошли в производство седаны Polo с новыми системами — топ-версия получила устройство RCD 330 с сенсорным 5-дюймовым дисплеем и поддержкой функции MirrorLink для подключения смартфонов.
Флагманская версия Polo также получила и 110-сильный двигатель из семейства EA211. Но на момент проведения теста была доступна машина только с хорошо известным мотором мощностью 105 «лошадок» из линейки EA111. В паре с ним — шестиступенчатый автомат. Неплохое сочетание — Volkswagen бодро стартует с места, а коробка, пусть и не самая расторопная, радует плавностью работы.
Одно плохо — если при активной езде рокот мотора кажется частью игры, то при спокойной езде он начинает донимать. Да и вообще Polo оказался чуть шумнее «Фиесты», а плавность хода хуже — Volkswagen потряхивает на «городских» скоростях. «Форду» же всё нипочём — подвеска не пасует перед любыми неровностями, а брусчатки трамвайных путей для «Фиесты» будто и вовсе не существует! Двигатель Ford тоже прослушивается в любом диапазоне оборотов, но его тембр задорнее.
А главное — Fiesta не оставляет Polo ни малейших шансов в ездовых дисциплинах. И дело не только в динамике — 1.6 Ford выдаёт 120 «лошадей», поэтому Polo в любом случае оказывается аутсайдером. Даже по техническим характеристикам Volkswagen проигрывает секунду в разгоне до сотни — 11,7 против 10,7 у «Фиесты». А робот PowerShift наконец-то перестал путаться в шести передачах, да и работает плавнее, чем мы отмечали раньше на других моделях — в конструкцию были внесены изменения, поэтому фордовцы уверяют, что проблемы с надёжностью, досаждавшие владельцам «Фокусов», тоже остались позади.
Порадует Fiesta и на извилистой дорожке — на действия «лёгким» рулём отзывается незамедлительно, будто это не компактный седан для российского рынка, а «заряженный» хэтчбек! Не зря Fiesta получила своё название от испанского народного праздника — хочется пуститься в пляс в такт изгибам асфальтового полотна, за который она цепляется «породистыми» шинами Michelin Pilot Sport 3 размерности 195/45 R16. Polo воспринимается более ленивым, а усилие на руле более «вязкое». К тому же, крутить его тяжелее на парковочных скоростях, что вряд ли понравится женщинам. Не любит Polo и неровных поворотов — на волнах передняя ось может немного поскользнуться, попискивая покрышками Кама-Евро-236.
Неужели произошло непредвиденное и смешной, непропорциональный седанчик Ford уложил на лопатки любимый многими солидный Volkswagen? Картина становится совершенно иной, если посмотреть на «Фиесту» глазами пассажиров. Колёсная база у неё аж на 63 мм меньше, чем у Polo, поэтому сзади будет тесно всем, у кого рост выше среднего — пространство для коленей на 40 мм меньше, а сам диван заметно уже. К тому же, там никаких удобств — ни подлокотника, ни карманов в дверях, ни даже потолочных ручек. А о том, что третий тут лишний, недвусмысленно намекает отсутствие подголовника и одинокая розетка на 12 вольт на центральном тоннеле, в которой любая зарядка рискует стать жертвой ступней. Неудивительно, что я ещё ни разу не видел «Фиесту» в роли такси.
В Polo сзади — раздолье. Есть и кармашки, и ручки, хотя на подлокотнике сэкономили и тут. И багажник лучше — шире и основной проём, и тот, что открывает доступ в салон длинномерам. Так что сделать свой выбор между этими двумя седанами очень просто. Если вам часто приходится возить пассажиров сзади, не заставляйте их страдать — покупайте Volkswagen. А если во главе угла стоит динамика и заводной характер, то Fiesta вне конкуренции. Причём в таком случае лучше взять более симпатичный хэтчбек. Хотя Volkswagen уже провёл работу над ошибками — быть может, 110-сильный мотор не только меньше шумит, но и лучше везёт. При случае обязательно проверим. А ещё нам стало интересно, не изменятся ли впечатления от более простой «Фиесты» — на очереди модификация с механикой и двигателем мощностью 105 л.с.