Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Рейтинг@Mail.ru

Статус-кво. Тест обновлённых Hyundai Solaris и Kia Rio

Дмитрий Ласьков, редактор Авто Mail.Ru
Статус-кво. Тест обновлённых Hyundai Solaris и Kia Rio
HyundaiSolaris
18 марта
Hyundai Solaris 1.4 AT
Оставляю второй отзыв об этом авто. За год общее впечатление сохраняется хорошим, поскольку особых нареканий по ездовым качествам не появилось. Достаточно удобный в городе и на трассе авто.
4.3
29 марта
Hyundai Solaris 1.4 MT
Юркий,городской​ авто,с умеренным апетитом.Пробле​м при пуске в минус 29 невозникало.Под​веска жесковата,думаю​ сделанно специально для лучьшей управляемости.Е​жжу почьти каждый день,советую всегда держать...
4.2
Другие отзывы о Hyundai Solaris Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
5 июня 2015 10:01, Тест-драйвы, Сравнительные тесты
Поможет ли рестайлинг кому-то из этих близнецов перетянуть рыночное одеяло на себя?

Зачем сравнивать два фактически одинаковых автомобиля, да ещё и по второму кругу? Но ведь именно с таким выбором сталкиваются все покупатели, решившие остановить свой выбор на недорогом «корейце». Недавно обе модели обновились как в плане техники, так и дизайна, и пора освежить впечатления после предыдущего сравнения Rio с Солярисом, которое мы озаглавили «Да какая разница?». В начале года Solaris продавался лучше, чем Rio, но последний претерпел весной фейслифтинг, и разрыв немного сократился — за апрель продано 8 990 Hyundai против 7 828 Rio. Так кто же из них предпочтительнее сегодня?

С учётом того, что Rio и Solaris — фактически один и тот же автомобиль, сегодня это самая продаваемая в России модель. Суммарно эти два «корейца» делают полуторакратный объём продаж отечественной Lada Granta

Самая доступная версия с мотором 1.4 и механическим «пятиступом» дешевле у Hyundai: 509 100 рублей против 539 900 за седан Kia. Самое интересное, что до 1 июня всё было в точности наоборот: Rio стоил дешевле Соляриса, но с началом лета корейские бренды пересмотрели цены. Правда, базовый Solaris чуть аскетичнее, чем Rio: ручки дверей и корпуса зеркал не в цвет кузова, нет у него и электропривода и подогрева зеркал. Последнее можно получить за 70 300 рублей вместе с кондиционером и подогревом кресел (итого 579 400), но Kia за эти деньги (579 900) будет иметь ещё и кожаный руль с подогревом и отделку рукоятки трансмиссии кожей. Значит ли это, что Solaris выгодно покупать только в «голом» исполнении?

У рестайлингового Rio появилась серебристая окантовка стёкол, линзы в фарах и встроенные в бампер светодиодные ходовые огни. Задняя оптика немного поменяла своё внутреннее строение и опционально может быть светодиодной.
На Kia Rio установлены привычные для этих близнецов шины Kumho, тогда как на Hyundai Solaris мы обнаружили «резину» производителя Nexen, тоже корейскую

Попробуем добавить в комплектацию 4-ступенчатый автомат (мотор 1.4 сочетается только с таким): 614 400 рублей за Hyundai, а Kia стоит 619 900. При этом Solaris оснащён кондиционером, подогревом сидений и зеркал, а Rio всем тем же самым плюс кожаным «тёплым» рулём. Опять паритет, но мы идём дальше и приценимся к мощным 123-сильным версиям 1.6 с 6-ступенчатой механикой: 604 400 за Hyundai против 609 900 за Kia. Вышеописанная разница в оснащении в пользу Kia не только сохраняется, но и увеличивается: самый простой Rio с 1.6 будет также иметь аудиосистему и руль с клавишами. В Hyundai начиная с этого уровня можно лишь добавить зимний пакет (21 400 рублей) с подогревом кожаного руля и лобового стекла (в доступных версиях Kia его получить не удастся), но такая машина проигрывает Kia одновременно и в стоимости, и в комплектации.

На обновлённом руле Rio появилась клавиша борткомпьютера. Мелочь, да не совсем — по сравнению с Kia, тянуться к мелкой кнопке с надписью Trip на передней панели Hyundai неудобно
Магнитола Kia получила новое внешнее оформление, хотя её «начинка» осталась прежней и отличается от солярисовской только подсветкой. Прочие изменения в интерьере — рычаг трансмиссии, блок управления климатом, материалы отделки

Двигаясь дальше вверх по прайс-листам близнецов, наблюдаем примерно ту же картину — Hyundai немного дешевле на сравнимых уровнях оснащения, но и упакован чуть менее основательно. Впрочем, последнее можно исправлять пакетами опций, но по цене конечного автомобиля небольшой перекос может получиться как в ту, так и в другую сторону. В то же время в Kia пакетные предложения не практикуются — всё изначально заложено в комплектации. Наконец, сравним топовые версии: Hyundai Solaris со всеми возможными пакетами стоит 818 400 рублей, а Kia Rio — 809 900. При прочих равных делать выбор в пользу того или другого автомобиля стоит, только если он будет выгоднее с нужным вам конкретным набором — в зависимости от того, из чего он состоит, предпочтительнее может оказаться как Kia, так и Hyundai. Общий вывод такой: Kia за те же или меньшие деньги даёт чуть больше опций, но Hyundai за счёт пакетов конфигурировать можно более гибко.

Климат в обеих машинах работает одинаково неидеально, так как зачастую сложно добиться комфортной прохлады. Но, проходя через дефлекторы Hyundai, воздух громко и неприятно свистит, тогда как в Rio подобного эффекта не наблюдается. Кроме того, центральные дефлекторы обдува у Hyundai не закрываются, а у Kia такая возможность имеется
Основные видимые глазу изменения в интерьере Соляриса — обновлённая «магнитола» и более спокойная подсветка дисплеев

Kia Rio первым получил обновлённые 6-ступенчатые трансмиссии для мотора 1.6 ещё будучи в дорестайлинговом исполнении. Solaris же обновили чуть позже, но более комплексно — к агрегатам добавилась и косметика, и пара эргономических улучшений. Чуть позже аналогичные метаморфозы произошли и с Rio. Самыми главными добавлениями стоит считать регулировку руля по вылету и обогрев лобового стекла по всей площади. После обновления Kia по-прежнему пытается казаться более солидным и нарядным автомобилем, а Hyundai — более хищным и дерзким. Дизайнеры Rio сделали упор на горизонтальные линии, визуально расширяющие и приземляющие автомобиль, а трудившиеся над обликом Solaris художники визуально заострили силуэт за счёт новой оптики и решётки радиатора. При этом Rio старательно подражает крупным Cerato и Optima, а Solaris смотрится в модельном ряду Hyundai более узнаваемо и самобытно.

Новые автоматы подняли Rio и Solaris на новый уровень: шесть передач намного успешнее реализуют возможности мотора, а переключения происходят быстро и своевременно

Едут автомобили совершенно одинаково, и упоминание об этом — лишь формальность, так как аналогичный вывод касался и «дорестайла». Ничего удивительного, ведь агрегатная база у них едина. Всё, чего хочется пожелать — это чуть более плотной, энергоёмкой подвески «как-у-Логана». Но при разумном вождении жаловаться не на что — колдобины отрабатываются тихо, а за рулём автомобили следуют послушно. На форумах многие владельцы жалуются на нестабильность на высоких скоростях, и, пожалуй, с ними можно согласиться. Но не стоит сгущать краски и придавать проблеме критический масштаб — если не мчать 150 км/ч со стаканом кофе в одной руке и мобильником в другой, то поведение автомобиля не выходит за рамки допустимого. Просто не превышайте скорость и держите руль двумя руками — не этому ли учат в автошколах?

Получается, что пара корейских бестселлеров сохранила «дореформенный» статус-кво. Как и прежде, Solaris доступнее в базе, выглядит авангарднее и гибче конфигурируется, а Rio имеет солидную внешность и более качественный интерьер, а также несколько лучшее оснащение за сравнимые деньги. При этом различия между автомобилями невелики как в абсолютных денежных величинах, так и в потребительских свойствах. Поэтому конечный выбор определят всё те же факторы, которые мы перечисляли ранее: «нравится дизайн, у соседа такая же, любовь к конкретной марке, автосалон рядом с домом».

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
320
Радиокомпания
Езжу на Рио 1,6 АКП, 123 л.с. рестайл, цвет карбон. За свои деньги отличный авто по городу и по магазинам. Нравится дизайн, эргономика в салоне. Теплый, что немаловажно. Недавно прошел первое т.о. на 15.000 пробега за 7 800 руб. у ОД. Из минусов: хлипкие ветровые стекла, 3 камня - 3 скола, неоригинал с подогревом зоны щеток 4 000 руб.
Очень жесткая подвеска, стоит выехать на дорогу похуже, сразу спиной чувствуешь каждую яму, я бы сказал зубодробительная подвеска) Немного спасает спускание шин с 2,2 до 1,8-1,9 атм.
На заснеженной нечищенной трассе с ледяными буграми мотает во все стороны (но это видимо минус всех легких машин).
А так оптимальное соотношение цена-качество.
Расход трасса до 7, город около 10.
За свои деньги рекомендую, очень достойный и надежный авто.
Но следующую через пару лет хочется помягче) .. и повыше))
Всем удачи!
СсылкаПожаловаться
Радиокомпания
Езжу на Рио 1,6 АКП, 123 л.с. рестайл, цвет карбон. За свои деньги отличный авто по городу и по магазинам. Нравится дизайн, эргономика в салоне. Теплый, что немаловажно. Недавно прошел первое т.о. на 15.000 пробега за 7 800 руб. у ОД. Из минусов: хлипкие ветровые стекла, 3 камня - 3 скола, неоригинал с подогревом зоны щеток 4 000 руб.
Очень жесткая подвеска, стоит выехать на дорогу похуже, сразу спиной чувствуешь каждую яму, я бы сказал зубодробительная подвеска) Немного спасает спускание шин с 2,2 до 1,8-1,9 атм.
На заснеженной нечищенной трассе с ледяными буграми мотает во все стороны (но это видимо минус всех легких машин).
А так оптимальное соотношение цена-качество.
Расход трасса до 7, город около 10.
За свои деньги рекомендую, очень достойный и надежный авто.
Но следующую через пару лет хочется помягче) .. и повыше))
Всем удачи!
СсылкаПожаловаться
Tima
почему олигархи, для которых эти машины покупают только нищеброды, сидят в комментах на мыле. Тем более в новостях не про ролс-ройсы
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru