Рейтинг@Mail.ru

Стрелы Купидона. Тест нового купе Mercedes-Benz C-класса

Вадим Гагарин, редактор Авто Mail.Ru
4 декабря
Mercedes-Benz C 200 Kompressor AT
За 1 год эксплуатации автомобиль, пригнанный из Америки, ни разу не подвел. Абсолютно никаких проблем. Едет хорошо, уверенно, быстро. За год проехал 36000 км,из которых на трассе около 6000, остальные...
4.2
11 июня
Mercedes-Benz C 180 121hp MT
Отличное .
4.3
Другие отзывы о Mercedes-Benz C Все отзывы
12 ноября 2015 10:01, Тест-драйвы
Купе Mercedes-AMG C 63 S мы ждали с нетерпением – за седаном осталось незаконченное дельце…

Пит-лейн гоночного трека, тройка бубнящих четырьмя выхлопными патрубками Mercedes-AMG C 63 S и... снова Бернд Шнайдер в качестве ведущего инструктора. Всё, как и чуть больше полугода назад, когда мы знакомились с седаном C 63 S (подробно о конструкции «заряженного» C-класса читайте в статье «Кувалда и скальпель»). Только трасса на сей раз не португальская Альгарве, а испанская Аскари, да и во главе пелотона стоит уже суперкар AMG GT S. Неужели новое купе Mercedes-AMG C 63 S настолько хорошо, что готово составить конкуренцию флагману AMG?

Общие кузовные элементы у обычных купе C-класса и модификации AMG — крыша, двери и крышка багажника. Всё остальное у AMG своё — рельефный капот, передний бампер с крупными воздухозаборниками, «мускулы» расширенных крыльев и задний бампер с диффузором
Новый C 63 Coupe – самый спортивный С-класс за всю историю
Тобиас Моерс
председатель Совета директоров Mercedes-AMG

Смелое заявление! Седан Mercedes-AMG C 63 S оказался реактивным снарядом, пушечным ядром, пригодным только для прострелов по автобанам под рёв битурбированного V8. Впечатляющая динамика и скорость, но никакой точности попаданий. Только для ковровых бомбардировок. Но «оружейники» AMG тогда призвали не торопиться с выводами и дождаться купе. И вот я за рулём, а по лобовому стеклу весело бегут крупные капли — набежавшие тучи будто в насмешку разразились дождём.

476-сильное купе Mercedes-AMG C 63 разгоняется до сотни ровно за 4 секунды, а версия С 63 S c четырёхлитровым V8, форсированным до 510 сил, выполняет это упражнение на 0,1 секунды быстрее. Максимальная скорость ограничена 250 км/ч, но за доплату лимит отодвинут до 290 км/ч

Какие тут нюансы управляемости — не причалить бы в гостеприимный бетонный отбойник! Шнайдер за пару-тройку поворотов уносился вперёд, а потом сбрасывал скорость и ждал. Глумился. Мол, хотели побыстрее, а чего ж не едете? Едем, точнее, елозим по мокрому асфальту, пытаясь нащупать правильный алгоритм работы силового агрегата, подвески и системы ESP — их у C 63 S целых пять: Comfort, Sport, Sport+, Race и Individual. Всё, как и у седана. Вот только если у обычных версий «градус» повышается толчком вперёд кнопки у шайбы Command, то у AMG всё ровно наоборот. Случайно выбираю Race и... меня едва не разворачивает!

Во время загрузки произошла ошибка.

Нет уж, 510 «лошадок» и 700 Н∙м крутящего момента в дождь требуют иного подхода. Делаю амортизаторы мягче, могучий мотор чуть успокаиваю «Спортом», а управление семиступенчатой коробкой AMG Speedshift MCT беру на себя — еду на передачу выше, чем она предлагает в автоматическом режиме, так проще дозировать тягу. Сработало — задний бампер красного AMG GT S отдаляется от меня теперь не так стремительно. А заодно отмечаю, что руль у купе C 63 S уже не столь искусственно перетяжелённый, как у седана — усилие более естественное, а потому ехать на нём приятнее.

Салон купе C-класса не отличается от интерьера седана

К счастью, дождь прекратился, и трасса быстро подсохла. В финальной сессии Шнайдер стесняться перестал — один из самых титулованных немцев в автоспорте начал «лупить» по-взрослому. И, удивительное дело, в некоторых связках «63-й» практически не отставал от AMG GT S! Там, где у седана на рельефной трассе разгрузилась бы и сорвалась в занос задняя ось, купе идёт, как приклеенное — тормозишь, прижимаешь «морду» на входе в поворот и смело «открываешься» ещё до апекса. C 63 S мягко встаёт на дугу и даже небольшой перебор с газом для него не проблема — требуется лишь лёгкая коррекция рулём. И если после нескольких заездов на седане C 63 S я был выжат, как лимон, то с купе бороться не нужно — лишь наслаждаешься бесконечной лавиной тяги и неожиданно естественным поведением.

Колёсная база нового купе С-класса увеличена до 2840 мм (+80 мм). Прибавка, правда, не особо сказалась на удобстве задних пассажиров — людям выше среднего роста там делать нечего, голова упрётся в потолок, а ноги — в спинки передних кресел. Да и удобств минимум — узенькие подлокотники да подстаканники

Как жаль, что в Испанию не прилетел Ральф Хауг из отдела шасси — я бы с удовольствием пожал ему руку. Именно он рассказывал тогда, на презентации седана Mercedes-AMG C 63, что купе от AMG получит новую заднюю подвеску и BMW M4 придётся несладко на гоночной трассе. И Хауг не соврал — готов поспорить, что двухдверный «63-й» окажется быстрее «Эмки»! В чём секрет? Из задней подвески выкинули часть резинок, заменив их жёсткими металлическими соединениями, «раздутые» крылья (на 64 мм спереди и на 66 мм сзади) позволили расширить колеи, угол отрицательного развала колёс стал ещё больше, а, кроме того, в мускулистые арки инженеры запихнули более широкие шины — 255/35 R19 спереди и 285/30 R19 сзади (+10 мм и +20 мм, соответственно).

На автосалоне во Франкфурте немцы показали новое купе С 63 DTM для участия в чемпионате DTM 2016 года. В честь этого события и запуска Mercedes-AMG C 63 S Coupe было выпущено исполнение Edition 1, отличающееся особой окраской, а также расширенным набором оборудования

Заодно инженеры обновили программное обеспечение адаптивных амортизаторов, рулевого управления и системы ESP. В остальном купе Mercedes-AMG C 63 повторяет седан — обычный «63-й» оснащается механическим самоблокирующимся дифференциалом в задней оси и 360-миллиметровыми тормозными дисками спереди, версия S щеголяет активными опорами двигателя, электронноуправляемым «диффом» и «блинчиками» по 390 мм. А за доплату доступны углеродно-керамические роторы диаметром 402 мм.

Впрочем, баварцы не стали дожидаться, пока главный конкурент надерёт им задницу, и выкатили коллекционное трековое купе BMW M4 GTS. 500-сильная облегчённая M4 GTS на гоночной подвеске и шинах Michelin Pilot Sport Cup 2 уже стала быстрейшей BMW на Северной петле Нюрбургринга, показав время 7 минут 28 секунд. А потому специалистам AMG придётся попотеть, настраивая будущий Mercedes-AMG C 63 S Black Series. Когда он появится, пока неизвестно, а вот купе C 63 (476 л.с.) и C 63 S (510 л.с.) доедут до России в марте, аккурат к началу сезона.

С новым купе С-класса мы расширяем нашу коллекцию автомобилей мечты
Кристиан Фрюх
глава отдела разработки Mercedes-Benz C-класса
Новое купе Mercedes-Benz C-класса на 95 мм длиннее (4686 мм) и на 40 мм шире (1810 мм) предшественника, что благотворно сказалось на пропорциях

И не поспоришь. Только взгляните на новинку и прогоните прочь сходство с Renault Laguna Coupe при взгляде в три четверти сзади — да это же вылитое купе Mercedes-Benz S-класса! А кому из будущих обладателей двухдверного C-класса не согреет душу такое сравнение? Наиболее эффектно машина смотрится с опциональным AMG-пакетом — обвес и 18-дюймовые колёса делают её агрессивнее. Но не проколитесь с подвеской!

В конструкции кузова купе C-класса использован алюминий — из него сделаны передние крылья, капот и крышка багажника

После первых же метров в движении трёхлучевая звезда на руле и кожаное кресло с вентиляцией казались чьей-то дурной шуткой. Я в «Мерседесе»? Уж не сбежавшем ли с трасс чемпионата DTM? Трясёт немилосердно — каждая трещинка, ямка, люк или лежачий полицейский заставляют искать телефон мануального терапевта. А спустя пару часов его номер запомнишь наизусть. Ещё и тяжёлые двери закрываются с таким грохотом, что лучше выходить через окна, а двухлитровый турбомотор модификации C 300 будто растерял треть из своих 245 «лошадей» в недрах экологического стандарта «Евро-6».

Главная изюминка купе — двери без рамок. Закрываются они, правда, без какой-либо «премиальности» — грубо и шумно

Со звуком блендера, перемалывающего кочаны брокколи, С 300 довольно шустро разгоняется до сотни (обещают 6 секунд ровно), а вот дальше каждые 10 км/ч даются ему так же тяжело, как грекам решение о сокращении бюджетных расходов. При этом на руль купе C 300 реагирует острее большинства «заряженных хэтчбеков». Что за чертовщина? Оказалось, что мне досталась машина со спортивным пакетом, включающим в себя и подвеску, и рулевую рейку с переменным шагом зубьев.

У купе Mercedes-Benz C-класса новые кресла с интегрированными подголовниками. Ремень безопасности подаёт механическая «рука»

Мерседесовцев претензии не удивили, а объяснение оказалось простым. Такой нехитрый спортивный антураж — тряска и сумасшедшие реакции — нравится молодым покупателям. А именно их и пытается сейчас привлечь Mercedes-Benz, стремящийся снизить средний возраст своих клиентов. Как минимум в DTM у них получилось — 17 октября Паскаль Верляйн за рулём «болида» Mercedes-Benz стал самым юным чемпионом этой серии за всю её историю, а на следующий день ему исполнился 21 год. К счастью, такая подвеска — это опция. В пакет входят более жёсткие пружины, амортизаторы, «толстые» стабилизаторы, 19-дюймовые колёса с «255-ми» шинами сзади да тормоза помощнее. Честнее было бы назвать его «Мы испортим машину за ваши деньги».

Приборы обычных версий купе С-класса испорчены обилием мелких рисок и концентрическими кругами на циферблатах. Щиток AMG и солиднее, и информативнее, и краше

Всё потому, что на пневмоподвеске Airmatic без каких-либо спортивных «выкрутасов» купе Mercedes-Benz C 300 бесподобно! Шасси почти не замечает мелких неровностей, кузов не содрогается на колдобинах, руль радует естественными откликами, а одинаковые шины (225/45 R18) по кругу делают баланс нейтральным. С 300 с лёгким четырёхцилиндровым мотором почти не упирается на входе в поворот и не скользит «мордой» наружу, как точно такой же «300-й» с широкими шинами сзади. А под газом на выходе купе слегка доворачивает и дарит то самое ощущение кайфа от управления, побуждающее атаковать бесконечные связки вьющегося между скал асфальта. Здорово!

Клиренс купе С-класса по сравнению с седаном уменьшен на 15 мм

Единственное, чего хочется с таким шасси — это более мощного мотора. Появится и такая версия! В июне немцы обещают C 450 AMG 4Matic с турбированным V6 (367 л.с.) и полным приводом, который в обличии седана меня приятно удивил. Тогда же дебютирует С 200 4Matic (184 л.с.), а вот дизельных модификаций C 200 d и C 250 d с девятиступенчатым автоматом 9G-Tronic в России не будет. Но если хочется порадовать даму сердца купе C-класса уже к Новому году, то придётся выбирать между заднеприводными бензиновыми С 180 (156 л.с.) и С 300 (245 л.с.). И, разумеется, никакой спортивной подвески — если не доплачивать за Airmatic, то лучше обойтись базовым вариантом, который чуть жёстче пневматической в режиме Comfort.

Коэффициент аэродинамического сопротивления составляет 0.26

Цены на новинку обещают объявить до конца ноября. Для сравнения, седан Mercedes-Benz C 180 сейчас стоит от 1 830 000 рублей, купе Audi A5 (1.8 TFSI 177 л.с.) стартует с отметки 2 030 000 рублей, а дороже всех обойдётся двухдверка BMW 4-й серии — 184-сильная 420i оценивается в 2 265 000 рублей. В Германии за купе С 180 нужно отдать на 1600 евро больше, чем за седан, так что в России базовая версия имеет шанс уложиться в диапазон 2-2,2 миллиона.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
50
butleger
Как сказал наш президент, Веста не уступает не в чем.
СсылкаПожаловаться
Alexey Dubovtsev
Жигули рулят - Волги только нету чего то, особенно типа ГАЗ-21
СсылкаПожаловаться
рав лик
если ценник сделать в 2 раза ниже то можно бы и взять но....пошлины и акцизы со сборами вряд ли кто отменит.....
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru