Вчера на Ижевском автозаводе (который теперь официально именуется Lada Ижевск) стартовало производство нового седана Lada Vesta. Сейчас уровень локализации составляет 71% (при этом 60% автомобиля создаются не в Ижевске, а в Тольятти), но планируемый показатель — 85%.
Нужно отметить, что, несмотря на обилие именитых поставщиков, многие компоненты сделаны в России, так как у зарубежных производителей автозапчастей есть свои производственные площадки на территории страны. Итак, среди поставщиков автокомпонентов для «Весты» значатся:
- Daewon — сиденья,
- Koito — оснастка светотехники,
- ZF — настройки и калибровка трансмиссии AMT, рулевой механизм с тягами, опоры радиатора,
- BROSE — стеклоподъёмники ручные и электрические,
- Valeo — климатика, сигнализация, парктроники, приводы и генераторы, стартер, фары противотуманные,
- Continental — шины,
- Bosch — привод стеклоочистителя, гидроагрегаты, датчики скорости колес, генератор, педаль акселератора,
- АЕ2 — детали интерьера и экстерьера,
- Edscha Automotiv — петли нового поколения,
- Magna — зеркало заднего вида внутреннее,
- Contitech — трубопровод конденсатора в сборе для двигателя ВАЗ,
- TRW — тормоза и дефлекторы вытяжной вентиляции,
- Lear — блок управления кузовной электроники EMM,
- Visteon — радиатор,
- Kiekert — замок багажника.
О том, как устроена Vesta, рассказывает наш материал «В ожидании “Весты”. Почему новая Lada обязана стать хитом?», первые ощущения от вазовской новинки — в тесте «Серийная Lada Vesta: первые восторги и разочарования», а как собирают модель, можно увидеть на видео.