Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Серийная Lada Vesta: первые восторги и разочарования

Алексей Кованов
25 сентября 2015 18:02, Статьи
Несколько часов назад конвейер Ижевского автозавода покинула первая серийная Lada Vesta. Без разочарований не обошлось
1 ноября
Lada (ВАЗ) Vesta
В дополнение к отзыву от 12.07.16 - проехал 14500 км, прошел ТО-1. Заплатил около 8500р, поменяли масло (залили синтетику Шелл 5-30), считали ошибки. Никаких дефектов не нашли, износ передних/задних т...
4.0
12 июля
Lada (ВАЗ) Vesta
Купил Весту в максимальной комплектации 4 июня, за месяц проехал более 6200 км. Поездил по Подмосковью, сгонял в Смоленск и обратно, два дня назад приехал из Астрахани. Пока никаких нареканий нет. По ...
4.0
Другие отзывы о Lada (ВАЗ) Vesta Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

Серийная Vesta выглядит несколько проще концепта, показанного на прошлогоднем Московском автосалоне... И вазовцы не скрывают, почему: у выставочных экземпляров — заниженная на несколько сантиметров крыша, расширенная колея, сложная светотехника и крупные колёса. А главное, эффектные Х-образные «выштамповки на боковинах» (в кавычках, поскольку кузова концептов были выполнены из пластика) — куда более рельефные, нежели на товарных экземплярах.

Но говорить, что нас обманули и подсунули машину «второго сорта», неправильно! Стив Маттин — который, между прочим, взялся работать над уже начатым проектом — со своей командой сотворили невозможное: впервые за долгое время автомобиль марки Lada выглядит стильным, пропорциональным. И оригинальным: излюбленного комментария «Я знаю, с какой машины этот ВАЗ срисовали!» новый седан точно не вызовет — вторичных решений во внешности «Весты» почти не найти.

А ещё АвтоВАЗ, наконец, перестал стесняться самого себя: поперёк крышки багажника крупными буквами выложена надпись «L A D A», на передке красуется большая ладья — обновлённая, «трёхмерная», со складками на парусе. Такая же эмблема — на аккуратно сделанном выкидном ключе и ухватистом рулевом колесе, эффектно украшенном перфорированной кожей и матовым «алюминием».

Интерьер первой «Лады» нового поколения хорош не только удобным «мультирулём» (так его называют заводчане — из-за кнопок управления аудиосистемой и круиз-контролем), но и непривычным для машин из Тольятти настроением: вместо серого уныния — сдержанная строгость, оживлённая небольшими вкраплениями хрома, цветными вставками и «многослойной» архитектурой передней панели.

И больше никакой солянки из разномастных пластиков — материалы отделки подобраны весьма тщательно. В хорошо «упакованных» версиях кресла обиты дорогой тканью со сложной фактурой. Приятны и приборы — в хромированных раструбах колодцев упрятан легко читаемый инструментарий, ностальгически подсвеченный... характерной зеленоватой подсветкой.

Красиво — это, конечно, хорошо. А вот удобно ли? Салон «Весты» показался почти безупречным — большие дверные проёмы, выверенная эргономика, плотные объятия жестковатых кресел... Руль регулируется не только по высоте, но и по вылету, а диапазоны регулировок колонки и кресла таковы, что высокому водителю точно не будет тесно. Сзади просторно — по крайней мере, в спинки передних сидений коленями не упираешься. Вот только запаса пространства над головой почти нет.

Зная, что багажник для нашего человека — это святое, в Тольятти расстарались и наделили седан 480-литровым трюмом. Правда, с расстановкой чемоданов заставят помудрить массивные петли... Зато, в отличие, например, от базовой версии Renault Logan, спинку задних сидений можно сложить, притом по частям, а открывающийся проём достаточно велик, чтобы засунуть даже громоздкий длинномер.

Надо доработать

Не слишком ли много восторгов? Но Vesta действительно хороша (особенно — в фирменных цветах «фантом» и «лайм»). Это первая отечественная легковушка, которую без скидок можно противопоставить одноклассникам-иномаркам. По крайней мере, «в статике». С динамикой же разберёмся совсем скоро — с полноценной ездовой презентацией АвтоВАЗ пообещал не затягивать.

А пока — несколько кругов по территории Ижевского автозавода. Увы, особого выбора журналистам не предоставили: все тестовые машины — в базовой комплектации и с вазовскими 106-сильными моторами (какими двигателями вообще будет оснащаться новинка, рассказывает материал «В ожидании “Весты”. Почему новая Lada обязана стать хитом?»). Зато можно было выбрать трансмиссию — французскую «механику» или российско-немецкий «робот».

«Механическая» Vesta — это восторг! Или почти восторг, если забыть про люфтящий «ручник». Рычаг французской коробки выше всяких похвал: перещелкивать ступени — одно удовольствие. Разгон бодрый, притом, несмотря на задранный до 3000 об/мин максимум крутящего момента, на холостых оборотах вазовский 106-сильный мотор отнюдь не беспомощен. Тормоза, управляемость? Едет Lada нового поколения классно — понятно, правильно и притом азартно.

Роботизированная же машина оставила менее позитивные ощущения. Во-первых, она пасует на старте — электроника отпускает несуществующую педаль сцепления уж слишком неспешно. Во-вторых, переключения длятся долго и сопровождаются клевками. Но почему?! На «Приоре» же такого не наблюдалось. Официальная позиция вазовцев — «окончательные варианты калибровок пока не готовы».

До старта продаж, намеченного на 25 ноября, «косяки» АМТ должны быть устранены. И тогда один из самых доступных «автоматизированных» автомобилей на рынке (по нашим данным, седан без педали сцепления будет стоить от 525 тысяч рублей) будет пользоваться не меньшим спросом, чем машины «на механике».

Окончательные цены объявят уже совсем скоро. Пока же нам надо ориентироваться на диапазон от 495 000 рублей до 600 тысяч. Причем в базовую версию Classic войдут пара подушек безопасности, ABS, системы помощи при старте на подъеме, курсовой устойчивости, а также «антибукс», электропривод передних стёкол, кондиционер, аудиоподготовка, 15-дюймовые штампованные колёса и центральный замок.

Разруха: в клозетах и головах

Знаете, какое слово во время двухминутного представления «Весты» Бу Андерссон произнёс пять раз? «Туалет»! Возрождение Ижевского автозавода шведский управленец начал... с уборных, душевых, раздевалок и столовых. И параллельно двигалось техническое перевооружение «завода образца 1965 года», от которого, казалось бы, качество серийных автомобилей зависит куда больше, чем от загаженности унитазов...

Но рассказ, как обновлялись прессы родом из восьмидесятых, монтировались современные сварочные линии, прививались современные принципы сборки и тому подобное, Андерссон оставил за скобками: «О какой культуре производства можно говорить, если наши сотрудники не способны аккуратно справить нужду?!». А когда туалеты чистые, порядок будет и в цехах. Логично, чёрт возьми!

История создания Lada Vesta

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
2159
Игорь Долинский
да-а-а-а. страшный сон рихтовщика.
что за двери?
СсылкаПожаловаться
Мурат Хавдок
Просмотрев видео, возникает вопросы:
1. Удобно ли той "девице" стоять в багажнике в нише запасного колеса где металл чуть ли не рукой обычно на наших авто выгибается.
2. Много ли фар тот механик за смену руками наживляет.
P.S/ XXI век на дворе.
СсылкаПожаловаться
андрэ орлов
говорим про новые авто, а не про автошрот.......облеванный,брать кота в мешке , не моё.....,езжу на новых 100тыс.км.без проблем и скидываю,а вы ремонтируйте....еб...сь сами....
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru