Финал Volkswagen Polo Cup: игра судьбы на струнах нервов

Экипаж «Авто Mail.Ru» поставил красивую точку в сезоне раллийной моносерии, завоевав подиум на заключительном этапе — ралли «Псков». А кто же стал лучшим в 2015 году?
Юрий Урюков

Это были шахматы и штыковая атака одновременно, выверенная тактика и стремительный бесстрашный напор. Одним словом — идеальное ралли. Впервые в этом году ни один экипаж Volkswagen Polo Cup не столкнулся с фатальными проблемами. Так что победителя финала и всего сезона определила чистая скорость, а не сходы соперников или капризы фортуны. Причём борьба шла до самого финишного подиума у древних стен псковского Кремля — одна случайность могла изменить всё...

И, надо признаться, все этого ждали. Уж очень богатым на сюрпризы выдался минувший сезон. Чего стоила только предыдущая гонка под Санкт-Петербургом, когда три из четырёх стартовавших Volkswagen Polo прекратили движение на третьем спецучастке. К слову, для экипажа «Авто Mail.Ru» в составе Юрия Урюкова и Сергея Волкова это был самый скверный расклад. Так как наши основные соперники Андрей Вавилин с Денисом Пимановым набрали максимум возможных очков за победу, а мы остались с «баранкой» и таким образом уступили накануне финала третье место в общем зачёте.

Поэтому тактика на ралли «Псков» вырисовывалась предельно простая — атаковать. До третьего места — 4 очка, до второго — 5... Рукой подать. А вдруг повезёт — чем чёрт не шутит?

Наверняка волновались перед стартом и оба фаворита Volkswagen Polo Cup — Денис Ростилов опережал Юрия Аршанского на 8 очков. Притом, что за «золото» в гонке даётся 25. У обоих — по две победы на этапах. На стороне первого — скорость, у второго больше опыта... В общем, рубилово намечалось знатное.

Делай как я!

Псковские дороги — это раллийная классика: быстрые, широкие, ровные. Тем обиднее, что, по большому счёту, мне ещё ни разу не удавалось показать здесь хороший результат.

Изучаем карту ралли, понимаем, что оно состоит из трёх спецучастков (каждый из которых надо проехать дважды), и решаем так. «Стенку» первых двух — самых длинных, но не особо заковыристых — я запишу сам, а Волков, как гуру своего дела, укажет на ошибки и поправит, если потребуется. А вот культовый доп «Железово» — короткий, сложный, но экстремально быстрый (средняя скорость лидеров — свыше 130 км/ч!) — Сергей в качестве примера «запротоколирует» сам. Чтобы в гонке я мог ощутить, каково это — мчать по правильной стенограмме, в которой уверен на 100 процентов.

Задумано — сделано. Мы едва уложились в отведённый лимит времени на ознакомление с трассой (да-да, в ралли этот процесс тоже регламентирован), поскольку часто останавливались, обсуждали сложные места и даже проходили их пешком для лучшего понимания. К вечеру голова раскалывалась от запредельной мозговой активности. Но, забегая вперёд, скажу — оно того стоило!

Ночь перед гонкой выдалась тревожной. Поскольку завтра меня ждал ещё один ответственный этап «боевой» тренировки. Первую секцию (в данном случае — три спецучастка) за рулём должен был проехать Сергей, установив ориентиры по времени и снабдив знаниями по пилотажу в концепции «делай как я». В принципе, мы пытались поступить так ещё на гонке в Ростове, где я на своей шкуре ощутил, что это такое — быть штурманом быстрого пилота, да ещё успевать подглядывать за его приёмами вождения. Но тогда технические проблемы и пробитые колёса не позволили нам завершить начатое.

На этот раз «Академия Ралли» образцово подготовила седан к гонке — ни единого сбоя! А вот у нас помарки случались. Штурман из меня пока ещё неважнецкий, да и Волкову по моей стенограмме первые два допа ехалось не особо весело — категории поворотов у него более «оптимистичные», быстрые. А вот «Железово» мы просвистели так, что я глаз от тетрадки практически оторвать не мог.

Конечно, за лидерами при таком «половинчатом» подходе мы угнаться не могли. У Ростилова с Аршанским были свои разборки. Денис стартовал первым, за результатами соперников ему следить было сложно, поэтому он сходу постарался задать высокий темп. Доп за допом он буквально выгрызал у Юрия мгновения преимущества, которое к концу первой секции вылилось в 11-секундный гандикап. Но в общем создавалось впечатление, что Аршанский контролирует ситуацию, после двух технических сходов подряд бережёт автомобиль и просто ждёт удобного момента, чтобы ужалить конкурента.

Ну а седан «Авто Mail.Ru» оказался в полуминуте позади лидеров, забронировав за собой промежуточную третью позицию. Причём мы опережали преследователей на целую вечность — минуту с небольшим.

Нервы? Удалить!

Теперь мне за руль. Чудовищное нервное напряжение. Перед решающим броском пытаюсь собраться, прокручивая в памяти алгоритмы действий на различные позиции в стенограмме. И гоночная мантра сработала! Уже после пары поворотов первого допа мне поехалось легко и свободно. Даже когда у нас в «стенке» непостижимым образом слиплись страницы, я почти не сбавил ход, хотя гнать без штурманских подсказок пару километров было очень опасно.

Обретя уверенность, следующий спецучасток ещё прибавляю. Влететь в поворот средней крутизны на четвёртой передаче? Запросто! Почти 90-градусный вираж на третьей? Да легко! Предельно позднее торможение перед шпилькой? Извольте! Результат не замедлил придти — на псковских трассах я такие секунды никогда не показывал.

8
Столь привлекательными пейзажами на старте и финише не может похвастать ни одно ралли в России

А кульминацией гонки и всего сезона для меня стало то самое «Железово». По образцово-показательной стенограмме Волкова можно было дубасить так безудержно, что окружающее пространство для меня словно растворилось — чёткой осталась только дорога впереди, хотя я её и не всегда видел, но отлично представлял. Даже голос штурмана стал звучать откуда-то издалека, как будто в переговорное устройство напихали ваты. Прежде такого чувства у меня никогда не было. Но я уже хочу его повторить! Ведь расти ещё есть куда.

Всё по справедливости

В общем, преимущество над преследователями удалось сохранить. Третье место! Жаль, на итоговую ситуацию в Volkswagen Polo Cup успех не повлиял. До бронзы по итогам сезона экипажу «Авто Mail.Ru» не хватило... всего одного очка! Эх, если бы не обидные технические сходы...

Полной драматизма выдалась также борьба лидеров. Как и ожидалось, на второй секции Аршанский бросился в наступление и на СУ-4 объехал Ростилова. Но то была пиррова победа. Заключительные спецучастки Денис промчал так быстро, что многим показалось, будто за руль сел штурман — Алексей Игнатов, победитель прошлого сезона Volkswagen Polo Cup. Но нет — машиной управлял сам Ростилов. Поэтому мы поздравляем уральский экипаж с заслуженной победой в 2015 году и желаем ему дальнейших успехов! Равно как и всей «Академии Ралли».

В кризисное время организовать и провести монокубок на таком высоком уровне — само по себе достижение. Ведь даже стоимость участия в ходе сезона не поднималась, хотя многие запчасти идут из-за рубежа. Так что гонщик и меценат Михаил Лепехов окончательно доказал всем: его детище — не авантюра. И мы искренне надеемся, что в следующем году Volkswagen Polo Cup не просто состоится, но обретёт новых партнёров, охватит больше участников и закрутит ещё более крутую интригу. Ждём с нетерпением!

Итоговое положение в Volkswagen Polo Cup:

  1. Денис Ростилов — 101 очко
  2. Юрий Аршанский — 89 очков
  3. Андрей Вавилин — 82 очка
  4. Юрий Урюков, «Авто Mail.Ru» — 81 очко
  5. Михаил Силантьев — 39 очков

P.S. Благодарим компанию «Академию Ралли» и лично её руководителя Михаила Лепехова за возможность принять участие в сезоне Volkswagen Polo Cup 2015 года. Спасибо всем, кто болел и поддерживал экипаж «Авто Mail.Ru»!

Посвящается памяти Сафония Лотко

Фото «Академии Ралли»