Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Суеверия и совпадения на ралли «Выборг»

Юрий Урюков, заместитель главного редактора Авто Mail.Ru
25 февраля
Land Rover Freelander 2.0 Si4 AT
Друзьям не рекомендую Денег зтих не стоит.
2.8
25 февраля
Toyota Camry 2.2 MT
Я брал подержанный в хорошем состоянии. Доволен. Надежная машина и мягкая.
4.8
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
17 августа 2015 10:00, Новости
Вы верите в приметы? 5-й этап Volkswagen Polo Cup показал, почему среди гонщиков так много убеждённых мистиков

Что за вздор!? Отчаянные парни опасаются чёрных кошек? Представьте, да. Однажды я уже поплатился за игнор неписанных раллийных правил. И вот опять наступил на старые грабли. Едва успев стартовать на втором спецучастке ралли «Выборг», экипаж «Авто Mail.Ru» в составе Юрия Урюкова и Сергея Волкова вынужден был сложить оружие... При переходе на вторую передачу в коробке раздался глухой удар, и наш седан Volkswagen Polo испустил дух на обочине. Впервые с начала сезона неисправность оказалась несовместима с жизнью автомобиля. Предварительный вердикт — разрушилась главная пара или дифференциал.

В 2015 году дистанция ралли «Выборг» составила 197 км, включая 81 км «боевых». В гонке стартовали 37 экипажей, но до финиша добрались меньше половины — всего 14

Более того, нам чуть было не пришлось переквалифицироваться из спортсменов в пожарные. Похоже, когда в трансмиссии случился «сталинград», один из осколков пробил картер, и на сухую траву потекло раскалённое масло. Из-под капота потянулся тревожный дымок... Сергей хватает огнетушитель, но, к счастью, тление в горение не переросло. Можно выдохнуть и осмыслить случившееся.

Что же в этот момент чувствует экипаж? Конечно, разочарование и досаду. Даже те из опытных гонщиков, которые успели за долгую карьеру нарастить психологический «панцирь» от такого рода ударов судьбы, порой готовы сгоряча швырнуть шлем в ближайшее дерево. Хорошо хоть разделить горечь поражения было с кем — в том же месте ранее сломались уже две машины.

Ралли «Выборг» остаётся одной из тех редких гонок в России, где старт, финиш и сервис проходят на главной площади города – это удобно и зрителям, и прессе
Вслед за спортивным каналом Кубка России по трассе мчали местные гонщики. Многие из них ехали отчаянно, да к тому же на интересной технике. Был даже «Запорожец»!
По разным причинам в неудачном для нас месте остановились ещё три машины, включая новинку от «Академии Ралли» - почти 200-сильный седан Volkswagen Polo с секвентальной коробкой передач, подготовленный по требованиям класса «2000Н». Дальше «поломавшиеся» экипажи наблюдали за гонкой уже со стороны

Когда же перед нами остановился ещё один автомобиль, кто-то из зрителей обронил: «Ну всё. Место точно проклятое...». Меня эта фраза резанула по живому и натолкнула на определённые размышления, которыми хочу с вами поделиться.

Раллисты и правда очень суеверный народ. Видимо, когда всё время ходишь (точнее — ездишь) по краю, волей-неволей придумываешь для себя благие знаки. А в случае неудачи ищешь оправдание в тревожных предзнаменованиях судьбы. Причём по жизни я подобную мистическую чепуху никогда не воспринимал всерьёз и даже тихо посмеивался над суеверными людьми. А теперь? После прихода в автоспорт стал ловить себя на том, что уже не горю желанием бриться перед стартом. И стараюсь до самого финиша нарочно не позировать фотографам. Да и в машине на каркасе безопасности у меня талисман висит...

На одном из спецучастков спонсоры соорудили весьма коварный трамплин. Машины на нём улетали в космос, поэтому на втором прохождении многие предпочли препятствие объехать, чтобы сберечь технику

Раллийных примет много. К примеру, многие пилоты не возьмут себе в напарники «ушастого» штурмана, который много раз переворачивался в машине. А уж если такое случилось, стенограмма будет незамедлительно сожжена на костре гоночной инквизиции. Поставил что-нибудь на крышу автомобиля? Не ровен час спецучасток на ней и закончишь. Ещё страшнее положить шлем на землю или на пол — вообще неизвестно, что случится.

Маленькую сенсацию на ралли «Выборг» сотворили Дмитрий Воронов с Василием Кричевским. На скромной Lada Kalina класса «1600Н» они до последнего держались вторыми в абсолютном зачёте. И только поломка ступицы отодвинула экипаж на третье место

Наивно? Два года назад, когда «Академия Ралли» отрабатывала формат Volkswagen Polo Cup в рамках другой моносерии — DMACK Cup, я выехал на вторую в своей жизни гонку. Дело было на юге, близ станицы Натухаевская. Жара адская, лихо закрученная трасса, а опыта — почти ноль... В общем, после финиша первого допа я уже был выжат, как лимон. Вышел из машины, плюхнулся на траву и на автомате стащил шлем, положив его рядом. Штурман Лена Кузнецова аж побелела от ужаса. Я этому значения не придал — подумаешь, «каска» на земле. А уже на следующем допе мы словили в броду гидроудар и полностью погубили двигатель. Вот и не верь после этого в приметы или трагические совпадения.

Результат стенограммной ошибки. В одном из поворотов скользкая бетонная плита отправила в кювет сразу два автомобиля — Peugeot 208 R2 Сергея Тамбовцева и Volkswagen Polo R2 Павла Щербакова

Хотя тогда мотор, в принципе, можно было спасти — по-другому в воду въехать, не пытаться гнать дальше, как только почувствовал неладное... А сейчас? В Выборге коробка передач приказала долго жить внезапно, без объявления войны. Мог ли я это предвидеть? И глубины памяти тут же предательски выдают на поверхность суеверные воспоминания. Так, во время ознакомления дорогу чёрная кошка перебежала. Это раз. С прошлой гонки на ветровом стекле «прописной» машины наклейка с номером экипажа осталась висеть — тоже плохая примета. Это два. Накануне хвастался друзьям-соперникам, будто седан при любом раскладе до финиша доезжает. Это три...

На этот раз Volkswagen Polo Cup остался без бронзовых призёров. Финишный створ вслед за Денисом Ростиловым и Алексеем Игнатовым пересекли только Андрей Вавилин и Денис Пиманов. Остальные три экипажа сошли с дистанции

Вопрос только в том, стоит ли воспринимать мистические совпадения всерьёз. Разумеется нет! Лучше заняться делом и получше подготовиться к следующему старту. Чтобы снова не загорать на обочине. А с суевериями гоночными пусть психологи разбираются. Вот только сразу после чёрной кошки по дороге я всё равно больше не поеду. На всякий случай. Хотя в раллийной философии есть на этот счёт и другой, более оптимистичный, постулат. Мол, технический сход надо воспринимать как благо — вдруг ангелы-хранители пилота и штурмана волей высших сил специально остановили машину, чтобы она не попала в другую передрягу? Ведь получить от зрителей шашлыки в утешение схода явно лучше, чем беседовать с врачами после жёсткой аварии...

P.S. А что там в Volkswagen Polo Cup сейчас происходит?

Перед ралли «Выборг» общий зачёт моносерии возглавлял Юрий Аршанский на пару с Михаилом Соскиным. Но поломка привода на СУ-2 лишила их возможности отстоять лидерство. В свою очередь, экипаж «Авто Mail.Ru» из-за технического схода утратил второе место. А вот Денису Ростилову с Алексеем Игнатовым успех на 5-м этапе Volkswagen Polo Cup обеспечил взлёт с «бронзовой» на «золотую» строчку протокола.

Положение в Volkswagen Polo Cup после 5 этапов:

1. Денис Ростилов - 76 очков

2. Юрий Аршанский - 68 очков

3. Юрий Урюков - 63 очка

Фото «Академии Ралли», Андрея Лебедева, Дениса Кузнецова и Ильи Фёдорова

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
7
ПЫШНЫЕ БРАСЛЕТЫ
"переворачился в машине"
СсылкаПожаловаться
сергей чечаев
Верьте в деньги , у кого их больше --тот быстрей.
СсылкаПожаловаться
Гражданин
нада больше кататься, и тогда ЧЁРНЫЙ кошка,или КОТ. будут приносить только радость и удачу.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.