Что раздражало многих россиян в теперь уже прежнем Tiguan? Прежде всего — тесноватый второй ряд сидений и куцый багажник. В новой модели это исправили. Прежде всего, за счёт увеличения габаритов. Кроссовер вытянулся в длину на 60 мм (до 4486 мм), раздался вширь на 30 мм (до 1839 мм), а колёсная база выросла с 2604 до 2681 мм. Вот и результат — при росте 185 см я с достаточным комфортом расположился на заднем диване. Правда, практически ровного пола, как, допустим, в «корейцах» Kia Sportage или Hyundai Tucson, здесь нет, зато его отсутствие компенсирует полноценный климат-контроль. А ведь через 1,5 года появится ещё и длиннобазный Tiguan для Китая и США!
Грузовой отсек вместителен вообще без оговорок: 520 л против 470 л у предшественника в базовом варианте и 1655 л против 1510 л — при сложенных задних сиденьях. Кстати, диван ещё можно сдвинуть вперёд на 180 мм и тогда багажник вырастет до 615 л.
При этом визуально новый Tiguan кажется более «легковым» за счёт сокращённой в угоду аэродинамике и устойчивости высоты — минус 33 мм (1670 мм). Не кроссовер, а пузотёрка? Не спешите с выводами — клиренс полноприводных версий вырос на 11 мм — до весьма приличных 200 мм! Как такое возможно? Вновь спасибо модульной платформе MQB, которая уже легла в основу множества машин концерна, включая Volkswagen Golf и Passat. Она позволила не только эффективнее использовать внутреннее пространство, но и сделать машину на полцентнера легче.
Выбор версий традиционно для «Фольксвагена» бескрайний. Восемь моторов! На 24 процента экономичнее прежних, поровну бензиновых и дизельных. Само собой, все турбированные. Первые покрывают диапазон мощности 125 — 220 сил, вторые — от 115 до 240 л.с. Будет и подключаемый гибрид GTE — именно он представлен на этих фото. Его силовая установка выдаёт 218 «лошадок», в крышу встроены солнечные батареи, чисто электрический запас хода составляет 50 км, а средний расход — 1,9 л/100 км.
Доступные для «Тигуана» коробки передач — механика и робот DSG на шесть или семь ступеней. Полный привод на основе муфты Haldex пятого поколения идёт за доплату. Причём впервые Tiguan получил систему выбора ходовых режимов: Onroad, Snow, Offroad и Offroad Individual.
А ещё обратили внимание, как богато выглядит Tiguan? Много хрома, монументальные гранёные формы... С оснащением — та же история. Слежение за разметкой и автономное торможение, мультимедийка с широкой поддержкой смартфонов и кресла с массажем, подогрев руля и система кругового обзора, интерактивная комбинация приборов и проекционный дисплей... Конечно, покупателю базовой версии об этом изобилии, скорее всего, придётся только мечтать, но конфигуратор модели обещает быть весьма «сочным». Там же можно будет выбрать обычное оформление кузова, внедорожное или спортивное R-Line. Цены? Ждём до апреля 2016 года — раньше на дороги новый Tiguan не выйдет.