Несмотря на то, что Ульяновский автозавод обещает скорое обновление легендарной «буханки», понятно, что машина, создававшаяся в пятидесятые (!) годы прошлого столетия, в скором времени должна будет отправиться на покой. При этом создание полноценного преемника модели предприятию не потянуть, поэтому было принято решение работать над развитием семейства «Карго», которое со временем и сменит «буханку».
Напомним, что «Карго» — это коммерческий пикап на шасси «Патриота» грузоподъёмностью 725 кг. Однако на выставке COMTRANS/15 заместитель гендиректора УАЗа по продажам и маркетингу Алексей Володин отметил, что ульяновцы готовят более тяжёлую версию машины: полная масса вырастет до 3,5 т, а масса перевозимого груза — до 1,5 т.
Для этого автомобиль получит усиленные задний мост и подвеску. Также предстоит нарастить грузовую платформу, для чего придётся увеличить колёсную базу, но не путём вваривания удлинителей, а при помощи новых лонжеронов. При этом, чтобы обеспечить новинке необходимую маневренность, будут усовершенствованы поворотные кулаки, которые затем достанутся и «Патриоту».
Базовая модель 3,5-тонного «Карго» будет заднеприводной, с односкатной ошиновкой для увеличения проходимости. Но на заводе обещают и появление полноприводных модификаций, иначе полноценной замены «буханке» не будет. Кабина от «Патриота» сохранится, однако станет попроще: с более утилитарным интерьером и более практичной внешностью — в частности, «Карго» примерит более дешёвые фары и бампер.
Дебют новинки намечен на 2016 год. Отметим, что по грузоподъёмности тяжёлая версия уазовского «Карго» догонит газовскую «Газель» (которая отпраздновала дебют нового поколения фургонов), но в реальности новому «уазику» предстоит конкурировать, скорее, с «Соболями». Последнего «Авто Mail.Ru» однажды уже вывел на испытания против «буханки». Подробности — в материале «“Буханка” и Соболь. Они, если честно...».