Автомобили Volkswagen — скоро и с российскими двигателями

Немецкий автопроизводитель официально запустил в Калужской области завод по производству моторов

Текущий 2015 год оказался не самым простым для автомобильных компаний. Продажи новых автомобилей по итогам 7 месяцев сократились на 27%, до сих пор на слуху уход с российского рынка марок Opel и Chevrolet. А тут еще и Honda, которая, хотя официально и не покидает Россию, полностью отдает поставки автомобилей в Россию в руки дилеров, которые будут возить машины напрямую из Японии по предварительному заказу. В общем, ситуация не из легких! Тем интереснее, что есть и те, кто, напротив, увеличивает инвестиции в российский рынок. Мы отправились в Калужскую область, чтобы воочию увидеть новый завод двигателей, который открыла на российской земле компания Volkswagen.

content image for: 56965

Что за завод?

Скажем прямо – идея организовать в России производство двигателей возникла у Volkswagen не вчера. Такие планы были в долгосрочной стратегии марки еще на моменте строительства предприятия по сборке автомобилей. И очень важно, что, несмотря на кризис и непростую ситуацию в российской экономике, немцы не отказались от своей первоначальной задумки.

Новый завод по производству моторов расположен в непосредственной близости от сборочной площадки Volkswagen в Калужской области. В строительство предприятия, мощность которого составляет 150 тысяч двигателей в год, было инвестировано около 250 миллионов евро. Площадь нового завода – 32 тысячи квадратных метров. Интересно, что при этом на такой площади будет трудиться лишь 400 человек – автоматизация на новом заводе будет очень высокой.

content image for: 56965

Какие моторы будут выпускаться в Калуге?

Пока что речь идет лишь об одном, но очень важном двигателе. Это – 1,6-литровый четырехцилиндровый атмосферный мотор новой серии ЕА211. Новый агрегат приходит на смену двигателю серии ЕА111 такого же объема. Причем в Volkswagen особо подчеркивают, что речь идет практически о новой конструкции.

Мощность нового двигателя ЕА211 составляет 110 л.с. при максимальном крутящем моменте 155 Н∙м против 105 л.с. и 153 Н∙м у предшественника. И при этом новый агрегат получился на 10% экономичнее, чем старый мотор. Чтобы достигнуть таких результатов, в моторе заменили головку блока цилиндров, включая выпускные клапаны, кольца, седла клапанов и клапанные пружины, поршни, шатуны, масляный насос, коленчатый вал, блок цилиндров, а также водяной насос.

content image for: 56965

Кроме того, цепь ГРМ уступила место новому ремню, обладающему повышенным сроком службы. Представители Volkswagen даже обещают, что ремень сможет отходить без замены до 200 000 километров! Но на всякий случай делают оговорку, что каждые 15 000 километров автовладельцу нужно будет наведаться в специализированный сервис для проведения планового контроля.

Мотор российского производства будет устанавливаться на самые важные для российского рынка модели концерна – седан Volkswagen Polo и лифтбек Skoda Rapid. А в дальнейшем – и на другие модели, построенные на модульной платформе MQB. Например, на Skoda Yeti.

content image for: 56965

Что будет с качеством?

За этот момент можно не беспокоиться – уверяют нас в Volkswagen. Двигатели локальной сборки производятся в соответствии с международными стандартами качества марки. Например, на моторном заводе установлено 13 современных роботов, которые гарантируют точность обработки деталей двигателя до 1 микрона. Это – 0,001 мм и, например, тоньше, чем человеческий волос.

Кроме того, для постоянного контроля качества на заводе организованы лаборатория чистоты, где тестируется готовая продукция, и измерительная лаборатория. А еще на заводе действует специальный тренинговый центр, в котором проходят обучение все сотрудники, работающие на предприятии. И пока человек не научится четко выполнять действия, необходимые для работы (например, держать шуруповерт под определенным углом), на линию его не выпускают.

content image for: 56965

Зачем всё это?

Чтобы повысить локализацию производства. Во-первых, этого напрямую требуют нормы, установленные российским правительством: до 2020 года степень локализации автомобильного производства на территории России должна составлять не менее 60%. Однако в Volkswagen утверждают, что дело не только в этом. Просто наличие собственного завода позволяет лучше реагировать на колебания курсов валют. А это означает, что продукция Volkswagen не будет подвержена резкому подорожанию и, значит, будет востребована россиянами.

content image for: 56965

А что у конкурентов?

Сразу стоит отметить – строительство заводов по производству двигателей – не исключительно прерогатива Volkswagen. Например, аналогичное производство по выпуску моторов объемом 1,6 литра запустила компания Ford на площадке в особой экономической зоне «Алабуга» в Татарстане. А еще в скором времени собирать моторы на территории России начнет Mazda при участии Sollers.

И, всё же, стоит отметить: пока что заводы, на которых собираются двигатели для иномарок, остаются редкостью. Неудивительно, что новое производство Volkswagen было отмечено на самом высоком уровне – с приветственной речью по поводу открытия завода выступил председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев.

«Да, сейчас не самый простой период и для автомобилестроения, и для автомобильного производства и продаж на территории нашей страны, и вообще, наверное, не самая простая экономическая ситуация, но близкие партнеры, хорошие деловые связи, как правило, и проверяются в такой ситуации. Поэтому я уверен, что у автомобильной промышленности в нашей стране блестящие перспективы, особенно если работать так, как это делает «Фольксваген Груп», – работать по-настоящему, серьезно, применяя лучшие технологические решения, привлекая необходимый набор инвестиций», – заявил российский премьер.

Насколько оправдает себя ставка Volkswagen на локализацию покажет только время. Но нельзя не отметить – в 2014 году немецкая марка продала в России 260 000 автомобилей. И 185 000 из них были произведены в России.

Фото автора и компании Volkswagen

Тимофей Исаев