Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
26 августа 2015 09:15, Новости

Российским автозаводам разрешат нарушать нормы промсборки

Предприятия не могут добиться нужной степени локализации, и власти готовят послабление
10 декабря
Volkswagen Polo 1.6 AT
Комфорт приемлем, но холодная (салон)
3.3
10 декабря
Mitsubishi ASX 1.6 2WD MT
Отличный автомобиль! Молодцы японцы!
4.7
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

По соглашению о промсборке, которое все автозаводы заключают с властями РФ, предприятия обязаны увеличить локализацию производства до 60% и расширять свои мощности до 300 000 — 350 000 автомобилей в год, но эти условия оказались невыполнимыми. Минпромторг рассматривает возможность предоставления отсрочки в выполнении условий соглашений о промсборке, пишут «Ведомости» со ссылкой на замминистра промышленности и торговли Александра Морозова.

Проблемы с выполнением норм по локализации возникли у предприятий еще в прошлом году — как только рубль стал быстро падать. Сразу же оказалось, что доля автокомпонентов, закупаемых за рубли, стремительно уменьшается (в денежном выражении), ну а на импортируемые детали стала приходиться все большая доля. Ранее власти уже говорили о своей готовности изменить формулу расчета уровня локализации, чтобы учесть курсовые скачки, а теперь речь идет еще и о том, чтобы предоставить компаниям отсрочку по достижению заявленного уровня локализации.

Послабление, о котором идет речь, коснется не всех заводов, а только тех, которые подписали так называемые «новые» соглашения. Это, прежде всего, шесть участников многостороннего соглашения («АвтоВАЗ», «Ижавто», Renault, Nissan, «Камаз» и его СП «Мерседес-Бенц тракс Восток»), Ford Sollers, Volkswagen и GM (закрыла завод в Санкт-Петербурге, но соглашение еще действует). Интересно, что льготы по промсборке радуют далеко не всех.

Некоторые предприятия, несмотря на кризис, выполнили условия, и полагают, что если другим дадут льготы, то это поставит заводы в неравные условия. В «Соллерс» считают, что это «станет крайне негативным сигналом для автомобильных концернов и альянсов, которые уже проинвестировали значительные средства в локализацию в России» (приводит слова представителя «Соллерса» газета «Ведомости»). В АвтоВАЗе также полагают что новые меры, по сути, поддержат только некоторых игроков.

Тем временем государство может лишить заводы той господдержки, которой они пользуются сейчас. Речь о субсидировании автокредитов и программе утилизации и trade-in. Подробности — в материале «Российский автопром может оказаться без господдержки».

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
128
Semen Semenov
Всё от того что центробанк не хочет или не может держать курс рубля стабильным. От того скоро тут будет всё не выгодно продавать,так как не кому будет покупать,точнее не на что ))))))
СсылкаПожаловаться
Скорпион Иванович
Проблема в том, что в России, да и Казахстане не сформировался промышленно-финансовый капитал! Нет акций, или фин.средств банков в производстве и развитии предприятий. банки паразитируют на процентах заёмщиков, их это вполне устраивает! Но в целом страдает экономика и производство, страна, и её бюджет!
СсылкаПожаловаться
ЧакНоррис
Ничего не понимаю :( Пиплы проясните: что, автозаводы не имеют право выпускать менее 300 000 авто в год?
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru