Российским автозаводам разрешат нарушать нормы промсборки

Предприятия не могут добиться нужной степени локализации, и власти готовят послабление

По соглашению о промсборке, которое все автозаводы заключают с властями РФ, предприятия обязаны увеличить локализацию производства до 60% и расширять свои мощности до 300 000 — 350 000 автомобилей в год, но эти условия оказались невыполнимыми. Минпромторг рассматривает возможность предоставления отсрочки в выполнении условий соглашений о промсборке, пишут «Ведомости» со ссылкой на замминистра промышленности и торговли Александра Морозова.

content image for: 56807

Проблемы с выполнением норм по локализации возникли у предприятий еще в прошлом году — как только рубль стал быстро падать. Сразу же оказалось, что доля автокомпонентов, закупаемых за рубли, стремительно уменьшается (в денежном выражении), ну а на импортируемые детали стала приходиться все большая доля. Ранее власти уже говорили о своей готовности изменить формулу расчета уровня локализации, чтобы учесть курсовые скачки, а теперь речь идет еще и о том, чтобы предоставить компаниям отсрочку по достижению заявленного уровня локализации.

Послабление, о котором идет речь, коснется не всех заводов, а только тех, которые подписали так называемые «новые» соглашения. Это, прежде всего, шесть участников многостороннего соглашения («АвтоВАЗ», «Ижавто», Renault, Nissan, «Камаз» и его СП «Мерседес-Бенц тракс Восток»), Ford Sollers, Volkswagen и GM (закрыла завод в Санкт-Петербурге, но соглашение еще действует). Интересно, что льготы по промсборке радуют далеко не всех.

Некоторые предприятия, несмотря на кризис, выполнили условия, и полагают, что если другим дадут льготы, то это поставит заводы в неравные условия. В «Соллерс» считают, что это «станет крайне негативным сигналом для автомобильных концернов и альянсов, которые уже проинвестировали значительные средства в локализацию в России» (приводит слова представителя «Соллерса» газета «Ведомости»). В АвтоВАЗе также полагают что новые меры, по сути, поддержат только некоторых игроков.

Тем временем государство может лишить заводы той господдержки, которой они пользуются сейчас. Речь о субсидировании автокредитов и программе утилизации и trade-in. Подробности — в материале «Российский автопром может оказаться без господдержки».

Павел Ёлшин