Длительный тест Hyundai Solaris: все ли проблемы решил рестайлинг?

Hyundai Solaris, как и Renault Logan, уже вошел в историю автомобильной России. Если француз сделал мечту сотен тысяч сограждан о новой «иномарке» реальностью, то корейский автомобиль исполнил желание масс иметь «иномарку» модную и современную
Дмитрий Ласьков

Но чудес не бывает, и идеальным этот автомобиль мы по-прежнему не назовём. По итогам двухмесячного теста мы рассказываем о радостях владения обновлённым «Солярисом», а также о том, с какими компромиссами приходится мириться владельцам.

Источник: Дмитрий Ласьков

Сначала мы попробовали седан с новым шестиступенчатым автоматом, и в ходе теста сравнили его с близнецом Kia Rio. Как и в прошлый раз выяснилось, что отличия лишь в дизайне и нюансах комплектации, а красный седан порадовал современной коробкой передач и модной светодиодной оптикой сзади. Это атрибут богатого исполнения четырёхдверки, а вот ярко оранжевый хэтчбек будет лишён подобных огней на корме, сколько бы вы за него ни заплатили. Зато он дал нам возможность поорудовать рычагом новой шестиступенчатой механики, которая стала доступна для этой модели после рестайлинга. Она предусмотрена только для двигателя 1.6, в котором 123 лошадиные силы, а 107-сильные 1.4 предлагаются со старыми механическими «пятиступками» и четырёхступенчатыми автоматами.

Расход топлива «механического» Соляриса был зафиксирован за время теста на уровне 8 литров 92 бензина при преобладании спокойного стиля вождения с небольшим количеством пробок и периодическими «отжигами»

Хэтчбек в фирменном «рестайлинговом» медно-оранжевом цвете выглядит здорово — никаких ассоциаций ни с пассажирскими перевозками, ни с хозяйством и бытом. Острые углы нового передка отлично сочетаются с резкими гранями боковин: пятидверный Solaris смотрится актуально и молодёжно, и даже без налёта бюджетности. Впрочем, внешнее обновление могло быть любым, и всё равно бы получилось успешным. Ведь Солярисов на дорогах так много, что они примелькались, поэтому свежий «лук» в любом случае смотрится выигрышно. А в окраске «оранжевый перламутр», как оказалось, даже притягивает на улице взгляды.

Hyundai Solaris
Источник: Авто Mail

Внутри, к счастью, с притягиванием взглядов ситуация обратная — ярко-синяя подсветка дисплеев, которая раньше выжигала глаза, отправилась в небытие. Холодный ядовитый оттенок никуда не делся, но ситуацию спасла цветовая инверсия — вместо чёрных шрифтов на ярко-синем фоне теперь синие буквы на тёмном. Смотрится лучше и уже не раздражает глаза. Обидно, что по-прежнему нельзя раздельно отрегулировать насыщенность подсветки приборки и клавиш в интерьере — в первом случае хочется больше яркости, тогда как свечение кнопок можно и приглушить. Жаль, что кожаный руль, как и раньше, неприятно лоснится на автомобилях даже с небольшими пробегами, а педаль газа поскрипывает под правой ногой — судя по отзывам владельцев, проблема это старая и при рестайлинге учтена не была.

Источник: Дмитрий Ласьков

На ходу все свежие впечатления связаны с 6-ступенчатой трансмиссией. Передачи подобраны удачно и подойдут под любой стиль вождения: можно, например, лениво пропускать третью или четвёртую по пути к пятой и шестой. Но и перебрать все по очереди во время интенсивного разгона будет приятно — ходы рычага чёткие и короткие, рукоятка приятно заполняет ладонь. Тем более что Solaris со 123-сильным мотором — тот ещё подстрекатель. Чересчур острая настройка педали газа добавляет ощущения динамики, но есть и обратная сторона: управление тягой на пешеходных скоростях получается рваным. Разгон и правда неплох — 6 передач в коробке отлично цепляются друг за друга, а мотор неплохо тянет и так задорно крутится до предельных 6500 (звук на «верхах» — что надо), что, прозевав ограничитель, клюёшь носом в руль.

Источник: Дмитрий Ласьков

Solaris — простой и даже весёлый в управлении автомобиль. В современной версии (в прошлом было немало нареканий к задней подвеске) шасси настроено на безопасные и понятные реакции, и в сочетании с приличным двигателем получается бюджетный массовый провокатор. В этом классе сравнимое удовольствие от вождения дают разве что почти близнецы Volkswagen Polo и Skoda Rapid. Достойно выступает Solaris и на дорогах неважного качества: бесконечной энергоёмкости «Логана» здесь нет, но для разумной езды возможностей пружин и амортизаторов хватает. Больше всего не любит Solaris лежачих полицейских, а особый респект инженерам за то, как подвеска фильтрует заплатки и прочую мелочь.

Источник: Дмитрий Ласьков

Наша главная претензия к Солярису — обилие всевозможных шумов и посторонних звуков. Начнём с коробки передач: под тягой на шестой ступени появляется посторонний звук, негромкий, но навязчивый. Видимо, конструктивная особенность, так как об этом пишут на форумах многие владельцы машин с «шестиступом». Говорят они и о звуке работы задней передачи, который больше напоминает поросячий визг и слегка шокирует неподготовленных пассажиров — тестовый автомобиль также не был лишён этой особенности. А в салоне, помимо скрипа педали акселератора, присутствует назойливый свист климатической системы, имеющий неприятную высокую тональность — он режет слух даже на минимальных оборотах вентилятора.

Впрочем, баланс цены и потребительских качеств у Hyundai Solaris до сих пор высокий, а недостатки некритичны. На фоне конкурентов Solaris (как и Kia Rio) выделяет актуальный дизайн, современное оснащение и удовольствие от вождения значительно выше среднего. Если только оно не заключается для вас в том, чтобы мчать без разбору по ухабам и ямам. В этом случае лучше обратиться к «логанообразным».