Об этом сообщает «Радио Свобода». По данным издания, относительно стабильная ситуация только в Киеве.
Такое наследство оставил после себя бывший заместитель министра внутренних дел Сергей Чеботарь, который недавно был уволен из-за коррупционного скандала, а затем исчез из страны. На должности Чеботарь успел подписать проведение тендера для выбора поставщика номерных знаков. Цена контракта составляла 70 млн грн, и выиграла его малоизвестная одесская фирма «Лемодо». Компания ранее занималась торговлей зерном, а мощностей для производства номеров не имела вовсе.
Однако именно «Лемодо» выиграла тендер, победив в нем ТОВ «Светофор» и два других предприятия, среди которых только «Светофор» обладал необходимым оборудованием для выпуска номеров. Победа далась «Лемодо» благодаря предложению, от которого МВД не смогли отказаться — комплект номеров стоил 124 гривны. При этом к своей заявке на изготовление номеров они прикрепили образец, выпущенный фирмой «Динамо-Силейр», которая не могла принимать участие в тендере из-за процедуры банкротства.
Выполнять заказ «Лемодо» не спешила, чем и объясняется отсутствие табличек. Так как цена в 124 грн за комплект значительно ниже себестоимости, вероятно, они собирались подписать дополнение к контракту с увеличенной ценой — типичная схема при проведении коррумпированных тендеров.
Теперь же обнаружилось, что по адресу регистрации «Лемодо» в поселке Коминтерновском под Одессой находится запертая комнатушка. А замминистра Чеботарь, который руководил проведением тендера получил повестку в прокуратуру, на допрос так не явился и срочно вылетел в Вену.
Кстати, речь идет о тех самых номерах «полуевропейского» типа, которые анонсировала ГАИ зимой. На них должен сохраниться национальный флаг Украины, но фон под ним станет темно-синим, как на номерах ЕС. Именно под этот проект проводились выборы подрядчика. Уже тогда журналисты заподозрили неладное во всей затее — никакой документ, подписанный с ЕС, не подразумевает введение в Украине номерных знаков нового образца, и ГАИ выдумали их замену буквально на ровном месте. Однако в ГАИ настояли на том, что замена внешнего вида номеров — дело полезное, и многие другие страны на пути вступления в ЕС поступали точно так же.