Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
22 января
Skoda Fabia 1.4 MT
маленький шустрый (топеда).тёплый​ зимой-30.снаруж​и мал а внутри большой.если надо то 180 км.ч. спокойно..от Сыктывкара до Питера за 17 часов при среднем расходе 4,9 л.экономичный мотор.
4.7
22 января
Mitsubishi Legnum 2.4 AT
Сразу напишу, что мой автомобиль имеет объем двигателя, которого нет в каталоге. Двигатель у меня 1,8 л (GDI). Владею 2 такими автомобилями на протяжении уже 10 лет. За это время накатал на них около ...
4.7
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
9 июня 2015 10:01, Статьи

Реквием по автомобильному изобилию

​Этой весной российский авторынок понес тяжелую утрату. Прекращены поставки сразу нескольких важных моделей. А анонсированные ранее новинки разворачиваются к России выхлопной трубой

Мы их хорошо знали, а некоторых даже любили. Да чего уж, сегодня мы о них будем говорить либо хорошо, либо ничего. Одни из них радовали россиян много лет, другие только собирались к нам прибыть, но теперь не доберутся. Перелистывая тест-драйвы предыдущих лет, сложно удержаться от печальных мыслей: многие модели, которые нам так нравились и которые мы рекомендовали нашим читателям, больше не имеют отношения к России.

2015-й стал первым годом на нашей памяти, когда ассортимент машин на российском рынке не расширяется, а сужается. Пока нет признаков дефицита, но о настоящем изобилии уже говорить сложно: многие интересные и даже знаковые для мирового автопрома модели теперь — не про нашу честь. Если вас устраивают Lada Granta и Hyundai Solaris, то беспокоиться пока не о чем. А вот если вы хотели чего-то особенного, то у нас для вас плохие новости.

Мы насчитали более 30 моделей, которых мы лишились в последнее время или лишимся в этом году. И это только первая партия «уходящих».

Гольф-класс

Картина меняется радикально: без таких бестселлеров, как Chevrolet Cruze и Opel Astra, которые вскоре уйдут вместе с остальной линейкой GM, гольф-класс в нашей стране начинает выглядеть по-другому. Эти модели являлись главными соперниками Ford Focus, Skoda Octavia, Toyota Corolla и так далее.

Марки Chevrolet и Opel стали жертвой новой стратегии концерна GM на российском рынке. Ее суть — забыть о России, как о страшном сне. Подробнее о непростой истории взаимоотношений GM и российского рынка — в нашем материале «Разгром и капитуляция. Почему Opel и Chevrolet сбежали из России?».

Еще один громкий уход — Mitsubishi Lancer, который тоже был в числе сильнейших игроков своего класса. Официально о том, что модель убрали с российского рынка, еще не объявлено, но в представительстве Mitsubishi Motors нам подтвердили, что российский импортер больше не размещает производственные заказы на эту модель, и дилеры распродают остатки прежних поставок. С большой долей вероятности можно предсказать, что возобновление поставок в этом году не предвидится и в следующем, видимо, тоже.

В свое время нам довелось прокатиться на «Лансере», обновленном специально для российского рынка, и даже пообщаться с президентом компании Mitsubishi Motors господином Осаму Масуко. Знать бы, что будет с рынком в 2015 году, совсем другие вопросы ему бы задавали. Подробности о той поездке  в материале «Новый Lancer, президент и японские суши»

Honda Civic на российском рынке всегда чувствовала себя не очень хорошо — многовато за нее просили, но, на наш взгляд, она того стоила. Нынешнее — девятое — поколение японского бестселлера участвовало в нашем сравнительном тесте против Kia Cerato и победило «корейца» по всем статьям. Но больше российским покупателям не приходится выбирать между этими моделями. Весь автомобильный мир сейчас ждет новое — десятое — поколение японского бестселлера, которое будет представлено в сентябре во Франкфурте. Тем временем поставки девятой генерации к нам прекратились, и новинку мы тоже не увидим.

В прошлом году объемы продаж Civic в России упали ниже 1000 штук в год. Это определило судьбу модели

Гольф-класс стал редеть еще в прошлом году: нас покинул любимый многими седан Subaru Impreza (в продаже остались только спортивные WRX и WRX STI). Любители гольф-класса с полным приводом — забудьте, одним вариантом меньше. А их и было-то...

Кроссоверы

Ассортимент «паркетников» пока почти не отличается от прошлогоднего, но вот интересные новинки до нас в этом году не доберутся. Скажем, Mazda CX-3, ставшая одной из главных премьер автосалона в Лос-Анджелесе в 2014 году, к нам пока не собирается. И это при том, что «старшая сестра» — Mazda CX-5 — в прошлом году вошла в список бестселлеров своего класса на российском рынке, уступив только Тойоте RAV4 и Mitsubishi Outlander. Более компактная и доступная модель могла бы стать не менее востребованной, вступив в битву с Nissan Qashqai...

Фирменная стилистика, которую японцы называют KODO, будет выделять «Мазду CX-3» в дорожном потоке заграничных государств. Наши улицы украсят другие модели

Всего полгода назад в российском представительстве GM нам подтверждали планы по выводу на рынок Chevrolet Tracker к лету 2015 года, и даже озвучивались идеи запустить производство в России, ведь он был одной из самых ожидаемых новинок этого сезона: публика распробовала миниатюрные кроссоверы, и соплатформенный Opel Mokka взял хороший старт, пробившись в прошлом году в Топ-5 своего класса. Tracker был бы не менее востребованным: он даже немного оттеснил бы «Мокку», будучи более доступным. Но, коль скоро марки Chevrolet и Opel нас покидают, «Трекера» нам не видать, да и «Мокку» он теперь утянет за собой. А также более крупные Opel Antara и Chevrolet Captiva.

Из крупных и недешевых кроссоверов две модели нас уже покинули. Еще в прошлом году прекратились поставки Subaru Tribeca, а недавно стало известно о потере Ford Edge. Он пришел к нам сравнительно недавно — в прошлом году стартовало производство модели в Елабуге. Но Edge разошелся тиражом лишь менее 1000 экземпляров. Подвели цены, взлетевшие почти до 2 млн рублей, и специфика нашего транспортного налога: при мощности в 288 л.с. за этот кроссовер приходилось платить 43 тыс. руб. в год. Обычно производители дефорсируют свои моторы для нашего рынка: если мощность 249 сил, то налог —18,6 тыс. руб. (приведены ставки для Москвы).

«Малыши»

Самая серьезная драма приключилась с миниатюрными импортными хэтчбеками: от нас они бегут поголовно. Доступные модели местной сборки пока держатся, но и тут не обошлось без серьезных потерь. Главная — седан Chevrolet Cobalt, уходящий вместе с остальными собратьями по концерну. Когда в 2013 году Cobalt вышел на российский рынок, за него просили всего от 444 тыс. рублей, благодаря чему он должен был стать достойной заменой сверхпопулярному Chevrolet Lacetti. Теперь у нас ни Lacetti, ни «Кобальта»...

 

Skoda Fabia. Новое поколение чешской малолитражки должно было прийти к нам в 2015 году — в этом мы были уверены осенью прошлого года, отправляясь на тест свежей генерации Skoda Fabia. Автомобиль понравился нам по всем параметрам, кроме цены, которая в свете падения рубля должна была превысить 800 тыс. рублей. Чехи, видимо, признали, что это не дело, и вообще заморозили планы выхода новой «Фабии» на российский рынок (местная сборка прошлого поколения была прекращена еще год назад). Все добрые слова об этой машине мы уже успели сказать. Кто пропустил — читайте материал «Skoda Fabia — когда деньги решают все».

«Не въездной» будет и Skoda Rapid в версии Spaceback, которая произвела на нас очень хорошее впечатление на дорогах Италии. Подробности — в статье «Бюджетно выделиться. Тест Skoda Rapid Spaceback». Судьбу новинки определила страна происхождения: если «обычный» Rapid выпускают у нас, то версия Spaceback должна была импортироваться из Чехии.

Новенькая Mazda 2 могла бы стать главной красавицей в сегменте малолитражек. Эффектный образ в духе «трешки», драйвовые повадки — подобных моделей не хватает на нашем рынке. Точнее, их толком и нет.

«Еще одна хорошая новость заключается в том, что новый Opel Corsa будет собираться в России!», — писали мы всего лишь полгода назад. С немецкой малолитражкой, которая недавно сменила поколение, ситуация, как с «Фабией»: в конце прошлого года мы ее тестировали, хвалили, а в начале 2015 году выяснилось, что уходящий с российского рынка GM «зарежет» эту машинку в первую очередь.

Компания Suzuki тоже первым делом пустила под нож самых маленьких: Suzuki Swift и Splash. Надо отметить, что миниатюрный Splash входил на нашем рынке в Топ-10 самых продаваемых моделей А-класса, но тут надо понимать, что этот сегмент в нашей стране чувствует себя особенно трудно. За прошлый год Splash разошелся тиражом всего в 229 экземпляров. Swift пришлось немногим лучше: 294 проданных машин. Надежд на российского покупателя у Suzuki осталось мало: теперь в модельном ряду — только кроссоверы.

Даже гораздо более популярный Chevrolet Spark оказался в числе тех, кто нас покидает. Год назад мы включили маленький Chevrolet в наш Топ-5 лучших моделей до 600 тыс. рублей. В особенности эту машину мы рекомендовали представительницам прекрасного пола. Теперь будем рекомендовать что-то другое. Spark был создан как замена устаревшего Daewoo Matiz и встал на тот же конвейер в Узбекистане. В последние годы они существовали на рынке параллельно. Но с наступлением кризиса узбекский автопром решил, что нам такое изобилие ни к чему. Допотопный Matiz остается, современный Spark покинул российский рынок в числе первых.

Opel Adam. Этой смешной маленькой машинке мы в свое время поставили диагноз — гаджетомания. Автомобиль создан для тех, кто не расстается со смартфоном и не может купить машину «как у всех», даже если речь идет о недорогой малолитражке. Теперь можно констатировать, что Adam, видимо, будет в России более редкой моделью, чем Ferrari или Rolls-Royce. И российские хипстеры, видимо, продолжат ездить на велосипедах, с тоской перечитывая наши материалы:

Модели D-класса

Автомобиль «семейного» класса (как иногда называют D-класс) — это выбор разума. В этом сегменте плохо приживаются выскочки, и в кризис они уходят первыми. Крупный хэтчбек Citroen DS5 всегда был на нашем рынке белой вороной, и в суровые времена столь оригинальным особям на рынке не место.

В прошлом году эффектная «француженка» нашла в России всего 81 покупателя. Понятно, что в этом году продажи упали бы еще сильнее, так что Citroen решил избавить ее от мучений

Аналогичная судьба постигла и седан Subaru Legacy. Полный привод и спортивный нрав выделяли его на фоне других машин D-класса, но в последние годы спрос держался на невысоком уровне. В год продавалось всего около полутора сотен машин. Звездами этого сезона станут новые Ford Mondeo и Volkswagen Passat. Конкурировать с ними японцы больше не намерены.

Что же касается концерна GM, он стал постепенно уходить из этого класса еще в прошлом году, убрав с рынка мало востребованные седаны Chevrolet Epica и Malibu. А скоро мы лишимся и Opel Insignia.

Минивэны

Однообъемники в нашей стране всегда страдали от недостатка спроса (в отличие от Европы), а в кризис он упал до такого низкого уровня, что автопроизводители начали в корне пересматривать свою стратегию. Например, Ford S-Max еще недавно производили в России на заводе Ford Sollers в Татарстане, но к настоящему моменту выпуск модели первого поколения завершен. Следующее поколение, дебютировавшее в прошлом году на Парижском салоне, мы не увидим. По крайней мере, в обозримом будущем продуктовая линейка марки Ford в России будет обходиться без этой модели.

Renault Scenic не пережил падения продаж: в прошлом году компания реализовала всего 324 штуки, в то время как, например, Pegeot 3008 продавался в четыре (!) раза лучше. Последний с нами остается, а Scenic — покинул рынок.

Само собой, все однообъемники концерна GM тоже развернулись на выход: Opel Meriva и Zafira, а также Chevrolet Orlando.

Спортивные модели и кабриолеты

Нишевые аппараты, созданные для «красивой жизни», пришлись не ко двору, когда продажи даже утилитарных автомобилей полетели в тартарары. Известно, что люксовые седаны и внедорожники во время кризиса всё еще остаются довольно востребованными, но вот двухдверки — а в особенности родстеры и кабриолеты — начинают покидать рынок. В январе, тестируя предсерийные родстеры Mazda MX-5 нового поколения в окрестностях Барселоны, мы знали, что в начале марта эта модель будет запущена в производство, однако планы поставок на российский рынок оказались туманными. Остатки машин прежнего поколения у российских дилеров закончились, и японцы взяли паузу. В кризис «автомобиль не для всех» по определению не может рассчитывать на рыночный успех, какой бы замечательной ни была новинка.

Тем, у кого бензин в крови, мы настоятельно рекомендуем познакомиться с этой моделью. Пусть не у дилеров, так хоть на наших страницах. См. материал «Тонна радости. Первый тест нового родстера Mazda MX-5».

Для марки Infiniti прошлый год оказался сравнительно успешным: продажи не только не упали, но и выросли на 3,5%. Однако этой весной спрос сократился сразу на треть, и перспективы не радужные. И российское представительство решило оставить в ассортименте только седаны, кроссоверы и внедорожники, ну а купе и кабриолеты Infiniti Q60 (до 2014 года она называлась G37) — это излишество.

В общем, не чокаясь!

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
421
Олег Никитин
Непрофессиональная статья. Немалая часть этих авто и до кризиса не продавались, их уход был вопрос времени. Subaru Tribeca вообще больше нет, а Ford Edge просто недоавтомобиль.
СсылкаПожаловаться
Борис Литвинцев
Форду. Рено. Пежо. Ниссану. Митсубиси. Субару. Мерседесу. БМВ. Тоже пора собираться! Тойота-рулит! Лада- едет!
СсылкаПожаловаться
кравченко андрей
И о чем плачем? Корейцы рулят. Ушла нишевая и мизерная доля рынка. Кто о-о-очень захочет - возьмут по серым схемам, еще и дешевле иногда выходит. Туда им и дорога, крысам - с корабля.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru