Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Исчезающий вид. Nissan Sentra против Renault Fluence и Volkswagen Jetta

Вадим Гагарин, редактор Авто Mail.Ru
Рейтинг@Mail.ru
Исчезающий вид. Nissan Sentra против Renault Fluence и Volkswagen Jetta
NissanSentra
22 мая 2015 10:02, Тест-драйвы, Сравнительные тесты
Седанов сегмента С+ на нашем рынке становится всё меньше, а к лидирующим позициям прорываются новички
1 февраля
Nissan Sentra 1.6 CVT
Элеганс + коннект 2015 года. общее впечатление замечательное! Красивая, просторная. Надежная. Единственно на скорости под 200 мотор не тянет. Потом вспоминаешь что 1,6. После 10 000 машина идет лучше....
4.7
19 апреля
Nissan Sentra 1.6 CVT
Салон просторный, багажник большой. Подвеска мягкая, шумоизоляция есть. Управляемость и эргономика в общем устраивают. Дизайн - тут каждый сам оценивает. Городские гонки не для этой машины. Расход топ...
3.5
Другие отзывы о Nissan Sentra Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

Грянувший на российском автомобильном рынке кризис основательно перетряхнул ситуацию в сегменте седанов С+. General Motors оставляет нас без Chevrolet Cruze и Opel Astra, Mitsubishi — без Лансера, Mazda раздумывает о будущем «трёшки», а Ford Focus сник уже давно в ожидании рестайлинга. Лишь позиции Шкоды Октавии пока незыблемы (хоть у неё и другой тип кузова), а вот за её спиной оказались новички — только что модернизированный Volkswagen Jetta и Nissan Sentra, которые смогли обскакать по продажам даже Тойоту Короллу. Они и стали героями этого теста, а впридачу мы взяли Renault Fluence — он пережил обновление пару лет назад.

Исчезающий вид. Nissan Sentra против Renault Fluence и Volkswagen Jetta - Фото 1
Но, в отличие от пары своих соперников, Renault Fluence так и не стал популярным — за первые 4 месяца этого года было продано всего 818 седанов. Хотя обновление затронуло не только внешность (модели поправили спорный передок). Под капотом появился мотор H4M (он же — ниссановский HR16DE) с бесступенчатым вариатором — силовой агрегат фактический такой же, как у Сентры, разве что «лошадок» тут 114, а не 117. По сравнению с прежним тандемом 106-сильного мотора и древнего четырёхдиапазонного автомата это прорыв! Fluence стал гораздо шустрее и по нашим замерам разгоняется до сотни за 12 секунд.

Исчезающий вид. Nissan Sentra против Renault Fluence и Volkswagen Jetta - Фото 2
Однако настройки вариатора у Renault другие — если Nissan Sentra покорил нас плавностью работы коробки, то про Fluence этого не скажешь. Есть небольшие задержки и рывки при резких ускорениях, да и спортивный режим отсутствует. Кроме того, при любом разгоне «в пол» в Renault начинает истошно вопить двигатель — у Сентры мотор лучше изолирован от салона. К тому же, Nissan на 80 кг легче (1267 кг против 1347), а потому седан из Ижевска быстрее — в среднем он набирал 100 км/ч за 11,1 секунды. Уже упомянутый спортрежим никак не влияет на предельные возможности, но в нём вариатор активнее тормозит двигателем и поддерживает более высокие обороты коленвала.

Исчезающий вид. Nissan Sentra против Renault Fluence и Volkswagen Jetta - Фото 3
А чемпион по динамике — это Volkswagen Jetta 1.4 TSI. В российском представительстве перепутали даты теста и вместо 122-сильной версии выдали нам самый мощный вариант Джетты, табун которой насчитывает уже 150 «голов». Неудивительно, что при таком перевесе в «лошадях» и крутящем моменте (240 Н∙м), Jetta кладёт соперников на лопатки — 9,1 секунды в разгоне до сотни. Хотя и модификация с «нужным» мотором оказалась бы быстрее — Volkswagen заявляет для неё 9,8 секунды.

Исчезающий вид. Nissan Sentra против Renault Fluence и Volkswagen Jetta - Фото 4
Нельзя не отметить и прогресс семиступенчатого робота DSG. Помнится, в тесте хэтчбеков Kia cee'd, Toyota Auris и Volkswagen Golf DSG раздражала толчками в пробках и излишне рьяным стремлением забраться на высшую передачу. Сейчас алгоритм исправлен — в городской толчее коробка переходит на вторую сразу же после начала движения. Раньше это приходилось делать владельцам самостоятельно в ручном режиме — так меньше перегреваются сцепления. Плюс теперь не надо продавливать педаль газа до упора, чтобы DSG наконец перешла «вниз» с седьмой ступени. Но полностью избавиться от рывков инженерам пока не удаётся.

Исчезающий вид. Nissan Sentra против Renault Fluence и Volkswagen Jetta - Фото 5
В спортивном режиме DSG Jetta и вовсе пуля — коробка держит мотор в тонусе и тот моментально реагирует на действия газом. Причём и управляется Jetta с той жё лёгкостью, что и разгоняется — низкопрофильные шины Michelin Primacy HP (225/45 R17) держат её в поворотах, как приклеенную. Что любопытно, систему стабилизации отключить тут нельзя — нет даже кнопки, хотя по инструкции она должна быть у рычага коробки. Но делать это и не нужно — к её работе претензий не возникло, к тому же ESP обучена имитировать блокировку дифференциала, передавая крутящий момент на загруженное в повороте колесо. И кресла хороши — с развитой боковой поддержкой. Причём устроиться за рулём сможет любой водитель — диапазонов регулировки сидений и «баранки» хватает с запасом.

Исчезающий вид. Nissan Sentra против Renault Fluence и Volkswagen Jetta - Фото 6
Вопреки опасениям, цифровой спидометр Renault Fluence оказался информативным и не раздражает даже в тёмное время суток, но всё же классические приборы Фольксвагена и Ниссана удобнее. Кстати, на экран Джетты можно вывести и температуру масла. Вариатор Renault имеет ручной режим, но не имеет спортивного. У Ниссана обратная ситуация, а Jetta может похвастать наличием и того, и другого

Кстати, в ходе обновления Jetta получила не только другой передний бампер и подретушированную оптику. Внутри — новый приборный щиток, руль и блок климат-контроля. Солидно, качественно, Volkswagen. И только кнопка пуска двигателя оказалась той самой ложкой дёгтя. Во-первых, она запрятана в неудобную зону за рычагом DSG, во-вторых, её надо держать до того момента, когда стартер и система зажигания «разбудят» мотор. И зачем?

Исчезающий вид. Nissan Sentra против Renault Fluence и Volkswagen Jetta - Фото 7
У Renault и Nissan кнопку пуска двигателя достаточно нажать один раз. А ещё система комфортного доступа у Renault самостоятельно блокирует двери, если отойти от машины с ключом в кармане. Но по салону Fluence уступает конкурентам. Плоские кресла, за которые мы журили Fluence ещё 5 лет назад в сравнительном тесте с седаном Ford Focus, никуда не делись. Боковой поддержки не хватает, а затылок выталкивают массивные подголовники. Кнопки блока «климата» слишком мелкие, а сама установка удивляет своим «холодом» — приходится устанавливать температуру 23 градуса вместо привычных 21. Причём в первую очередь она стремится заморозить ноги.

Исчезающий вид. Nissan Sentra против Renault Fluence и Volkswagen Jetta - Фото 8
Не добавляет лоска и поперечная вставка на передней панели — она из простенькой пластмассы. Есть нарекания и к управлению мультимедийным комплексом R-Link. Что толку от сенсорного экрана, если до него еле дотягиваешься? И, хотя дизайнеры и пытались оживить интерьер эффектным «будильником» цифрового спидометра и контрастной прострочкой швов сидений и руля, возраст Флюенса чувствуется — модели-то почти 6 лет! Но главные преимущества Renault никуда не делись — плавность хода и шумоизоляция. Fluence на 16-дюймовых колёсах словно разглаживает дорогу — не замечает мелкие неровности, плевать хотел на волны и лишь крупные колдобины заставляют его содрогаться кузовом. И шумов от дороги минимум. Главное — не нажимать педаль газа в пол, иначе салон наполнится неприятным воем двигателя.

Исчезающий вид. Nissan Sentra против Renault Fluence и Volkswagen Jetta - Фото 9
Про Nissan мы уже подробно рассказывали — Sentra была героем нашего длительного теста (читайте статью «Ижевский бизнес. Длительный тест седана Nissan Sentra»). У Сентры лучше сиденья, управление климат-контролем, приятный приборный щиток, а комплекс Nissan Connect удобнее системы R-Link. Но что удивляет ещё сильнее — так это королевский простор на заднем диване. При фактически такой же колёсной базе (2700 мм против 2703 у Флюенса) запас для коленей аж на 8 сантиметров больше, чем у Renault!

Исчезающий вид. Nissan Sentra против Renault Fluence и Volkswagen Jetta - Фото 10
В Джетте сзади тоже больше места, чем во Флюенсе, а вдвоём тут сидеть даже удобнее, чем в Сентре из-за формы дивана, хотя запас для коленей на 2 сантиметра меньше. У всех трёх седанов есть откидной подлокотник, дефлекторы системы вентиляции, карманы в дверях и спинках передних кресел, а Renault и Volkwagen предлагают ещё и розетки на 12 вольт. Sentra на 17-дюймовых колёсах ведёт подробную трансляцию в салон реалий российских дорог, но до пробоев за 2-месячную эксплуатацию не дошло. А после переобувки на летние шины (ими оказались Continental ContiSportContact 5!) эмоции от плотного и крепко сбитого шасси стали ещё ярче. Эх, ей бы двигатель помощнее!

Исчезающий вид. Nissan Sentra против Renault Fluence и Volkswagen Jetta - Фото 11
Увы, но Nissan предлагает для Сентры только 117-сильный 1.6. Может, это и к лучшему, ведь даже с этим двигателем Sentra в топ-исполнении Tekna вываливается за миллион рублей — седан с ксеноновыми фарами, кожаным салоном, бесключевым доступом, навигационной системой, камерой заднего вида, 17-дюймовыми колёсами и датчиками света и дождя стоит 1 089 000 рублей. Самая дешёвая Sentra с вариатором — это комплектация Comfort за 933 тысячи. И вряд ли стоит ожидать в ближайшее время более мощный мотор, который неизменно увеличит цену. За Nissan говорит семь разных уровней оснащения и новизна модели. К тому же, теперь именно Sentra является безоговорочным лидером сегмента в плане простора на заднем диване. Не потому ли они так часто встречаются в качестве такси?

Исчезающий вид. Nissan Sentra против Renault Fluence и Volkswagen Jetta - Фото 12
Объёмы багажников трёх седанов близки — 510 л у Джетты, 511 — у Сентры и 530 — у Флюенса. Но только у Джетты на крышке — две ручки (с обеих сторон), а по краям отсека есть ограниченные сетками карманы, где можно хранить мелкие предметы. Fluence может похвастать крючками для пакетов или сумок, а Sentra из дополнительных удобств предлагает только подсветку, зато у Ниссана преимущество в виде более «квадратной» формы «трюма» — высота от пола до задней полки у него больше. У всех — полноразмерные запасные колёса

Renault Fluence чуть дешевле — самый доступный седан (версия Confort) стоит 901 тысячу рублей, но оснащён он хуже Сентры, в базовую комплектацию которой входит система стабилизации. А тестовый Fluence Expression с ESP и комплексом R-Link оценён 1 016 000 рублей. Опциональные ксеноновые фары, круиз-контроль, салонное зеркало с автозатемнением и камера заднего вида увеличат сумму ещё на 34 тысячи. За 16,5 тысяч можно заказать и 17-дюймовые колёса. Кроме того, Fluence можно купить и с двухлитровым атмосферником мощностью 137 л.с. — он на 50 000 рублей дороже. То есть, Fluence даже с этим мотором обошёлся бы едва дороже Сентры. Но, видимо, покупателей отпугивает имидж марки и домыслы о ненадёжности, хотя гарантия на Renault составляет 3 года или 100 000 км пробега, а выпивший немало крови четырёхдиапазонный автомат отправлен на давно заслуженную пенсию.

Исчезающий вид. Nissan Sentra против Renault Fluence и Volkswagen Jetta - Фото 13
А вот Volkswagen... Цена на 150-сильную Джетту в исполнении Highline только начинается с отметки 1 230 000 рублей, а опциональное оборудование (навигационная система, салонное зеркало с автозатемнением, круиз-контроль, бесключевой доступ, камера заднего вида, светодиодные задние фонари, 17-дюймовые колёса) и окраска металлик увеличивают цену до 1,45 миллиона! А это уже территория Toyota Camry и Mazda 6. Причём выбор мотора мощностью 122 л.с. на ситуацию радикально не влияет — стоит он на 40 тысяч дешевле. Так что популярность Джетты обусловлена наличием на рынке доступных машин с атмосферником 1.6 мощностью 85 и 105 л.с. — как у седана Volkswagen Polo.

Мультимедийные комплексы

Исчезающий вид. Nissan Sentra против Renault Fluence и Volkswagen Jetta - Фото 14
  • Комплекс Renault R-Link огорчает далеко расположенным сенсорным экраном, но управлять системой можно и шайбой на блоке аудиосистемы. В оснащение Expression входят задние парковочные датчики с графической индикацией, но за камеру заднего вида надо доплачивать 7 тысяч рублей.
  • Фольксвагеновский комплекс RNS510 с жёстким диском на 30 Гб и навигационной системой требует доплаты 95 470 рублей! Есть претензии к быстродействию, но картинка с камеры заднего вида у Джетты самая чёткая
  • Cистема Nissan Connect, напротив, радует логичным и шустрым меню, но разрешение камеры низкое, а ещё она не дублирована парковочными датчиками 

Конкуренты

Седаны сегмента С+ на российском рынке пока ещё имеются, хотя их покупателей переманивают более доступные автомобили B-класса и кроссоверы. И, несмотря на то, что некоторые модели покидают страну — это Opel Astra, Chevrolet Cruze, Mazda 3 — у дилеров ещё остаются запасы. А машины 2014 года продаются с солидными скидками. Мы составили таблицу, в которую попали автомобили с автоматическими коробками, кондиционером, подогревом сидений и системой ESP (включая лифтбэк Skoda Octavia). Цены указаны без учёта бонусов за утилизацию, фирменные кредитные программы и trade-in.

Автомобиль/комплектация Двигатель Цена в рублях
Citroen С4 Tendance 1.6 120 л.с. 890 000/840 000 (2014 г.в.)
Ford Focus Titanium 1.6 125 л.с. 941 000
Hyundai Elantra Active 1.6 132 л.с. 969 900/939 900 (2014 г.в.)
Kia Cerato Prestige 1.6 130 л.с. 974 900
Mazda 3 Active 1.6 104 л.с. 916 000
Opel Astra Enjoy 1.6 115 л.с. 794 000
Peugeot 408 Allure 1.6T 150 л.с. 1 026 000/906 000 (2014 г.в.)
Skoda Octavia Ambition 1.6 110 л.с. 997 000
Toyota Corolla Комфорт 1.6 122 л.с. 1 097 000
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
186
Sergei Aristakesyan
ага конечно врут у меня Джетта и объем багажника сдесь 520 л, а не 510 и какая там шумка в рено,ездил я у друга на флюенсе коробка орет как резаная, какая там шумка,бред полный.
СсылкаПожаловаться
Sergei Aristakesyan
за 9.5 он разгоняется по паспорту, а в реале больше 10
СсылкаПожаловаться
Sergei Aristakesyan
по паспорту только на сайте посмотрел 2 литра флюенс на механике 9.9с до сотни, на вариаторе 11.1 до сотни,и кому ты Вад тут зачихляешь про 9.5?
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru