Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Рейтинг@Mail.ru

Ижевский бизнес. Длительный тест седана Nissan Sentra

Вадим Гагарин, редактор Авто Mail.Ru
18 января
Nissan Sentra 1.8 i 16V XE
Пока впечатлений мало- даже 1000км не наездил. Подвеска, дорожный просвет весьма приспособлены к нашим условиям эксплуатации(по​комфортнее Гольфа на голову). Приятный дизайн, хорошая эргономика...
3.5
27 мая
Nissan Sentra
New Nissan Sentra 2,0 S, 2007 г.в. АКПП CVT, диски 16", цвет "серебро", бензинчик 92, 140 л.с. на сегодня пробег 20 тыс миль. Очень нравится, салон реально большой, очень четкий руль...
3.8
Другие отзывы о Nissan Sentra Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
21 апреля 2015 10:01, Тест-драйвы
В прошлом году на российский рынок вышел седан Nissan Sentra и был неплохо принят соотечественниками. Заслуженно ли?

Компания Nissan стремительно обновила модельный ряд — только за прошлый год в Россию приехали новые поколения Qashqai, Teana, Pathfinder, подретушированный Juke, а недавно в шоу-румах официальных дилеров появился и «третий» X-Trail. Досталось с барского плеча и сегменту С+, где интересы Ниссана отстаивало давно устаревшее семейство Tiida — первым дебютировал седан Sentra, к которому только что присоединился хэтчбек Tiida. И, несмотря на грянувший кризис, за неполные полгода удалось реализовать более 4 тысяч машин, а в январе Sentra попала даже в 25 самых популярных моделей на рынке. Чем же Sentra так полюбилась соотечественникам?

Седан Nissan Sentra отлично стартовал — за первые три месяца этого года он продавался лучше, чем Toyota Corolla, Hyundai Elantra, Kia Cerato и даже семейства Chevrolet Cruze, Ford Focus и Opel Astra. Впереди в сегменте С+ только Volkswagen Jetta, Skoda Octavia и хэтчбеки и универсалы Kia cee'd

Внешним видом? Не исключено! Выглядит Sentra намного лучше своего предшественника — угловатого и неуклюжего седана Tiida. Элегантный профиль, эффектные задние фонари «вразлёт», боковая линия, идущая через весь кузов от фар, украшенных «бриллиантами» светодиодных ходовых огней. Вот только решётка радиатора подкачала — громоздкая хромированная конструкция смотрится чужеродно. Но отчасти из-за неё Сентру часто путают с более дорогой и статусной Теаной. И будьте внимательнее на автомойках — они не прочь оказать услуги по «теановскому» тарифу!

Наиболее доступная версия с вариатором — это Nissan Sentra Comfort по цене от 913 тысяч рублей за машину 2015 года выпуска без учёта специальных предложений или 787 тысяч за такой же седан 2014 года

Платить придётся и за уже упомянутые светодиодные секции в фарах и фонарях, тонированные задние стёкла и симпатичные 17-дюймовые колёса — привилегия исключительно самой дорогой комплектации Tekna. И если на старте продаж в конце прошлого года Nissan Sentra Tekna с вариатором дилеры оценивали в 914 тысяч рублей, то сейчас за точно такой же седан придётся отдать 1 069 000 рублей. Базовое  исполнение Welcome с механикой стоит от 858 тысяч, причём в него входят фронтальные подушки безопасности, ABS, кондиционер, регулировка рулевой колонки по углу наклона и вылету, подогрев передних сидений и даже система стабилизации. Впрочем, ещё остались запасы прошлогодних машин по более привлекательным ценам, плюс действуют скидки по программе утилизации и кредитные предложения, включая беспроцентную рассрочку на 3 года при внесении не менее 50% стоимости.


Неплоха Sentra и внутри — как и в случае с внешним видом, от американской Сентры «наша» машина отличается лишь деталями. Самое заметное изменение — руль, такой же, как на Теане или Кашкае. Атмосфера умиротворяющая — этому способствуют плавные формы передней панели и отсутствие каких-либо «раздражителей»: приборный щиток радует сдержанным видом и приятной глазу подсветкой и даже серебристые пластиковые вставки на дверях и «торпедо» не смотрятся дёшево благодаря удачно подобранной фактуре.


Не удалось обнаружить и откровенные признаки экономии. Блок двухзонного климат-контроля удобен, передняя панель отформована из податливого пластика, а в комплектации Tekna, к тому же, сиденья обшиты кожей. И собрано всё хорошо, несмотря на прописку на конвейере завода в Ижевске. Но без огрехов не обошлось — диапазон регулировки руля по вылету маловат, графика навигационных карт мультимедийного комплекса Nissan Connect родом из прошлого века, а автоматический стеклоподъёмник есть только у водителя.
Nissan Sentra может похвастать ёмким «бардачком», а в подлокотнике скрываются разъёмы USB и AUX

Зато лица задних пассажиров расплываются в довольной улыбке — двери открываются на очень широкий угол и места завались! Колёсная база по сравнению с предыдущей Тиидой прибавила 93 мм и составляет 2700 мм — расстояние между осями в этом классе больше только у французских седанов Citroen C4, Renault Fluence и Peugeot 408. Да что говорить, если даже до Теаны не хватило каких-то 75 мм. Чем не бизнес-класс по-ижевски? Жаль, что откидной подлокотник появляется тут только с комплектации Elegance.

Карманы в передних дверях мелковаты, но есть выемки для полулитровой бутылки. Плохо, что кнопки стеклоподъёмников и блокировки замков не подсвечиваются — в темноте приходится их нащупывать

Но если внешние и внутренние отличия от американской Сентры незначительны, то под капотом произошла деноминация — вместо двигателя объёмом 1,8 литра в Ижевске ставят проверенный временем агрегат HR16DE. Такой же — у целого выводка Ниссанов: Juke, Qashqai, Note и так далее. Блок цилиндров из алюминиевого сплава, цепной привод ГРМ, распределённый впрыск. Никаких турбонаддувов, топливных насосов высокого давления и сложных механизмов управления клапанами. Но и характеристики не впечатляют — 117 л.с. и 158 Н∙м крутящего момента. Не маловато ли для седана длиной 4625 мм?

Двигатель HR16DE рассчитан на использование бензина с октановым числом 95. Но в крайних случаях можно ездить и на «92-м». Правда, в таком случае мотор может подёргиваться на низких оборотах. Заливная горловина бачка омывателя расположена в удобной зоне

Опасения улетучиваются, стоит оживить мотор кнопкой справа от руля, перевести селектор вариатора в D и нажать на правую педаль. В городских условиях тяги с лихвой хватает, чтобы уверенно держаться в транспортном потоке, а скромному «табуну» помогает прекрасно настроенный вариатор — тандем двигателя и коробки образцовый! В пробках Nissan радует плавностью движения, на действия педалью газа откликается незамедлительно. Особенно отзывчив он в спортивном режиме, когда поддерживаются более высокие обороты коленвала. Класс! И расход топлива гуманный — в городе можно спокойно укладываться в 9 с небольшим литров на сотню.

Приборный щиток приятен глазу и информативен, кнопкой на рычаге коробки передач (слева) активируется спортивный режим

Ручного режима у коробки нет, да он и не нужен. А вот диапазон L удивил — зачем он здесь? Тем более, паз селектора прямой, поэтому иногда проскакиваешь нужное положение D. А ещё вариатор еле слышно подвывает при движении на малых скоростях. Но на трассовых скоростях Nissan ожидаемо скисает. А при интенсивном разгоне с нуля до, например, 130 км/ч готовьтесь выслушивать «пылесосную» арию мотора, «зависшего» на одних оборотах. К счастью, до дискомфорта дело не доходит — шумоизоляция у Сентры на приемлемом среднем уровне, а доминируют шумы от дороги (шины, вода, камушки в арках).

Разгон до сотни у седана Nissan Sentra с вариатором составляет 11,3 секунды, а максимальная скорость — 184 км/ч

Куда больше удивило шасси — несмотря на слабый мотор, Nissan Sentra провоцирует пошустрить! Седан даже на зимних шинах быстро отзывается на действия рулём, плотно стоит на дуге, не раскачивается и не соскакивает с траектории на стыках. А кресло, которое казалось плоским, неожиданно хорошо удерживает тело в поворотах даже с кожаной обивкой. Главное, что нужно сделать, завидев впереди знакомую связку, — нажать кнопку на рычаге коробки, активировав спортрежим, в котором Sentra активнее тормозит двигателем, а связь «по педали» становится приятнее.


Система стабилизации VDC борется не только с заносами, но и со сносом передней оси, причём делает это мягко и эффективно. А вот что крепко озадачило, так это наличие у Сентры... электронной имитации блокировки дифференциала! Даже при отключенной VDC она подтормаживает буксующее разгруженное колесо на выходе из поворота и, тем самым, увеличивает крутящий момент, подаваемый на внешнее колесо. Вот вам и скромный семейный седан. Причём это решение перекочевало с американской Сентры.
Отрадно, что боковые стёкла и зеркала у Сентры пачкаются не очень быстро. Электропривод их складывания появляется с комплектации Elegance Plus. Омыватель фар имеет отдельную кнопку активации слева от руля

Нет претензий и к тормозам — привыкнуть нужно лишь к их быстрому срабатыванию, чем обычно отличаются французские машины. Свободный ход у педали небольшой, поэтому на мало-мальски серьёзное нажатие Sentra отвечает приличным замедлением. Кому-то будет непросто с этим смириться, но в критической ситуации такая настройка может сэкономить пару-тройку метров тормозного пути. Сами механизмы дисковые и спереди, и сзади независимо от комплектации.

Заявленный объём багажника — 511 литров, но по факту он кажется просто огромным! Причём «трюм» Сентры хорош не только широким проёмом, но и приличной высотой. Жаль, что ближе к спинке заднего дивана пространство съедается колёсными арками. В подполье — полноразмерное запасное колесо

Что обычно страдает при «драйверских» повадках? Правильно — плавность хода. Помнится, в нашем летнем сравнительном тесте и Nissan Teana удивила живым поведением на дорогах, но оказалась непростительно жёсткой для этого сегмента. Sentra тоже потряхивает водителя и пассажиров на дефектах дорожного полотна, но в её случае это уже не кажется неуместным. К тому же, с ростом скорости Sentra перестаёт реагировать на всякую мелочь, хотя крупные ямы седан преодолевает с громким буханием подвески. Кстати, при переезде в Россию дорожный просвет увеличили на 15 мм. А вот металлическую защиту поддона картера не поставили — моторный отсек снизу прикрывает лишь пластиковый дефлектор.

Мультимедийный комплекс Nissan Connect работает шустро, но графика навигационных карт простовата, а разрешение камеры заднего вида невелико. Зато система предоставляет информацию о пробках

Есть и чисто зимние минусы — двигатель прогревается не слишком шустро, а климат-контроль не спешит поднимать обороты вентилятора, пока температура антифриза не повысится. Поэтому в сырую погоду по утрам могут запотевать стёкла. Камеру заднего вида не дублируют датчики парковки, а её «глазок» пачкается в залитой реагентами Москве очень быстро. К тому же, она сильно искажает изображение, а углы заднего бампера остаются в слепой зоне. Есть претензия и к работе стеклоомывателя — от короткого нажатия на рычажок «дворники» не активируются, поэтому либо приходится держать его дольше и лить больше жидкости, либо дёргать вверх-вниз, включая и выключая щётки.

Клиренс у Сентры вполне «кашкаевский» — можно не бояться контактов с бордюрами при парковке

Но, несмотря на мелкие огрехи, Nissan Sentra определённо удалась — дизайнеры придали ей штрихи «старшей сестры» Теаны, наделили приятным интерьером, а шасси оказалось даже слишком «спортивным» для этого двигателя. К тому же, производство в Ижевске позволило обеспечить неплохую цену. Впрочем, для окончательного вердикта мы устроим Сентре сравнительный тест с конкурентами, а в следующей публикации расскажем о более доступной модификации с механической коробкой. И, конечно, не забыли мы и о родственном хэтчбеке Nissan Tiida, который совсем недавно вышел на российский рынок.

Конкуренты

Седанов сегмента С+ на российском рынке пока много. И, несмотря на то, что некоторые модели покидают страну — это Opel Astra, Chevrolet Cruze, Mazda 3 и Honda Civic — у дилеров ещё остаются запасы. А машины 2014 года продаются с солидными скидками. Мы составили таблицу, в которую попали автомобили с автоматическими коробками, кондиционером, подогревом сидений и системой ESP. Цены указаны без учёта бонусов за утилизацию, фирменные кредитные программы и trade-in.

Citroen С4 Tendance1.6 120 л.с.890 000/840 000 (2014 г.в.)
Ford Focus Titanium1.6 125 л.с.941 000
Honda Civic Lifestyle1.8 141 л.с.1 099 000
Hyundai Elantra Active1.6 132 л.с.969 900/939 900 (2014 г.в.)
Kia Cerato Prestige1.6 130 л.с.974 900
Mazda 3 Active1.6 104 л.с.1 016 000
Opel Astra Enjoy1.6 115 л.с.794 000
Peugeot 408 Allure1.6T 150 л.с.1 026 000/926 000 (2014 г.в.)
Renault Fluence Expression1.6 114 л.с.979 500
Skoda Octavia Active1.6 110 л.с.963 600
Toyota Corolla Комфорт1.6 122 л.с.1 097 000
Volkswagen Jetta Conceptline Plus1.6 105 л.с.971 100
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
91
Dimka
Смотрится куда солиднее последней уродливой Короллы (кривой турецкой сборки). А вонь от некоторых про цену - нищебродский бред. Весь класс в этом сегменте, не нравится цена - идите смотрите В класс.
СсылкаПожаловаться
петр падуков
Продавался лучше чем Королла! А королла практически не продаётся!
СсылкаПожаловаться
михаил бескровный
Уважаемые диванные блогеры утверждающее что 117 лошадей маловато, прокатитесь на моем автомобиле и заткнитесь на конец! все ваши Focus и Киа церато седан и прочие мега крутые и мощные автомобили полный отстой по сравнению с Nissan sentra.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru