Упражнения на силу. Тест Mini John Cooper Works

Это самый мощный Mini в истории, но при этом не самый свирепый. Как же так получилось?
Дмитрий Ласьков

Думаете, дороги на Майорке построили для того, чтобы люди могли перемещаться между пляжами и затерянными в горах деревушками? Банальность. Рельеф острова опутали асфальтовыми лентами с единственной целью — чтобы тут можно было гонять. А удобство сообщения — просто приятный побочный эффект. Не зря это уже третья по счёту презентация марки Mini проходит именно в этих местах. Укачивать пассажиров в бесчисленных виражах можно даже на чахлом Opel Corsa из проката, но только не в сезон отпусков. Майорка в это время всецело принадлежит велосипедистам, которые ордами взбираются на перевалы и сверзаются с них к следующим. Чтобы убежать от растянутого на десятки километров велопробега, нам нужно кое-что пошустрее, и новый Mini John Cooper Works вполне подойдёт — ведь это самый мощный Mini в истории!

У него есть зверские тормоза, 231 лошадиная сила и громкий выпуск — даже когда я «шёпотом» проезжаю мимо крутящих педали пенсионеров, они негодующе воздевают к небесам намозоленные о «грипсы» руки. Всё дело в шумовом эффекте — самый злой современный Mini звучит так, что позавидует иной «ралликар». В новом поколении JCW объём мотора увеличился с 1,6 до 2 литров, а выпускной тракт спроектирован так, что безо всяких активных заслонок и синтетических «симпозеров» на впуске этот мультяшного вида забияка громогласно рычит во время разгона и выдаёт очереди сочных отстрелов на сбросе. Что-то подобное испытываешь за рулём гоночной техники, которая щедро переливает топливо в раскалённый выхлоп. Обязательно пролистайте до конца, видео со звуком в конце текста!

Но этот Mini, несмотря на все внешние атрибуты, от трека далёк. Особенно, как ни странно, версия с «лишней» педалью. Небольшая гоночная трасса Майорки изобилует шпильками, в которых надо понижаться с третьей на вторую. Сделав привычное движение рукой «из-нейтрали-влево-вниз», вы уткнётесь в пустоту и зависнете в повороте без нужной второй передачи. Преодолеть страховочное усилие для включения задней при жёсткой работе рычагом (а как иначе на треке?) слишком просто, и хоть реверс и не включится (он слева вверху), но и в нужную вторую вы тоже не попадёте. Привыкнуть можно, но зачем, если давно придумали блокировку кольцом под набалдашником? Есть нюансы и со сцеплением — при жёстких переключениях оно как будто на мгновение подвисает на высоких оборотах, не смыкаясь немедленно обратно и не давая сразу продолжить интенсивный разгон.

Благо, есть версия с автоматом, тоже шестиступенчатым. Такая машина не только на 0,2 секунды быстрее механики в спринте до сотни с результатом 6,1, но и на целый литр экономичнее с показателем 5,7! Её нам выдали только вне трека, и такой John Cooper Works оказался более сбалансированным. Коробка всегда угадывала с оборотами вплоть до самых жёстких режимов атаки. Подсказать ей можно, выбрав в настройках спортивный режим поведения хэтча, а поправить — подрулевыми лопатками. Подвеска версии JCW не претерпела значительных изменений в сравнении со 192-сильным Cooper S — хардкор оставили для будущего экстремального JCW GP. Mini и без того едет упруго и даже жестковато — это даёт фирменную управляемость карта, но делает автомобиль слегка нестабильным при «валилове» по покрытию среднего качества и вообще не самым плавным. Но в сравнении с зубодробильным предыдущим поколением — явный прогресс.

Поскольку мощности для лёгкого переднеприводного хэтча здесь немерено, то инженерам пришлось внедрить электронную систему компенсации силового подруливания. Но полностью она проблемы не решает, и создалось даже впечатление, что немного размазывает «ноль» руля во время ускорения на прямиках. Нету здесь и дифференциала повышенного трения — блокировку, видимо, тоже припасли для модификации GP. Вместо механической системы в Mini John Cooper Works применили довольно мягко настроенную электронную имитацию, которая несколько улучшает управляемость ценой повышенного износа передних тормозов. А так как мощности и тяги действительно много (231 л.с. и 320 Н∙м), то торопливый на выходе из виражей водитель заставляет систему трудиться не покладая колодок!

Конечно, энтузиасты «надували» до подобных показателей и прошлый 1,6-литровый мотор, но воистину — no replacement for displacement. По совету инструктора, заслуженного раллиста Рауно Аальтонена пробую проехать всю трассу на третьей передаче с глубокими провалами по оборотам в медленных поворотах. Кажется, что Mini сейчас вообще заглохнет, но он не только выезжает из виража, но и делает это неожиданно прытко, через секунду выходя на спасительный порог наддува. Да и тюнинга потенциал всяко выше, благо мотор уже «разжат» другими поршнями под большее давление. Чего здесь с запасом, так это тормозов — передние четырёхпоршневые суппорты неустанно кусают колодками роторы, а педаль по-гоночному жёсткая и короткоходная. Кажется, топливо у нас закончится раньше, чем перегреются тормоза, хотя левой педалью мы пользуемся чуть ли не наравне с правой.

Но на JCW ездить так станут единицы, ибо он не спортсмен-профи, и гонки для него — не приоритет номер один. Хоть и не новичок в зале — упражнения на лошадиную силу выполняет исправно, с пока рекордным для Mini результатом 231. Выглядит подтянуто, молодо и мускулисто, и этого достаточно, чтобы быть привлекательным и всегда иметь аргументы. А для тех кому этого мало, в фитнес-клубе под названием John Cooper Works готовят мистера «Надо подкачаться». Mini John Cooper Works GP тренирует и силу, и выносливость, поэтому сможет не только не пасануть в пляжном турнире по армрестлингу, но и выиграть соревнования по кроссфиту.

P.S.

Сравнение управляемости Mini с картинговой — обязательная строчка любого тест-драйва или пресс-релиза об этой марке (настоящий, конечно, не исключение). И это неспроста, да и сами владельцы Mini любят промчать по закрытому треку на маленьких гоночных машинках. В российском представительстве Mini решили поддержать эту страсть и устроили многоэтапный командный чемпионат по картингу JCW Rocket Race, который проходил в картинг-центре Arena GP. Суммарно 30 команд, среди которых были коллективы владельцев, дилерских центров и коллег-журналистов, на протяжении 4 этапов бились за главный приз — поездку в Дубай на 12-часовой картинговый марафон!

Неожиданно даже для самих организаторов самые целеустремлённые команды вышли на очень высокий уровень — они проводили многие часы за тренировками в «Арене», нанимали опытных наставников, а в гонках использовали менеджеров и радиосвязь. Победителем в финале, который проходил не на прокатных Rimo, а уже на клубных картах Sodi, стал коллектив под названием Push Push. Наша редакция в лице автора и Вадима Гагарина также участвовала в первенстве сложившимся составом пилотов, но в отсутствие нужного упорства мы закончили своё выступление в полуфинале. Впрочем, это не помешало прочувствовать на себе преданность Mini-сообщества автоспорту и высокий уровень организации турнира. Говорят, скоро будет ещё...

Фотографии и видео компании Mini