Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
6 декабря 2013 10:01, Новости

Финальные открытия: едем 12 часов гонки серии SWS

Одним из принципов великого Айртона Сенны был тот, что нужно всегда стремиться к большему, становиться лучше после каждой гонки. Вот и мы в редакции «Авто Mail.Ru» стараемся вынести что-то новое и важное из каждого соревнования
10 декабря
Volkswagen Polo 1.6 AT
Комфорт приемлем, но холодная (салон)
3.3
10 декабря
Mitsubishi ASX 1.6 2WD MT
Отличный автомобиль! Молодцы японцы!
4.7
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

Одним из принципов великого Айртона Сенны был тот, что нужно всегда стремиться к большему, становиться лучше после каждой гонки. Вот и мы в редакции «Авто Mail.Ru» стараемся вынести что-то новое и важное из каждого соревнования, на старт которого доводится выйти. Этим опытом и знаниями я буду делиться в каждой статье о любительских гонках. Что-то покажется наивным, а что-то лежит на поверхности, но не очевидно, пока не пройдёшь это сам. Но главное — всё это реально работает!

Финальные открытия: едем 12 часов гонки серии SWS - Фото 1

В этом году я прокатился в нескольких разных сериях: в гонке Legends, где узнал, что между картом и «кузовом» есть интересная промежуточная ступень, победил в командном Mazda Sport Cup, где оказалось, что случайности служат закономерностям; промчал в длинных картинговых марафонах, где узнал о важности концентрации, и даже в суточной гонке на картах, где впервые постиг особенности «индора». На очереди отчёт о Финале картинговой серии SWS (Sodi World Series) — 12-часовом марафоне на трассе Маяк в подмосковной Икше. Вроде бы, типичная гонка, но я снова вынес из неё множество интересных открытий.

Финальные открытия: едем 12 часов гонки серии SWS - Фото 2

После публикаций об участии в серии SWS нашу команду заметили парни из гоночного коллектива Squadra: Кирилл Варюхин и Дмитрий Янковский предложили нам провести совместную тренировку перед финалом. Парни уже давно занимаются картингом и имеют сформировавшуюся команду, которая постоянно тренируется и старается ехать все значимые чемпионаты на трассах Москвы и области, а также выезжает на длинные гонки на выносливость за границу — например, в Берлин или Дубай. В общем, тренеры нам достались опытные: видя наш стартовый уровень, они пообещали снять каждому минимум по полсекунды с круга. А значит, появлялась возможность реально побороться с соперниками. Пусть и «на своём этаже», то есть ближе к хвосту пелетона.

Финальные открытия: едем 12 часов гонки серии SWS - Фото 3
На фото Кирилл Варюхин из Squadra демонстрирует технику смещения к рулю с одновременным пригибанием головы — так уменьшается аэродинамическое сопротивление карта с пилотом, а машине с менее нагруженной задней осью проще разгоняться. Конечно, так выигрываются лишь какие-то сотые. Семечки, говорите? Тогда сразу переходите к последнему абзацу!

Верная траектория на Маяке одна единственная, а вот техника вождения может различаться в зависимости от антропометрических данных пилота, его реакции, моторики и прочих индивидуальных показателей. Тормозить здесь или просто под сброс? «Открыться» до апекса или уже после? Такие вещи пилот начинает шлифовать уже тогда, когда перестаёт ехать явно мимо траектории, чем мы все поголовно страдали перед встречей со «Скуадрой». Главным стало осознание того правила, что проехать медленно по верной траектории и потом улучшиться за счёт техники пилотирования можно, а вот если ехать мимо траектории, то медленно будет всегда.

Финальные открытия: едем 12 часов гонки серии SWS - Фото 4

В день гонки каждый из нас сумел набрать неплохой темп и навязать борьбу ближайшим соперникам — были и обгоны, и прорывы и провалы. Никогда ещё мы не ехали так близко друг к другу, и причина здесь не только в технике вождения: мы наконец-то стали использовать тактику! В командных гонках со сменами пилотов это означает такой подбор момента пит-стопа, когда на выезде из него стоит так называемая «ракета», то есть заведомо хороший и быстрый карт. Для этого менеджер команды всю гонку ведёт учёт выезжающих и возвращающихся на пит-лейн машин и командует пилоту сменяться в нужный момент. Кажется, сложно? Пока не попробуешь — так и есть. Но эта гонка доказала, что уже при минимальном уровне пилотажа соревнования без менеджмента — пустая трата времени.

Финальные открытия: едем 12 часов гонки серии SWS - Фото 5
По ажиотажу вокруг картов-«ракет» мы поняли, что подсчёт хороших машинок ведём правильно, и освоить эту науку получилось с первой попытки. Разница в характеристиках машин будет, даже если на старт они приехали прямиком с завода: за 12 часов и трансмиссия может подустать от ударных нагрузок, и геометрия подвески «уплывёт» после жёсткого контакта с поребриком или соперником.

И пусть в этот раз мы снова финишировали ближе к концу списка, пусть наделали ошибок на пит-стопах и наполучали штрафов за это — главное, мы поняли, что способны учиться, бороться и прогрессировать. Нам уже не нужно объяснять, что руль карта держат особым хватом, что траектория должна быть максимально плавной, а скорость выхода из поворота куда важнее скорости входа. Со временем открываются не только основы, но и мелкие секреты, приносящие на финише ещё одну-две позиции: например, на длинных прямиках можно помочь карту разогнаться прыжками в сиденье, а поребрики не все одинаковы — некоторые атаковать можно, а некоторые совершенно не стоит.

Финальные открытия: едем 12 часов гонки серии SWS - Фото 6
Во многих любительских гонках сегодня применяется программа Race Monitor. C её помощью ведётся телеметрия заезда, а доступ к разнообразным полезным данным гонки можно получить прямо с мобильных устройств на наиболее распространённых программных платформах.

Впрочем, гоночная наука необъятна, и постигать её будем и впредь. А в заключение небольшой факт, который подтверждает всю серьёзность происходящего с пилотами казалось бы несерьёзных машинок. По истечении 12 часов гонки на финише первое и второе места разделяли... одна целая и шесть десятых секунды! Почти столько же мы при неудачном раскладе «сливаем» топ-пилотам на одном единственном круге. А здесь команды проехали почти 600 кругов, чтобы на последнем из них оказаться в 1,6 секунды друг от друга! Так что все выигранные сотые и тысячные падают в копилку успеха команды-лидера. И было приятно, что тренировали-то нас победители — именно Squadra выиграла финал командной серии SWS 2013 года на картодроме Маяк.

Автор: Дмитрий Ласьков
Фотографии автора

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
3
Константин Нефедов
Замечательно. Репортажи автора мне встречаются в авто темах, замечательно. Хорошие секреты о вождении, когда я начинал обучаться траектории, некому даже было подсказать что она существует. Как правильно использовать траекторию, то есть, "техника" это личное. 24 ЧАСА эта фишка просто должна обратить на себя внимание авто любителей, сегодня такие быстрые и хорошие авто. Спорт (вааще) интересно.
СсылкаПожаловаться
игорь горин
Классная трасса,на Украине такой не будет НИКОГДА....у нас на трёх хохлов два пана....и чубятся........хотя власть нынешняя уж оооочень вороватая,непомерно......
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Возможно, вам будет интересно
Новости Mail.Ru