Авторынок: Москва и Россия — это два разных мира

Рыночные итоги февраля показали, что жители столицы даже в трудные времена отечественным машинам предпочитают иномарки

То, что жители столицы не слишком уважают продукцию российского автопрома — факт давно известный. Впрочем, с наступлением кризиса оставались надежды, что отсутствие доступных кредитов и новые ценники отвлекут москвичей от иномарок. Этого не случилось: по итогам февраля (в данном случае мы рассматриваем статистику постановок новых автомобилей на учет, которую «Авто Mail.Ru» предоставило аналитические агентство «Автостат-Инфо») иномарки продолжают лидировать на столичном рынке.

content image for: 54444

Конкретные цифры таковы. В целом по России за февраль было продано 78,2% иномарок, а оставшиеся 21,8% — машины отечественных брендов. В Москве же на долю российского автопрома пришлись, мягко говоря, скромные 5,2% — или 779 машин на 12-миллионный город! Москвичи приобрели 94 внедорожника УАЗ и 683 «Лады», из которых 270 автомобилей — недешёвые универсалы Largus.

Впрочем, на стремительно падающем рынке даже такого результата оказалось достаточно, чтобы занять 9-ю строчку в списке самых популярных марок! Позади остались некогда сверхпопулярные Renault, Ford и Chevrolet. А впереди... по большей части премиальные марки: в ТОР-10 самых продаваемых автомобилей Москвы вошли Mercedes-Benz, BMW, а также Toyota и Volkswagen (последние позиционируются как «массовый премиум»).

На вершине рейтинга — «азиаты», сумевшие сохранить гуманные ценники. Первую строчку рейтинга уверенно занимает марка Hyundai (1788 поставленных на учёт, то есть реально проданных, а не отгруженных дилерам машин), которая уверенно выступает и на общероссийском уровне. За вторую позицию борются Kia и Nissan (перевес в полсотни машин на стороне «корейцев»).

Расклад по моделям таков. Впереди, притом вне зоны досягаемости конкурентов, Hyundai Solaris и 1055 машин, тогда как соплатформенный Kia Rio разошёлся почти вдвое меньшим тиражом — 494 автомобиля. Также неплохо продаются Skoda Octavia (587), Toyota Camry (335) и Hyundai ix35 (333). А вот остальные игроки рынка не смогли преодолеть отметку в 300 проданных машин.

Выводы очевидны: даже в кризис столичные автомобилисты могут позволить себе более дорогие автомобили, чем остальные россияне. Хотя продажи новых машин cущественно снизились и в Москве: если сравнивать февраль этого и прошлого года, то отток клиентов составил немалые 54,7%. Что, впрочем, всё равно лучше общероссийских -56,8%.

Сравнения общего рынка в Москве за февраль 2015/2014

Модели Топ 15 — сравнение февраль 2015/2014

Марки Топ 30 — сравнение февраль 2015/2014

Алексей Кованов