Двигатели без распредвалов: уже скоро

Шведский производитель суперкаров Koenigsegg планирует совершить небольшую революцию в двигателестроении
Алексей Кованов

Как заявил глава компании Кристиан фон Кёнигcегг, сама идея традиционного распределительного вала, заведующего открытием и закрытием клапанов, уже не выдерживает никакой критики, поскольку данная схема уже достигла своих пределов развития, и совершенствовать её не имеет смысла.

Именно поэтому инженеры Koenigsegg бьются над созданием двигателя, в котором за подъём и опускание клапанов отвечали бы электромагнитные актуаторы, управляемые электроникой. Таким образом каждый клапан сможет работать независимо от других, что расширит возможности регулировки фаз газораспределения.

В интервью Top Gear Кёнигсегг отметил, что работы над двигателем без распредвалов близятся к завершению, так что серийное воплощение данной технологии дебютирует в ближайшие годы. Впрочем, шведскую компанию могут опередить: идея привода клапанов электромоторами не нова и всерьёз рассматривается крупными автоконцернами.

Кстати, на моторшоу в Женеве компания Koenigsegg представила новую модель — 1500-сильный гибрид Regera. Представители марки подчеркнули, что их разработка является самым мощным и быстрым серийным автомобилем на планете. Ниже — ролик об этом выдающемся автомобиле.

Koenigsegg Regera