Белорусские автодилеры освобождают склады

В Белорусской ассоциации автодилеров считают, что рынок оклемается от «хапуна» только через два года

Об этом заявил председатель правления БАА Сергей Михневич в комментарии изданию «Рэспублика». По его словам, продажи упали уже на 40%, так как покупательский потенциал 2015 года был растрачен в конце 2014.

content image for: 54351

Как отмечает Михневич, дилеры Volkswagen, Renault, Skoda, Nissan смогли договориться со своими поставщиками из Европы и России об изменении ценообразования. Другие игроки рынка уже сворачивают реализацию, освобождают склады. Они привыкают работать под заказ и не строят планы на далекое будущее.

Девальвация российского рубля может составить проблемы и для белорусских автосборочных предприятий. Уже сейчас белорусские Geely проигрывают в цене аналогам от Renault, Volkswagen, Toyota, Skoda. То же самое касается сборки в Беларуси Peugeot и Citroen. «Сумеют выстроить политику так, чтобы цены остались интересными и компания была прибыльной, — выдержат», — отмечает Сергей Михневич.

Напомним, в конце прошлого года в Беларуси наблюдался резкий скачок импорта автомобилей. За декабрь 2014 года в Беларусь из России было ввезено 48 тыс. легковых авто. Для сравнения, в 2013 весь импорт легковых автомобилей в Беларусь составил 73 тыс. штук.

В белорусском Таможенном комитете объяснили резкий скачок импорта «девальвационными процессами» у соседей. На российском автомобильном рынке было действительно жарко. Несмотря на то, что дилеры продавали машины с огромными наценками или с установленным за баснословные деньги дополнительным оборудованием, а секонд-хенд дополнительно вырос в цене, автомобили все равно покупали. Продавцы даже придумали новый термин — «хапун».

Андрей Свиридовский