Новинки от Kia: мотор объемом литр и DCT

На автосалоне в Женеве компания Kia, помимо концепта Sportspace, который предвосхищает появление новой «Оптимы», показала сразу две весьма интересные технические новинки

Корейцы наконец-то завершили создание нового бензинового мотора объемом всего 1,0 л. Несмотря на свой скромный размер, этот агрегат благодаря использованию турбонаддува и системы непосредственного впрыска выдает вполне достойные 120 л.с., а его крутящий момент равен 172 Н∙м. То есть по своей мощности он практически не уступает старому атмосферному агрегату объемом 1,6 л, но при этом заметно выигрывает у него по величине крутящего момента – 172 Н∙м против 157 Н∙м. Причем 172 «ньютона» доступны в широком диапазоне от 1500 до 4100 оборотов (1,6-литровый достигает своего максимума только при 4850 об/мин).

content image for: 54305



Второй важной новинкой является коробка передач с двумя сцеплениями, которая получила индекс DCT. По словам представителей Kia, при создании этой трансмиссии они ставили перед собой задачу добиться улучшения динамики при разгоне до 100 км/ч на 3-5%, а также снизить расход топлива на 5-7%. Кроме того, важным достоинством трансмиссии является то, что она способна переваривать крутящий момент до 300 Н∙м, а значит, ее можно ставить практически на все модели Kia.

Однако в ближайшее время в России ни новый мотор, ни DCT не появятся. Дорого. А в условиях кризиса выводить на рынок подобные высокотехнологичные вещи опасно – слишком велик риск, что клиенты не захотят платить за это.

Денис Смольянов