Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
2 марта 2015 09:59, Новости

День в истории. Родился создатель автомобильной журналистики

2 марта 1877 родился А.П. Нагель. Сегодня автомобильные журналисты России могут рвать на груди гоночные комбинезоны и докучать простым водителям вопросом «А ты Bugatti тестировал, салага?»
10 декабря
Volkswagen Polo 1.6 AT
Комфорт приемлем, но холодная (салон)
3.3
10 декабря
Mitsubishi ASX 1.6 2WD MT
Отличный автомобиль! Молодцы японцы!
4.7
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

День рождения Андрея Платоновича Нагеля, пожалуй, следовало бы назначить Днём российской автомобильной журналистики, поскольку Нагель — не просто известный русский автомобилист, а создатель первого российского журнала, посвящённого «самодвижущимся экипажам». Вышеупомянутое издание носило незатейливое по нынешним временам название «Автомобиль», а его издателю и редактору, первому популяризатору автомобилизма на просторах царской России, сегодня исполнилось бы 138 лет.

День в истории. Родился создатель автомобильной журналистики - Фото 1
Начав издавать «Автомобиль», Нагель думал, что «при самых благоприятных условиях число подписчиков и читателей будет ничтожно и будущности новый журнал не имеет никакой». И ошибся!

До «Автомобиля» Нагель успешно издавал журнал «Спорт». И с определённого момента на страницах «Спорта» стало появляться всё больше публикаций, посвящённых мотоциклетным и автомобильным состязаниям. Будучи человеком увлекающимся, Нагель заинтересовался новой техникой: сначала зрителем посещал «соревнования моторов», а в 1900 году, приобретя трицикл марки «Старлей», отправился на гонку «Луга-Петербург». Гонку «охтинский II гильдии купец» проиграл, но окончательно подхватил вирус автомобилизма.

День в истории. Родился создатель автомобильной журналистики - Фото 2
Даже сейчас, когда есть дороги, заправки и сервисы, не каждый водитель решится на многотысячый пробег, а на заре автомобилизма автопутешественников искренне считали отважными героями

4 января 1902 года Нагель посылает прошение издавать «еженедельный иллюстрированный журнал, посвящённый исключительно автомобилизму», а 17 января Главное управление по делам печати официально разрешает печатать «журнал «Автомобиль» под редакторством Нагеля А.П». И это — только начало! Нагель запускает другие технические журналы, издаёт «Ежегодник автомобилизма и воздухоплавания» и даже помогает организовать первый российский автосалон — выставка состоится весной 1907 года на площадях Михайловского манежа.

День в истории. Родился создатель автомобильной журналистики - Фото 3
Во многом благодаря Нагелю продукция «Русско-Балтийского вагонного завода» стала широко известна и в России, и за границей. Один нашумевший подъём на Везувий чего стоил!

В 1910 году Андрей Платонович покупает автомобиль, выпущенный «Русско-Балтийском вагонным заводом», — знаменитый «Руссо-Балт». На шасси №14 ставят кузов дубль-фаэтон, и осенью, чтобы испытать машину, Нагель организует пробег по маршруту «Петербург-Рим». Успешно добравшись до Рима, путешественник решает доехать 600 километров до Неаполя, а там... въезжает на Везувий! К слову, на родину экипаж «Руссо-Балта» возвращался своим ходом.

День в истории. Родился создатель автомобильной журналистики - Фото 4
В истории российского спорта именно Нагель считается первым, кто удостоился государственной награды, ордена Святой Анны третьей степени. Его пожаловал Император за ралли... в Монако

Дальше будут другие гонки и пробеги, включая знаменитое путешествие по Африке... Без дорог и инфраструктуры Нагель объехал столько стран и городов, что даже современные автомобилисты могут только завидовать. В революционном Петрограде, издатель «Автомобиля» оставался до октября 1918 года, а затем через Киев и Ростов добрался до Парижа. Там русский эмигрант принял масонство и продолжил писать заметки об автомобилях, но теперь — для местной прессы. В 1956 году Нагель скончался, дожив до эпохи автоматических коробок передач. Но это — другое время и другие автомобили.

  • Сегодня подавляющее число российских автомобильных журналистов находятся на Женевском автосалоне. Перед открытием моторшоу «Авто Mail.Ru» предлагает вспомнить самые яркие женевские новинки прошлого
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
5
professor
До сих пор живы мастерские в СПб, куда переехал автомобильный отдел РБВЗ из Риги. Ксиати там построили первый российский автомобиль. Скоро участок передадут под застройку и всё накроется медным историческим тазом.
СсылкаПожаловаться
professor
Андрею Платоновичу журналисты пишущие об автомобилях могут инициативно установить памятную доску в Эртелевом переулке. Если будет клич, поддержу.
СсылкаПожаловаться
professor
Кстати Л.М.Шугуров указывает рождение А.П.Нагеля - 1877, а смерть -- 1922. Кто прав?
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru