Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
19 декабря
Bugatti Veyron
класс лучший авто которое я видел и на нём езжу
5.0
29 мая
Audi A6 2.0 TFSI CVT
26.05.2017 - 5 лет, 100800 км. Почитал отзывы о Мерседесе Е200 и БМВ 5, понял, что моя АУДИ просто прелесть по сравнению с "этими". ТО прохожу каждые 15т.км, замены штатные и далее по...
4.8
29 мая
Nissan Pathfinder 2.5 dCi 190hp MT
Танк. Офигенный, брутальный и комфортный танк. На дальняк ездить - лучше не придумаешь, плавно идет, подвеска мягкая, проходимость отличная, по любым говнам пролезет, есть понижающая передача...
4.8
Другие отзывы о Bugatti Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
2 марта 2015 09:59, Новости

День в истории. Родился создатель автомобильной журналистики

2 марта 1877 родился А.П. Нагель. Сегодня автомобильные журналисты России могут рвать на груди гоночные комбинезоны и докучать простым водителям вопросом «А ты Bugatti тестировал, салага?»

День рождения Андрея Платоновича Нагеля, пожалуй, следовало бы назначить Днём российской автомобильной журналистики, поскольку Нагель — не просто известный русский автомобилист, а создатель первого российского журнала, посвящённого «самодвижущимся экипажам». Вышеупомянутое издание носило незатейливое по нынешним временам название «Автомобиль», а его издателю и редактору, первому популяризатору автомобилизма на просторах царской России, сегодня исполнилось бы 138 лет.

День в истории. Родился создатель автомобильной журналистики - Фото 1
Начав издавать «Автомобиль», Нагель думал, что «при самых благоприятных условиях число подписчиков и читателей будет ничтожно и будущности новый журнал не имеет никакой». И ошибся!

До «Автомобиля» Нагель успешно издавал журнал «Спорт». И с определённого момента на страницах «Спорта» стало появляться всё больше публикаций, посвящённых мотоциклетным и автомобильным состязаниям. Будучи человеком увлекающимся, Нагель заинтересовался новой техникой: сначала зрителем посещал «соревнования моторов», а в 1900 году, приобретя трицикл марки «Старлей», отправился на гонку «Луга-Петербург». Гонку «охтинский II гильдии купец» проиграл, но окончательно подхватил вирус автомобилизма.

День в истории. Родился создатель автомобильной журналистики - Фото 2
Даже сейчас, когда есть дороги, заправки и сервисы, не каждый водитель решится на многотысячый пробег, а на заре автомобилизма автопутешественников искренне считали отважными героями

4 января 1902 года Нагель посылает прошение издавать «еженедельный иллюстрированный журнал, посвящённый исключительно автомобилизму», а 17 января Главное управление по делам печати официально разрешает печатать «журнал «Автомобиль» под редакторством Нагеля А.П». И это — только начало! Нагель запускает другие технические журналы, издаёт «Ежегодник автомобилизма и воздухоплавания» и даже помогает организовать первый российский автосалон — выставка состоится весной 1907 года на площадях Михайловского манежа.

День в истории. Родился создатель автомобильной журналистики - Фото 3
Во многом благодаря Нагелю продукция «Русско-Балтийского вагонного завода» стала широко известна и в России, и за границей. Один нашумевший подъём на Везувий чего стоил!

В 1910 году Андрей Платонович покупает автомобиль, выпущенный «Русско-Балтийском вагонным заводом», — знаменитый «Руссо-Балт». На шасси №14 ставят кузов дубль-фаэтон, и осенью, чтобы испытать машину, Нагель организует пробег по маршруту «Петербург-Рим». Успешно добравшись до Рима, путешественник решает доехать 600 километров до Неаполя, а там... въезжает на Везувий! К слову, на родину экипаж «Руссо-Балта» возвращался своим ходом.

День в истории. Родился создатель автомобильной журналистики - Фото 4
В истории российского спорта именно Нагель считается первым, кто удостоился государственной награды, ордена Святой Анны третьей степени. Его пожаловал Император за ралли... в Монако

Дальше будут другие гонки и пробеги, включая знаменитое путешествие по Африке... Без дорог и инфраструктуры Нагель объехал столько стран и городов, что даже современные автомобилисты могут только завидовать. В революционном Петрограде, издатель «Автомобиля» оставался до октября 1918 года, а затем через Киев и Ростов добрался до Парижа. Там русский эмигрант принял масонство и продолжил писать заметки об автомобилях, но теперь — для местной прессы. В 1956 году Нагель скончался, дожив до эпохи автоматических коробок передач. Но это — другое время и другие автомобили.

  • Сегодня подавляющее число российских автомобильных журналистов находятся на Женевском автосалоне. Перед открытием моторшоу «Авто Mail.Ru» предлагает вспомнить самые яркие женевские новинки прошлого
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
5
professor
До сих пор живы мастерские в СПб, куда переехал автомобильный отдел РБВЗ из Риги. Ксиати там построили первый российский автомобиль. Скоро участок передадут под застройку и всё накроется медным историческим тазом.
СсылкаПожаловаться
professor
Андрею Платоновичу журналисты пишущие об автомобилях могут инициативно установить памятную доску в Эртелевом переулке. Если будет клич, поддержу.
СсылкаПожаловаться
professor
Кстати Л.М.Шугуров указывает рождение А.П.Нагеля - 1877, а смерть -- 1922. Кто прав?
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru