Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
6 марта 2017 10:00, Автошоу, Женева 2017

Лучшие автомобили автосалона в Женеве: экскурсия в прошлое

Швейцария — страна, которая у большинства ассоциируется с банками, шоколадом, фондю и горными лыжами. Впрочем, для любителей автомобилей Швейцария — это место проведения Женевского автосалона
19 октября
Mazda BT-50 2.5 TD MT
Откатал без проблем 8 лет. Поменял только 2 габаритных лампочки и аккумулятор. Шины все еще родные. В гарантию на ТО посещал сервис, обходилось в среднем 14-16 тыс. руб. Потом стал делать сам...
4.2
19 октября
Lada (ВАЗ) Priora 1.6 98hp MT
Покупал автомобиль в автосалоне в феврале 2012 года, за все время эксплуатации машина не преподнесла не приятных сюрпризов, на 2500 км съездил на первое ТО где произвели только замену масла за 4800...
4.2
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

Началось все в 1905 году. Именно тогда состоялся первый Salon International de l'Auto — так Женевский автосалон именуется официально. Однако в то далекое время постоянного павильона для выставок не было, а на салоне демонстрировались не только автомобили с ДВС, но и паровые машины. Впрочем, настоящей звездой первого выставочного года стали автомобили Clement-Bayard, названные так в честь французского конструктора — Густава Адольфа Клемана-Байара, который к тому времени уже активно занимался производством велосипедов, автомобилей и шин к ним.

Изначально в модельном ряду Clement-Bayard было три автомобиля, оснащавшихся двигателями мощностью 9, 12 и 16 л.с. соответственно. Но уже к Женевскому автосалону линейка производителя была расширена и включала в себя как двухместные машины с двухцилиндровыми двигателями мощностью 8-10 л.с., так и большие модели, оснащавшиеся четырехцилиндровыми двигателями с невероятной по тем временам мощностью 50-60 л.с. Стоит ли говорить, что автомобили, развивавшие скорость свыше 60 км/ч, в дальнейшем блистали на гонках? Правда, затем Клеман-Байар увлекся созданием воздухоплавательных аппаратов и самолетов, а последовавшая Первая мировая война оказала губительное воздействие на предприятие. В 1922 году компания перешла во владение Андре Ситроена. Впрочем, это уже другая история.

Maybach Zeppelin

К 1931 году Женевский автосалон уже стал довольно известным местом, а потому неудивительно, что именно здесь компания Maybach показала свои Repräsentationswagen, т.е. представительские автомобили. Речь идет о Maybach Zeppelin, названных так в честь цеппелинов, двигатели для которых производитель выпускал во время Первой мировой войны. Первой стала версия DS7, оснащавшаяся 7-литровым V12 (150 л.с.). Автомобиль развивал максимальную скорость около 150 км/ч, что, конечно же, привлекло к нему богатых клиентов. Вместе с DS7 в Женеве немецкие конструкторы продемонстрировали и открытую версию Maybach Zeppelin DS8. Этот автомобиль уже оснащался 8-литровым двигателем V12, который работал в паре с 7-ступенчатой трансмиссией. Владельцами Maybach Zeppelin DS8 были не только богачи, но и королевские особы, среди которых — король Эфиопии Хайле Селассие и принц Нидерландский Бернард. Кстати, у автомобилей Maybach Zeppelin была интересная особенность, повлиять на которую не могли ни статус, ни деньги клиента. Дело в том, что масса этих машин превышала 2800 кг, из-за чего владельцам в соответствии с тогдашними законами зачастую приходилось... открывать новую категорию в правах, позволяющую управлять грузовым транспортом! Как говорится, красота требует жертв...

Studebaker-Packard Astral

Во время Второй мировой войны Женевский автосалон не проводился, несмотря на нейтральный статус Швейцарии — просто миру было явно не до автомобилей. Зато в послевоенное время выставка заиграла новыми красками. А уж что было на излете 50-х годов! Но для начала слово одному из наших комментаторов с ником Серега Джан: «Где-то слышал, что в 60-х или в 70-х русские изобрели двигатель на основе ядерной реакции холодного синтеза, поставили его на “Жигули” и показали на каком-то автосалоне во Франции что ли».

Уважаемый Сергей, спешим разочаровать! На «Жигули» никогда ничего подобного не ставили и не пытались. Но вот планы по созданию ядерного автомобиля действительно были! Правда, принадлежали они не «нашим», а американцам, и речь идет все-таки не о полноценной машине, а лишь о прототипе Studebaker-Packard Astral, показанном на автосалоне в Женеве. Минималистичный кузов из углепластика, напоминающий ракету, руль с гироскопами и тот самый ядерный двигатель — именно такой видели машину будущего создатели. Ну чем не автомобиль из мультсериала про семейку Джетсонов? Правда, идея оказалась столь же фантастической, сколь и малореализуемой и, как следствие, никому не интересной. О проекте моментально забыли, а обнаружить тот самый Studebaker-Packard Astral удалось лишь через тридцать лет. Сейчас прототип хранится в музее марки в США.

Зато другая модель, показанная в Женеве в 1961 году, стала не только известной, но и по праву считается одним из самых красивых автомобилей в мире. Речь о Jaguar E-Type.

Автомобиль, оснащаемый 3,8-литровым 265-сильным бензиновым мотором, вызвал бурю восторгов благодаря не только своему внешнему виду, но и цене. Правда, вскоре покупатели выяснили, что пространство в салоне было явно недостаточным, сиденья — неудобными, а вентиляция посредственной. Кроме того, Jaguar E-Type отличался очень большим расходом масла (800 мл/100 км), а мотор не радовал высокой надежностью. Думаете, это кого-то остановило? Вовсе нет! Jaguar E-Type стал настоящим хитом продаж, а среди владельцев оказались Джордж Бест, Брижит Бардо, Тони Кёртис и Стив Маккуин. Всего было продано 70 000 автомобилей.

Два года спустя после премьеры Jaguar E-Type на автосалоне в Женеве показали автомобиль, который также изменил представление покупателей о комфорте и безопасности. Таким автомобилем стал родстер Mercedes-Benz 230 SL, известный также под индексом W113. Новинка оснащалась 2,3-литровой бензиновой «шестеркой» мощностью 150 л.с., а капот, крышка багажника и двери автомобиля были выполнены из алюминия. В общем, расшифровка аббревиатуры SL как SuperLeicht — т.е. «суперлегкий» полностью себя оправдывала. Интересно было другое. Во-первых, W113 стал первым Mercedes SL, на который по желанию клиента устанавливали 4-ступенчатую автоматическую трансмиссию. Это решение оказалось правильным, поскольку 2/3 проданных машин оснащались именно АКП. Во-вторых, новинка стала первым в мире спорткаром, спроектированным в соответствии с требованием пассивной безопасности. Например, тут были зоны смятия спереди и сзади, рулевая колонка в случае аварии не наносила травм водителю, а на передней панели не было острых углов. А в-третьих, крышу машины было очень удобно складывать.

Кстати, из-за формы крыши автомобиль прозвали «пагодой», но это не помешало ему завоевать популярность во всем мире и оказаться в гараже Джона Леннона, Джона Траволты, Кейт Мосс и Дэвида Култхарда, а также засветиться в целом ряде фильмов — от «Арабески» до «Достучаться до небес».

Range Rover Classic

В 1970 году посетителям Женевского автосалона был явлен не просто новый автомобиль, но и новое имя — Range Rover. Многие будут удивлены, но на момент презентации, первый внедорожник данного бренда вовсе не был люксовым. Более того, модель, получившая название Classic, отличалась откровенно скромным внешним видом и спартанским интерьером. А такие опции, как кондиционер, кожаные сиденья или отделка передней панели деревом, просто-напросто отсутствовали!

Зато здесь были 3,5-литровый карбюраторный двигатель V8 мощностью 135 л.с., а также механическая трансмиссия, система постоянного полного привода и рамная конструкция с лонжеронами замкнутого профиля. В общем, как ни крути, Range Rover Classic был настоящим, «честным» внедорожником, отличающимся от обычных Land Rover Series чуть большим комфортом и интересным дизайном. Кстати, о дизайне. Это сейчас трехдверные внедорожники редкость, а вот в случае с Range Rover Classic все было наоборот — первой появилась именно трехдверная версия, а пятидверная модификация вышла лишь в 1981 году. Почти через 11 лет!

Ferrari F50

Внедорожники, кабриолеты, люксовые и спортивные автомобили... А что насчет суперкаров? Они всегда присутствовали на автосалоне в Женеве, но мы сегодня вспомним лишь один из самых ярких из них. В 1995 году компания Ferrari представила F50, выпущенный в честь пятидесятилетия итальянского производителя. Перед итальянцами стояла непростая задача: сделать автомобиль, максимально похожий по ощущениям от вождения на болид Формулы 1. Для достижения этой цели специалисты из Маранелло использовали «формульный» двигатель сезона 91-92 года. Разумеется, он был адаптирован под дороги общего пользования — получился агрегат рабочим объемом 4,7 литра, развивающий 520 лошадиных сил и 470 Н∙м крутящего момента, который работал в паре с 6-ступенчатой механической трансмиссией.

Одним лишь мощным мотором дело не ограничилось. К примеру, кузов Ferrari F50 был полностью выполнен из полимеров и усилен углепластиком, колесные ступицы сделали из титана, а резину размерности 335/30 обули на 18-дюймовые диски из сплава магния и алюминия. Более того, подобными мерами снижение массы не ограничилось. В Ferrari F50 отсутствовали аудиосистема, электростеклоподъемники и даже коврики. Впрочем, результат не заставил себя ждать: разгон Ferrari F50 с места до 100 км/ч составлял лишь 3,8 секунды, 200 км/ч машина набирала за 12,9 секунды, а максимальная скорость составляла 325 км/ч.

Было бы крайне наивно полагать, что такой суперкар мог бы быть дешевым. За Ferrari F50 просили от 480 000 до 555 000 долларов США, что даже в современных условиях — совсем немаленькая сумма, не говоря уже про середину «девяностых». Зато покупка была действительно уникальной, ведь до июля 1997 года, когда производство Ferrari F50 было остановлено, итальянцы сделали всего-навсего 349 автомобилей.

Ford Focus

А вот другой герой нашего рассказа, наоборот, стал одним из самых массовых в мире. А уж в России название этой машины стало больше, чем просто красивым словосочетанием. Речь идет о Ford Focus, представленном на автосалоне в Женеве в 1998 году.

После Ka и Cougar новинка стала третьей моделью Ford, воплощающей дизайнерский стиль New Edge. Над созданием внешнего облика автомобиля трудились Джек Телнек, Клод Лобо и Джон Доути, которым удалось сделать действительно необычную внешность. Сочетание плавных линий и острых углов, выступающие арки, почти что треугольные фары и короткие свесы — автомобиль воспринимался этаким небольшим болидом. А уж какой у него был интерьер...

В Европе автомобиль предлагался с бензиновыми моторами объемом от 1,4 (75 л.с.) до 2,0 (215 л.с.) литра, а также с двумя дизельными агрегатами объемом 1,8 л (90 и 116 л.с.). Перечислять все достоинства автомобиля не имеет смысла. Если кратко, то Ford Focus обладал почти идеальным сочетанием цены и качества, и, возможно, Focus второго поколения никогда бы не завоевал звание «главного кредитного автомобиля», если бы не успех его предшественника.

Зато не грех вспомнить другой интересный факт. Дело в том, что премьера Ford Focus началась со скандала. Изначально планировалось, что новинка станет новым поколением модели Escort, однако в начале 1998 года выбор был сделан в пользу названия Focus. Это не понравилось немецкому изданию Burda, выпускающему в Германии журнал с точно таким же названием. В итоге суд Кёльна разрешил проблему лишь в июле 1998 года, вынеся решение в пользу автопроизводителя. Сложись история иначе, возможно, в Европе автомобиль бы назывался совсем по-другому.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
64
Остап Ибрагимыч
Да-а..... Майбах Цепелин и сейчас выглядит шикарно! Все гармонично, со вкусом.....
СсылкаПожаловаться
Nickolay Nickolaev
РР хорош)
СсылкаПожаловаться
Себастьян Перейра
Мой коммент))))Себастьян Перейра2016-02-28 10:41:45
Это что за мода пошла перезаливы выкидывать за статью?
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru