Great Wall H3 New: жить можно

Мы вновь решили обратиться к «китайской теме». А что, все логично — на дворе кризис, доходы соотечественников снизились, аппетиты поубавились, да и возможности тоже. Короче говоря, люди стали экономить на всем
Петр Баканов

Что делать, когда очень хочется ездить на внедорожнике, а в кошельке меньше миллиона рублей? SsangYong Kyron уже не по карману, да и скоро уйдет с рынка, «Шеви Нива» слишком мала и немощна, а UAZ Patriot чересчур брутален и не вызывает доверия по части надежности. Как тут не взглянуть на Great Wall. Тем более что сравнительно недавно самая известная модель Hover претерпела очередную модернизацию и теперь зовется Great Wall H3 New.

С моделью Hover мы давно знакомы. Наш первый материал об этом китайском внедорожнике датируется уже далеким 2005 годом — Great Wall еще только-только обосновывался на российском рынке. Спустя пять лет, в 2010 году мы тестировали обновленную версию «Ховера». В 2011 году в наши руки попала очередная генерация этого внедорожника с индексом H5 — на ней наш главный редактор Денис Смольянов доехал до мыса Нордкап в Норвегии. И, наконец, в прошлом году Алексей Кованов проехался на самой последней версии «Ховера» — модели Great Wall H3 New — по дорогам Архангельской области.

В России Great Wall H3 New продается только с механической трансмиссией и двумя бензиновыми двигателями. Первый — это двухлитровый «атмосферник» мощностью 116 сил, состыкованный с пятиступенчатой коробкой передач. А второй — турбированный мотор того же объема, выдающий 150 сил, но агрегатированный уже «шестиступкой». Цены начинаются от 885 000 рублей. Нам же на тест досталась версия Turbo Luxe за 899 000 рублей. В комплектацию такого автомобиля входят фронтальные подушки безопасности, легкосплавные диски 17’’, климат-контроль, полный электропакет, подогрев передних кресел и зеркал, дополнительная розетка на 12 вольт, электропривод задней двери, мультимедиасистема с камерой заднего вида, USB-входом, слотом для SD-карт и Bluetooth.

Маленькое примечание: в ролике внимательный читатель услышит, что мощность двигателя тестового Great Wall H3 New превышает указанные выше 150 сил. Как так? Не удивляйтесь — нам предоставили один из первых появившихся в нашей стране автомобилей, собранный еще в Китае. Именно он и проходил сертификационные испытания в России. Ради налоговых послаблений для покупателей собранные в подмосковной Гжели автомобили с этим двигателем развивают 150 л.с. Как впоследствии оказалось, китайская версия также не имела электропривода задней двери, подогрева передних сидений и заднего стекла (соответствующая кнопка на климатической установке имелась, а вот самих нитей подогрева на стекле не было), зато у нее присутствовал круиз-контроль, не заявленный в российском прайс-листе. Однако комплектация Turbo Luxe наиболее близка по оснащению к той машине, что побывала в наших руках.

Итак, встречайте Great Wall H3 New. Всех милости просим к экрану!

Great Wall H3