Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Great WallHover H1
17 августа 2010 09:41, Тест-драйвы

Квест-драйв обновленного Great Wall Hover

Great Wall Hover является доработанной копией японского внедорожника Isuzu Axiom, поэтому, решив освежить внешность, китайцы воспользовались правильным принципом: не навреди!
29 июля
Great Wall Hover H1
Автомобиль понравился. Машина для спокойной езды.Расход город 12-13л , трасса 9,3-9,6.При обгоне попутных грузовиков разгоняюсь на третьей передаче. До этой машины была ШЕВИ НИВА и все отечествен...
3.7
15 марта
Great Wall Hover H1
Впечатление самое лучшее.Взял машину 05.08.2007г.,об​катал и сразу поехал в отпуск в Анапу.На пробег 2300 км соляры израсходовал на 3000 руб.Дизель есть дизель-не прихотливый и экономичный.На юге катал...
4.3
Другие отзывы о Great Wall Hover H1 Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

Квест (от англ. quest – поиски) – приключенческая игра, требующая от игрока решения умственных задач. Какая связь между игровыми забавами и настоящими машинами? Самая прямая: чтобы приобрести недорогой внедорожник, предстоит преодолеть настоящий квест, сделав выбор между отечественными моделями, маленьким «японцем» и китайским автомобилем. Типичный представитель последних – Great Wall Hover, который недавно пережил обновление.

Квест-драйв обновленного Great Wall Hover - Фото 1
Great Wall Hover – внедорожник, который заставил отечественных джиперов восторженно крякнуть: хорош, чертяка! Обновлённая машина эффектности не растеряла

Great Wall Hover собственная разработка китайцев, правда очень похожая на японский внедорожник Isuzu Axiom. Решив освежить внешность кроссовера, инженеры воспользовались правильным принципом: не навреди! Так появились немного изменённые фары, хищная решётка радиатора и брутальные бамперы, но общая стилистика осталась прежней.

Квест-драйв обновленного Great Wall Hover - Фото 2
Пока ульяновские и тольяттинские «проходимцы» десятилетиями донашивали морально устаревшие кузова, китайский выскочка выстрелил, благодаря удачному сочетанию симпатичной внешности, хорошей проходимости и «правильной» цены

В интерьере – никаких дизайнерских экзерсисов, исключительно спокойные и плавные обводы передней панели и дверных обивок. А главное – приемлемое качество сборки, хотя традиционный недостаток китайских интерьеров – разномастная подсветка приборов и органов управления – сохранился.

Квест-драйв обновленного Great Wall Hover - Фото 3
Люди семейные отмечают большой объем кузова (влезет много полезной поклажи) и багажные рейлинги, на которых можно перевозить длинномеры

Эргономика водительского места на любителя: высокий пол и небольшая высота салона заставляют вытягивать ноги, а недостаток регулировок и невнятный рельеф сиденья предполагают исключительно вальяжную посадку. Впрочем, пассажирам это должно понравиться. Особенно если таковых трое: один – впереди, двое – сзади. Чтобы комфортно разместить четвёртого, попутчикам придётся сомкнуться плечами, а среднему подобрать ноги – сказываются заваленные кузовные боковины и нескромной величины центральный тоннель.

Квест-драйв обновленного Great Wall Hover - Фото 4
Спереди и сзади – обновленные Hover, а посередине дорестайлинговая машина: найдите десять отличий!

Зато приятно удивил багажник: 600-литровое пространство грамотно организовано и дополнено такелажными крючками, скручивающейся шторкой, осветительным плафоном, 12-вольтовой розеткой и удобной ручкой, за которую закрывается огромная багажная дверь. Если сложить регулируемую спинку заднего сидения (это делается быстро и просто), то получится огромный грузовой отсек, отличающийся ровным полом и объёмом почти 2500 л, который удобен как для перевозки габаритной поклажи, так и для ночёвки.

Квест-драйв обновленного Great Wall Hover - Фото 5
За рулём водители-испытатели Дмитровского полигона: на абсолютно серийных «Ховерах» они играючи преодолевали тарированные спуски-подъемы в обоих направлениях

На ходу Hover разочаровал: рахитичный бензиновый моторчик (развивающий 122 л.с. мощности и 175 Н∙м крутящего момента) настолько беспомощен, что каждое трогание заставляет осторожничать, плавно отпускать сцепление и ласково работать с акселератором, иначе двигатель, пытаясь сдвинуть двухтонный внедорожник, позорно глохнет. Если удалось тронуться, готовьтесь держать высокие обороты, выслушивая протестные возгласы силового агрегата, и быстрыми движениями переключать передачи.

Квест-драйв обновленного Great Wall Hover - Фото 6
В обычных условиях Hover – автомобиль заднеприводный, но при необходимости передок жёстко подключается, причём колёсные муфты блокируются автоматически

С тормозами проблем нет – педаль достаточно информативна, а машина прогнозируемо замедляется и останавливается там, где наметил водитель. Зато неоднозначное впечатление оставила подвеска автомобиля. Она неплохо глотает средние и достаточно крупные неровности, но пропускает дорожную мелочёвку (отчего на полу и на руле появляются неприятные вибрации). А разбитая грунтовка, где встречаются огромные выбоины, заставляет сбавить скорость, иначе – безжалостные пробои.

Квест-драйв обновленного Great Wall Hover - Фото 7
На такие эксперименты простому водителю решиться трудно: при езде вниз кажется, что не хватит эффективности тормозов, а при подъеме наверх – мощности мотора

Увы, проверить внедорожные способности Hover, которые нахваливают владельцы автомобиля, оказалось нереально: не нашлось ни маленького болотца, ни раскисшего просёлка – всё пересохло… Зато удалось выяснить, что массивный внедорожник неплохо рулится: за поворотом баранки машина следует охотно и точно (хотя, конечно, приходится учитывать небольшие запаздывания, которые обусловлены высоким центром тяжести), а рулевой механизм порадовал небольшими усилиями и достаточной информативностью.

Квест-драйв обновленного Great Wall Hover - Фото 8
Владельцы Hover предыдущего поколения (на фото) жаловались на неоптимальную форму бамперов: на бездорожье пластиковую скорлупу легко раскалывали. На новой машине бамперы ещё больше ограничивают углы съезда-въезда

Подводя итоги, скажем: автомобилю противопоказано скоростное преодоление разбитых участков, недостаточная мощность и тяжёлое включение передач осложняют городскую эксплуатацию, а придирчивый покупатель непременно обнаружит небольшие недочёты сборки. За что любить и жаловать обновлённого китайского выскочку? Похоже, лишь за эффектную внешность и интересные ценники.

Квест-драйв обновленного Great Wall Hover - Фото 9
Салон не вызывает ни восторгов, ни отторжения, а качество сборки – на уровне российских конкурентов. Приборы абсолютно незатейливы, но легко читаются

Если россиянин выложит 640 тыс. руб. (такова стоимость начальной модификации внедорожника), то получит Hover, оснащённый гидроусилителем, фронтальными подушками безопасности, АБС, легкосплавными дисками, электрозеркалами, климат-контролем, аудиосистемой, четырьмя электрическими стеклоподъёмниками, парктроником, центральным замком, подогревом передних сидений… А приятными бонусами послужат багажные рейлинги и противотуманки. Ау, конкуренты!

Квест-драйв обновленного Great Wall Hover - Фото 10
Интерьер обновлённой и дорестайлинговой машин практически одинаков: единственное действительно заметное отличие – на свежих машинах рычаг «раздатки» (показанный на фото) заменяет кнопка

Но у них тоже есть чем ответить. Так, российские автомобили радуют низкой ценой (за один Hover можно прикупить парочку Lada 4x4). Кроме того, Great Wall Hover можно противопоставить даже чистокровный японский внедорожник. Комплектация у него будет, конечно, бедная, да и размеры скромнее. Но японская сборка… Для многих это будет гораздо важнее «климата» или противотуманок.

Квест-драйв обновленного Great Wall Hover - Фото 11
Вместо привычных покатушек организаторы ездовой презентации предложили пройти квест: получить карту дорог Дмитровского полигона, где отмечены несколько точек, которые требуется отыскать на местности. Когда экипаж обнаружит искомый чекпоинт, пилот должен одной рукой коснуться кузова машины, другой рукой - таблички, где напечатан номер точки, а задача штурмана - сфотографировать результат. Соревнование мы выиграли, существенно опередив и журналистов, и ховероводов - владельцев автомобилей Hover

А если поломка?

Качество и надежность китайских автомобилей обсуждают постоянно, но если надежность – величина вероятностная, то стоимость технического обслуживания и условия гарантии оценить реально. В качестве конкурентов Great Wall Hover выбраны идеологически близкие автомобили – рамные внедорожники, имеющие подключаемый полный привод и бензиновые моторы, – UAZ Patriot и Suzuki Jimny.

На Great Wall Hover и UAZ Patriot распространяется одинаково скромная гарантия – 2 года, или 50 тыс. км, а гарантийное обслуживание Suzuki продлится 3 года, или 100 тыс. км. Чтобы сохранить гарантию, необходимо пользоваться услугами фирменного сервиса: ниже приведены ориентировочные цены на техническое обслуживание внедорожников, включая стоимость расходных материалов и запасных частей.

Пробег, км Стоимость, руб.*
Great Wall Hover UAZ Patriot Suzuki Jimny
2000 5200 - -
5000 - - -
8000 8000 - -
10000 - 11000 -
15000 15000 - 7620
20000 - 8500 -
22000 12500 - -
29000 14500    
30000 - 13700 8688
36000 12500 - -
40000 - 23090 -
43000 14500 - -
45000 - - 13655
50000 12500 10940 -
60000 14500 16500 20023
Итого 109200 83730 49986

 

* информация получена у официальных дилеров марок по состоянию на 9 августа 2010 г.

У Hover – самый неудобный регламент техобслуживания: во-первых, есть недешёвое «нулевое» ТО, которое предстоит сделать сразу после обкатки, во-вторых, до пробега в 50 тысяч км посещать фирменный сервис требуется каждые 7 тысяч км! На этом фоне регламенты Patriot и Jimny выглядят эталонными: на «уазике» межсервисный интервал – 10 тысяч км, на «японце» – 15 тысяч км. 

Получается, что обслуживать японский внедорожник значительно дешевле, чем содержать Hover или Patriot. А еще прибавьте расходы на бензин, страховку и транспортный налог…

 

А если авария?

Итак, 35-летний столичный автомобилист с 11-летним водительским стажем желает оформить страховку КАСКО на автомобили Great Wall Hover (стоимостью 645 тыс. руб.), UAZ Patriot (490 тыс. руб.) и Suzuki Jimny (641 тыс. руб.). Самой простой задачей оказалось застраховать Patriot – полис готова оформить любая компания, причём стоимость страховки относительно невелика (одна малоизвестная компания предложила пакет «угон + ущерб» вообще за 15 тысяч рублей).

Для Hover оформить страховку КАСКО весьма непросто. Когда менеджеры крупных страховых компаний узнают, что автомобиль китайский, то предлагают поискать другого страховщика – менее популярного и менее придирчивого. Потому, если хочется воспользоваться услугами монстров страхования, готовьтесь выложить немалую сумму – до 55 тыс. руб. Хотя некоторые фирмы готовы застраховать Hover за 29-30 тысяч рублей!

Впрочем, владельцам Suzuki Jimny тоже не позавидуешь: самый доступный вариант страховки КАСКО – 35 619 руб. – предложил «Ренессанс», а страховые продукты конкурентов намного дороже. Средняя стоимость полиса «угон + ущерб» в небольших компаниях составляет 40 тыс. руб.: «Вы же знаете, что это внедорожник, поэтому нам приходится учитывать и специфические риски», – прокомментировали дороговизну полисов страховщики.

Страховая компания Стоимость пакета «угон + ущерб», руб.
Great Wall Hover (640 тыс. руб.) UAZ Patriot (490 тыс. руб.) Suzuki Jimny (641 тыс. руб.)
Росгосстрах 42570 32438 42306
РЕСО-Гарантия 54215 27500 56050
Ренессанс 28905 17800 35619

Алексей Кованов
Фото: Алексей Кованов и Great Wall

Конкуренты

Квест-драйв обновленного Great Wall Hover - Фото 12
Lada 4x4
Цена: от 280 300 до 313 600 рублей. Мотор: 1,7 л (81 л.с.). КПП: МКП-5
Квест-драйв обновленного Great Wall Hover - Фото 13
UAZ Patriot Sport
Цена: от 420 000 до 490 000 рублей. Мотор: 2,7 л (112 и 128 л.с.). КПП: МКП-5
Квест-драйв обновленного Great Wall Hover - Фото 14
Chevrolet Niva
Цена: от 420 000 до 497 000 рублей. Мотор: 1,7 л (81 л.с.). КПП: МКП-5
Квест-драйв обновленного Great Wall Hover - Фото 15
Chery Tiggo
Цена: от 450 000 до 500 000 рублей. Мотор: 1,8 л (132 л.с.) и 2,0 л (136 л.с.). КПП: МКП-5, АКП-4
Квест-драйв обновленного Great Wall Hover - Фото 16
UAZ Patriot
Цена: от 490 000 до 687 000 рублей. Мотор: 2,7 л (128 л.с.) и 2,3 л (116 л.с., дизель). КПП: МКП-5
Квест-драйв обновленного Great Wall Hover - Фото 17
Great Wall SUV G5
Цена: от 517 000 рублей. Мотор: 2,2 л (105 л.с.). КПП: МКП-5
Квест-драйв обновленного Great Wall Hover - Фото 18
ТагАЗ Tager
Цена: от 519 900 до 675 900 рублей. Мотор: 2,3 л (150 л.с.), 3,2 л (220 л.с.), 2,6 л (104 л.с., дизель), 2,9 л (120 л.с., дизель). КПП: МКП-5, АКП-4
Квест-драйв обновленного Great Wall Hover - Фото 19
ТагАЗ Road Partner
Цена: от 609 900 до 629 900 рублей. Мотор: 2,3 л (150 л.с.), 3,2 л (220 л.с.) и 2,6 л (105 л.с., дизель). КПП: МКП-5, АКП-4
Квест-драйв обновленного Great Wall Hover - Фото 20
Suzuki Jimny
Цена: от 641 000 до 668 000 рублей. Мотор: 1,3 л (82 л.с.). КПП: МКП-5, АКП-4
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
300
Татьяна Степанова
Скажите пожалуйста какой двигатель поставили на ховер дизель 2.8??
СсылкаПожаловаться
Борис Антоновский
Полуправильный тест Ховера. Много неточностей и недочетов. Даже в тех. характеристиках, например максимальная скорость автомобиля 170 а не 150 км\час. И ОЧЕНЬ зря не испытали проходимость автомобиля, УАЗ отдыхает если взять сочетание комфорт+проходимость для рыбалки и охоты! 55 000 пробега, не пользуюсь прохождением ТО, так как совершенно это не нужно, при этом поменял только втулки и стойки стабилизатора.
СсылкаПожаловаться
Олег Михайлович
У Hover – самый неудобный регламент техобслуживания: во-первых, есть недешёвое «нулевое» ТО, которое предстоит сделать сразу после обкатки, во-вторых, до пробега в 50 тысяч км посещать фирменный сервис требуется каждые 7 тысяч км! - Так это ИРИТО догоняет денежку. Огрехи сборки - а кто собирает-то, та же ИРИТО.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Возможно, вам будет интересно
Новости Mail.Ru