Производство автомобилей в России: резкое падение

По итогам 2014 года компании, выпускающие автомобили в России, сократили производство на 10%. Эксперты предупреждают, что это - далеко не предел
Тимофей Исаев

В 2014 году выпуск легковых автомобилей в России отечественными и иностранными компаниями сократился на 10% до 1,74 млн машин. При этом импортеры пострадали еще значительнее – ввоз новых иномарок сократился на 24%. Об этом со ссылкой на Минэкономразвития и независимых аналитиков сообщают «Известия».

Наиболее сильное снижение производства за прошлый год показал завод концерна General Motors в Санкт-Петербурге (производит машины Opel и Chevrolet), где объемы выпуска сократились на 45%. В 2014 году завод произвел 36,7 тыс. автомобилей, а в 2013 – 67,1 тыс. автомобилей

Сильно упали объемы производства и на «Автоторе» (производит модели BMW, KIA, Opel, Chevrolet, Hyundai). По итогам прошлого года выпуск сократился на 24% до 185,4 тысячи автомобилей. Но заводы, собирающие в России иномарки, – не единственные, кто пострадал от кризиса. Так, АвтоВАЗ в 2014 году выпустил 386,8 тыс. автомобилей (-22% по сравнению с 2013 годом). Интересно, что при этом контрактная сборка альянса Renault-Nissan на мощностях АвтоВАЗа выросла на 85% до 133,9 тысячи автомобилей.

Кроме того, сократилось производство на российских заводах Volkswagen, «ПСМА Рус» (Peugeot, Citroen, Mitsubishi) и Derways (Brilliance, Haima, Hawtai, JAC, Lifan, Chery и Geely).

Эксперты прогнозируют, что в 2015 году производство автомобилей в России может упасть еще сильнее. Причем, по расчетам института «Центр развития» ВШЭ, сокращение объемов производства в автопроме нанесет урон ВВП России на 0,6 процентного пункта, или порядка 400 млрд рублей.