2-й этап Yokohama MaxPowerIce. Новая трасса и рекорд посещаемости

На этот раз бороться за победу участникам предстояло на узкой и коварной трассе близ парк-отеля «Кранкино»

Второй этап новоиспечённого чемпионата по ралли-спринту Yokohama MaxPowerIce прошёл спустя всего лишь неделю после дебютного старта на Дмитровском полигоне. На этот раз бороться за победу предстояло на узкой и коварной трассе близ парк-отеля «Кранкино», что находится неподалёку от Пятницкого шоссе. Там же и был зафиксирован новый рекорд – на гонку заявилось уже 23 экипажа против 18 неделей раньше.

content image for: 54019


Как и в прошлый раз, больше всего участников оказалось в заднеприводном зачёте RWD – 8 человек. И это уже становится традицией! Из них трое автоматически соревновались ещё и в рамках монокубка Russian MX-5 Winter Cup, так как управляли родстерами Mazda MX-5. В самый быстрый класс Turbo-Pro снова попали 3 человека, а в «стандартной» полноприводной категории Turbo-Stock опять было 6 гонщиков. Основную прибавку обеспечили переднеприводные автомобили зачёта FWD – вместо двоих на этот раз за победу и призовые места бились пятеро. К сожалению, мне пришлось пропустить этап из-за командировки, поэтому за рулём нашего Renault Logan выступал мой штурман Илья Люльчев.

content image for: 54019

Увеличилась и дистанция ралли-спринта – если в Дмитрове из-за различных задержек удалось проехать лишь четыре спецучастка, то теперь их число увеличилось до семи. И это повлияло-таки на итоговый расклад – некоторые претенденты на высокие места потеряли позиции из-за вылетов на снежные брустверы узкой и местами очень скоростной зеленоградской трассы, а другим участникам, наоборот, большая длина трассы позволила под конец «вкатиться» и показать достойные результаты. В общем, борьба кипела вплоть до последних метров.

content image for: 54019

Так верную победу в классе RWD упустил Артём Арзуманян (Mazda MX-5) из команды Hot-Hatch Club, который на последнем спецучастке сначала остановился из-за вылетевшего на бруствер соперника, но при возвращении в паддок... «убрался» сам. Поэтому перезаезда не случилось, а победа уплыла в руки Евгения Несмеянова на ВАЗ-2104. Третий претендент на победу, Денис Семёновых (BMW M3), заработал 30 штрафных секунд ещё раньше. В итоге Денису досталась «бронза», а на второе место вышел Максим Гордюшкин (Mazda MX-5). Гордюшкин также выиграл и в монокубке Russian MX-5 Winter Cup, вторым стал Артём Арзуманян, а тройку замкнул Павел Шаповалов.

content image for: 54019

Интересно обстояли дела и в прибавившем в весе переднеприводном зачёте. Команда Hot-Hatch Club отрядила в Зеленоград десант из пяти участников, трое из которых попали в категорию FWD. И подтвердила, что не зря выигрывала чемпионат Russian Hot-Hatch Club Championship (RHHCC) на протяжении последних пяти лет – на втором этапе Yokohama MaxPowerIce победу одержал Николай Лобанов за рулём 85-сильной Daewoo Nexia, который больше минуты «привёз» призёру прошлой гонки Кириллу Резанову (Ford Focus). Третьим стал ещё один представитель клуба Hot-Hatch Владимир Коротков (Renault Logan).

content image for: 54019


В классе Turbo-Stock победил «матёрый волк» российского тайматака – Дмитрий Лихачёв на Subaru Impreza WRX STI. Он почти на полторы минуты опередил Владислава Аллахвердова (Mitsubishi Lancer Evolution), а третьим стал Иван Демух из Hot-Hatch Club за рулём BMW X1. В самом быстром зачёте Turbo-Pro выиграл экипаж Александр Власов/Артём Малышев (Subaru Impreza WRX STI), очень хорошо знакомый с трассой, но лишь 4 секунды уступил им Андрей Мичулит! А победитель прошлого этапа, Алексей Половой (Subaru Impreza WRX STI), на этот раз получил кубок за третье место.

content image for: 54019


Мичулит и Половой также заняли первое и второе места в зачёте Yokohama Open Cup – в этот класс попадают участники на шинах японского производителя. Оба гонщика использовали новейшие на настоящий момент шипованные покрышки Yokohama iceGuard Stud iG55. Правда, на этот раз Андрею Мичулиту не удалось одержать победу в абсолютном зачёте. А в классе Unlimited был всего один участник – известный раллист Алексей Ковальчук на «боевом» ВАЗ-2112, но он пропустил вперёд только два экипажа на полноприводной технике.

content image for: 54019

Серия Yokohama MaxPowerIce набирает обороты – следующий этап состоится на Дмитровском полигоне уже в это воскресенье, снова пауза между гонками всего неделя! Причём на этот раз погода не обещает неприятных сюрпризов, так что переноса заездов не будет. Становится острее и конкуренция – вряд ли кто-то возьмётся предугадать победителей. Тем более, организаторы обещают изменённую конфигурацию спецучастков. Желаете присоединиться? С условиями участия можно ознакомиться на официальном сайте чемпионата.

Видеообзор первого этапа Yokohama MaxPowerIce:

Результаты второго этапа Yokohama MaxPowerIce 2015:

RWD:

1 место: Евгений Несмеянов/Дмитрий Пятунин (ВАЗ-2104): 24:14.756
2 место: Максим Гордюшкин (Mazda MX-5): +27.439
3 место: Денис Семёновых (BMW M3): +30.874

FWD:

1место: Николай Лобанов (Daewoo Nexia): 22:55.538
2 место: Кирилл Резанов (Ford Focus): +1:18.318
3 место: Владимир Коротков/Оксана Исаева (Renault Logan): +2:10.182

Turbo-Stock:

1 место: Дмитрий Лихачёв (Subaru Impreza WRX STI): 21:24.144
2 место: Владислав Аллахвердов (Mitsibishi Lancer Evolution): +1:26.645
3 место: Иван Демух/Дмитрий Дрогин (BMW X1): +1:59.510

Turbo-Pro:

1 место: Александр Власов/Артём Малышев (Subaru Impreza WRX STI) : 20:57.341
2 место: Андрей Мичулит (Subaru Impreza WRX STI): +4.205
3 место: Алексей Половой/Елена Брякотина (Subaru Impreza WRX STI): +56.616

Unlimited:

1 место: Александр Власов/Артём Малышев (Subaru Impreza WRX STI): 20:57.341
2 место: Андрей Мичулит (Subaru Impreza WRX STI): +4.205
3 место: Алексей Ковальчук/Виктор Жилкин (ВАЗ-2112): +25.764

Yokohama Open Cup:

1 место: Андрей Мичулит (Subaru Impreza WRX STI): 21:01.546
2 место: Алексей Половой/Елена Брякотина (Subaru Impreza WRX STI): +52.311

Russian MX-5 Winter Cup:

1 место: Максим Гордюшкин (Mazda MX-5): 24:42.195
2 место: Артём Арзуманян (Mazda MX-5): +1:04.128
3 место: Павел Шаповалов (Mazda MX-5): +1:43.446

Вадим Гагарин
Фотографии: PhotoOctopus и Алексей Лозовой

Вадим Гагарин