1-й этап Yokohama MaxPowerIce – новый виток истории и победа экипажа «Авто Mail.Ru»

Организаторы старейшего в России чемпионата по тайматаку запустили зимнюю серию Yokohama MaxPowerIce. Первый этап состоялся на Дмитровском автополигоне

MaxPowerCars – старейший российский чемпионат по тайматаку (заездам на лучшее время круга), его история началась ещё в 2006 году, когда на подмосковной трассе в Мячково собрались... 8 энтузиастов, решивших попробовать свои силы в борьбе за призовые места. С тех пор серия росла и развивалась, появился отдельный зачёт для мотоциклистов – MaxPowerBikes. А благодаря спонсорской поддержке ряда компаний (в основном, шинного производителя Yokohama), заметно увеличился и призовой фонд. Но что участникам MaxPowerCars&Bikes делать во время зимней паузы? Теперь ответ есть – организаторы запустили чемпионат по ралли-спринту Yokohama MaxPowerIce! Первый этап состоялся в минувшие выходные на Дмитровском полигоне НАМИ, а стартовал в нём и редактор «Авто Mail.Ru» Вадим Гагарин.

content image for: 53865


Главное отличие зимних гонок от летнего кольца в том, что для этого не требуется сколь-либо серьёзной подготовки техники – нагрузки на шасси, тормоза и кузов минимальны, если трасса ровная. Нужно лишь иметь хорошие шипованные шины, шлем и дорожный набор средств безопасности – аптечку, огнетушитель, трос и знак аварийной остановки. Поэтому заявиться в MaxPowerIce может любой желающий с водительским удостоверением категории «B» на любом автомобиле – хоть на полностью стандартных «Жигулях»! Впрочем, это отнюдь не исключает участия в MaxPowerIce и профессиональной гоночной техники – например, на первый этап в Дмитров приехал «боевой» Mitsubishi Lancer Evolution.

content image for: 53865


Нехитрое, в сравнении с чемпионатом MaxPowerCars, и деление по классам. Любые дорожные переднеприводные машины, независимо от мощности и уровня доработок, отправляются в зачёт FWD, заднеприводные – в RWD. Полноприводные автомобили разделены на два подкласса – Turbo-Stock и Turbo-Pro (подготовленные в соответствии с одноимёнными зачётами MaxPowerCars). Плюс Unlimited (он же абсолютный) – в нём соревнуются ещё и те, кто не попал ни в одну из четырёх категорий. И, наконец, монокубок Russian MX-5 Winter Cup и специальный зачёт для гонщиков, выбравших шины Yokohama.

content image for: 53865


К сожалению, погода внесла коррективы – сначала первый этап и вовсе перенесли из-за оттепели и отсутствия осадков, но и в назначенный вновь день соревнований обещали плюсовую температуру и дождь. Так что участников оказалось меньше, чем было в предварительной заявке – на Дмитровский полигон приехало 18 человек. Хотя и это в два с лишним раза больше, чем на первом этапе MaxPowerCars в 2006-м. К тому же, потепление обнажило металлические отбойники на «горной дороге», поэтому два спецучастка было решено отменить по соображениям безопасности.

content image for: 53865


Удивительно, но самым многочисленным оказался заднеприводный класс RWD – сразу 7 участников. Нетипичная картина для зимних гонок. В полноприводный «стандартный» зачёт Turbo-Stock попали 6 автомобилей, в более подготовленном Turbo-Pro оказалось 3 человека. И, наконец, передний привод с... двумя гонщиками, одним из которых стал автор этих строк. Управлял я скромным 84-сильным подержанным седаном Renault Logan – он был куплен специально для тренировок на снегу и льду пополам с моим другом и, по совместительству, штурманом Ильёй Люльчевым.

content image for: 53865


Сокращённая до четырёх спецучастков дистанция вряд ли повлияла на расстановку сил, но без курьёзов не обошлось. Если первая пара отрезков проходила по подъёмам и спускам полигона, связанным между собой поворотами различной сложности, то следующие два «допа» представляли собой выложенные на огромной площадке трассы, обозначенные конусами и покрышками. Оказалось, что сложная конфигурация внесла смуту среди участников – на ознакомлении многие попросту запутались! Пришлось проводить повторную «рекогносцировку», разбив канал на две части.

content image for: 53865


Задержки, связанные с дополнительным ознакомлением и опозданием ряда экипажей из-за пробки на Дмитровском шоссе, привели к тому, что СУ4 проходил уже в темноте. Экзотика! И именно финальная часть соревнования неожиданно решила судьбу победы в абсолюте и в классе Turbo-Pro – фаворит первого этапа Владимир Уланов на раллийном Mitsubishi Lancer Evolution группы N завис на бруствере и потерял на этом больше минуты! В итоге он стал вторым в классе, подарив победу экипажу Алексей Половой/Елена Брякотина (Subaru Impreza WRX STI). Тройку замкнул Виталий Курдовер (Subaru Impreza WRX STI).

content image for: 53865


В классе Turbo-Stock победил экипаж Константин Литвинов/Денис Юшков (Subaru Impreza WRX STI), причём Литвинов был одним из тех, кто участвовал в самом первом этапе MaxPowerCars в 2006 году! Всего на 3,6 секунды он смог опередить пару Илья Вагин/Артём Зажигай (Subaru Impreza WRX STI), а третьим призёром стал чемпион MaxPowerCars в зачёте Touring Артём Соболев в паре с Лидией Соболевой (Toyota Celica GT-Four). Половой и Литвинов также возглавили категорию Yokohama Open Cup, что удивило многих – они стали быстрейшими в абсолюте, используя японские шины.

content image for: 53865


Плотными результатами отметился и класс RWD – одержавший победу Денис Семёновых (BMW M3) обошёл Артёма Арзуманяна (Mazda MX-5) на 8,6 секунды. Третьим стал ещё один постоянный участник MaxPowerCars Олег Ярилин (BMW 325i). А в монокубке Russian MX-5 Winter Cup компанию выигравшему Арзуманяну составили Сергей Перегудов и Алексей Дидух.

content image for: 53865


А вот в переднеприводном классе борьбы не вышло – мне удалось опередить Ford Focus Кирилла Резанова/Юрия Михайлова на 55 секунд. Более того, мы финишировали на седьмом месте в абсолюте, опередив не только весь зачёт RWD (что вполне логично), но и три экипажа на полноприводной технике. И это несмотря на длинные прямики (700-800 метров в зависимости от СУ) и разворот на СУ3 – опоздав с торможением (пожадничал!), я был вынужден гасить скорость о плотный снежный бруствер, чтобы не снести ретардер и не заработать приличную пенализацию. Неожиданное начало сезона!

content image for: 53865


Но расслабляться не стоит – на следующий этап наверняка подтянется гораздо больше соперников в переднеприводном классе, поэтому конкуренция станет серьёзнее. Когда и где он состоится? Это пока вопрос – многое будет решать прогноз погоды, поэтому организаторы ещё не определились ни с датой, ни с местом проведения второй гонки Yokohama MaxPowerIce 2015. Следите за анонсами!

Результаты первого этапа Yokohama MaxPowerIce 2015:

RWD:

1 место: Денис Семеновых (BMW M3): 13:10.6
2 место: Артём Арзуманян (Mazda MX-5): 13:19.2
3 место: Олег Ярилин (BMW 325i): 13:23.3

FWD:

1место: Вадим Гагарин/Илья Люльчев (Renault Logan): 12:16.7
2 место: Кирилл Резанов /Юрий Михайлов (Ford Focus): 13:11.10

Turbo-Stock:

1 место: Константин Литвинов (Subaru Impreza WRX STI): 11:34.6
2 место: Илья Вагин/Артём Зажигай (Subaru Impreza WRX STI): 11:38.2
3 место: Артем Соболев /Лидия Соболева (Toyota Celica GT-Four): 11:58.7

Turbo-Pro:

1 место: Алексей Половой/Елена Брякотина (Subaru Impreza WRX STI) : 11:28.3
2 место: Константин Литвинов (Subaru Impreza WRX STI): 11:34.6
3 место: Илья Вагин/Артём Зажигай (Subaru Impreza WRX STI): 11:38.2

Unlimited:

1 место: Алексей Половой /Елена Брякотина (Subaru Impreza WRX STI): 11:28.3
2 место: Константин Литвинов (Subaru Impreza WRX STI): 11:34.6
3 место: Илья Вагин /Артем Зажигай Subaru (Impreza WRX STI): 11:38.2

Yokohama Open Cup:

1 место: Алексей Половой /Елена Брякотина (Subaru Impreza WRX STI): 11:28.3
2 место: Константин Литвинов (Subaru Impreza WRX STI): 11:34.6

Russian MX-5 Winter Cup:

1 место: Артём Арзуманян (Mazda MX-5): 13:19.2
2 место: Сергей Перегудов (Mazda MX-5): 13:56.5
3 место: Алексей Дидух (Mazda MX-5): 13:58.8

Вадим Гагарин
Фотографии: PhotoOctopus

Вадим Гагарин