В 2010 году французы из Peugeot пошли на логичный шаг, заменив два семейства — 407 и 607 — одним. Тогда на Парижском моторшоу дебютировал седан 508, который тут же стал альфа-самцом прайда Peugeot не только по своим габаритным размерам, но и по оснащению и качеству материалов. Поначалу «508-й» оправдал ожидания и пошёл очень неплохо, однако постепенно интерес к модели угасал, стало ясно — нужно обновление. Четыре года спустя на свет появилась рестайлинговая версия, но сильнее всего удивили даже не изменения в дизайне и конструкции, а место презентации — один из самых сложных рынков для «508-го», представили её на Московском автосалоне!
Причины скромных результатов в России стоит искать не в самом автомобиле — 3 года назад мы брали на тест Peugeot 508 с двухлитровым дизелем и нашли в нём не так и много недостатков (подробности в материале «Тест-драйв Peugeot 508. Зимовка дизельного „льва“»). Но имидж марки и высокие цены относительно конкурентов локальной сборки повлияли на исход поединка. Не всё было гладко и на европейском рынке — лишь во Франции «508-й» продолжал удерживать лидирующую позицию в своём сегменте. А в остальных странах Старого Света и в Китае, на который делалась особая ставка, объёмы продаж не слишком радовали боссов концерна PSA. Причём основные претензии касались именно невыразительной внешности модели, поэтому обновление коснулось в первую очередь облика.
Сильнее всего изменилась «мордашка», которая ныне выдержана в новом фирменном стиле Peugeot. Решётка радиатора стала меньше, вставка в переднем бампере визуально расширяет автомобиль, а оптика щеголяет сложной формой — сильнее всего «508-й» теперь напоминает Peugeot 308 (на нём недавно ездил Алексей Кованов — читайте статью «Новый Peugeot 308. Шесть кнопок и одна крутилка»). Причём фары за доплату могут быть полностью светодиодными. Поработали дизайнеры и над задней частью — поменяли фонари, бампер и крышку багажника.
А вот интерьер практически не претерпел изменений — те же спокойные линии и монументальная передняя панель, руль, щиток приборов с пятью циферблатами и алыми «клинками» стрелок и россыпь кнопок на центральной консоли. Впрочем, салон Peugeot 508 по-прежнему радует качественной отделкой и уютом, находиться в нём приятно. Но, помнится, мы ругали его за отсутствие мест для мелких вещей — некуда было пристроить даже телефон!
Ситуация стала лучше, но незначительно — семидюймовый центральный дисплей стал сенсорным, что позволило отказаться от джойстика и кнопок на центральном тоннеле. Теперь там небольшой ящичек, который можно закрыть шторкой. Подстаканники расположены под экраном, так что любая бутылка напрочь перекрывает его «картинку». Хорошо, что показания навигационной системы дублируются на проекционном щитке — на серпантинах Майорки без них не обойтись никак.
Особенно, когда под капотом 204-сильный турбодизель объёмом 2,2 литра — версия GT! 450 ньютон-метров крутящего момента уверенно тянут в гору 1615-килограммовый седан под грозный рокот мотора, но доступны они в диапазоне 2000-2750 об/мин, так что шестиступенчатый автомат без работы не остаётся. Не пасует Peugeot 508 GT и в поворотах — в отличие от стоек МакФерсон у остальных версий здесь двурычажная схема. И 19-дюймовые шины Michelin Pilot Sport цепляются за асфальт до последнего.
Но, удивительное дело, мне больше понравился не флагманский вариант GT, а модификация с обновлённым бензиновым турбомотором объёмом 1,6 литра. Модернизированный агрегат получил обозначение EP6FDT, удовлетворяет нормам «Евро-6» и выдаёт теперь 165 «лошадок» благодаря «колдовству» с системой изменения фаз газораспределения. Peugeot 508 с этим двигателем на 130 кг легче, чем дизельный GT (1485 кг против 1615), так что на горных дорогах ехать на нём приятнее и веселее.
Да, до сотни он разгоняется за 9,1 секунды против 8,2 у GT. Но тяги достаточно во всём диапазоне оборотов (максимальный крутящий момент 240 Н∙м «размазан» от 1400 до 4000 об/мин), а на руль бензиновый «508-й» реагирует ничуть не хуже GT с двурычажкой спереди. И автомат работает адекватнее. Но разве это возможно, ведь тут стоит точно такой же шестиступенчатый Aisin? Выяснилось, что коробка для всех версий, кроме GT, была модернизирована. За что обделили 508 GT? Всё просто — французы не собираются вписывать его в требования «Евро-6», вступающие в силу в этом году. Так что вскоре возглавлять линейку дизельных моторов будет 180-сильный агрегат 2.0 BlueHDi, которому также положена двурычажка спереди. Но в Россию его, скорее всего, не повезут.
Вернёмся к автомату. Были снижены потери на трение, сокращено время переключений, изменена логика работы, появилась совместимость с системой Start&Stop. И радует обновлённый агрегат не только в движении — стало меньше вибраций, когда стоишь на тормозе в положении D. И мне не показалось — французы внедрили туда функцию автоматического перехода в нейтраль. Впрочем, делать из Peugeot 508 спорткар никто и не собирался — Фабьен Сержант, ответственный за разработку EAT6 третьего поколения в сочетании с двигателями семейства EP, честно признался, что всё было затеяно ради снижения расхода топлива и соответствия нормам «Евро-6».
Причём хороша коробка не только при атаке серпантинов в спортивном режиме — на шоссе автомат перебирает передачи практически неощутимо для водителя и пассажиров. А ещё в Peugeot 508 неожиданно тихо, хотя шумоизоляция изменений не претерпела. Открываю окно... ба, да тут двойные стёкла! Нечастое явление в этом сегменте. Хотя на высокой скорости в салон всё же прорывается шум ветра. Не стали трогать и удачные настройки подвески — «508-й» очень уверенно стоит в ходовых виражах и при этом не донимает тряской или раскачкой.
Peugeot 508 увлёк меня и напарника настолько, что, заприметив пустынный извилистый участок, мы начали носиться по нему туда-обратно. Словно это не седан длиной почти 5 метров, а «заряженный» хэтчбек! Вроде и шины обычные, Michelin Primacy HP размерности 215/55 R17, и избытка мощности не наблюдается, но динамики хватает, руль радует обратной связью и в пологих поворотах, и в «шпильках», а система стабилизации работает мягко и ненавязчиво. Чего ж ещё желать? Комфорт, управляемость, оснащение — всё при нём.
Но не берут. Да, во Франции Peugeot 508 пока держится, но европейские продажи упали на 26% по сравнению с 2013 годом. И на падение интереса к сегменту D+ это не спишешь — «508-й» не только уступает семействам Volkswagen Passat и Opel Insignia, но и пропустил вперёд Skoda Superb и Ford Mondeo. А ведь в Старом Свете Peugeot предлагает и универсал, и гибридный полноприводный 508 RXH (на нём мы тоже поездили — читайте статью «Камень судьбы. Тест гибрида Peugeot 508 RXH»). Что уж говорить про Россию, где Peugeot 508 в прошлом году разошёлся тиражом... 446 автомобилей. Хуже обстояли дела только у Citroen C5 (259 машин) и Renault Latitude (105 экземпляров).
И, увы, грянувший кризис вряд ли поможет «льву» расправить гриву — по нему больно ударил скакнувший вверх курс евро, машина-то импортируется. Пришлось скорректировать прайс-лист, и сейчас за 1 299 000 рублей можно купить седан со скромным 120-сильным атмосферником и роботом с одним сцеплением. Peugeot 508 со 150-сильным турбомотором 1.6 (в России не будет 165-сильного варианта из-за требований «Евро-6») и автоматом обойдётся минимум в 1 594 000 рублей, а «508-й» с двухлитровым дизелем (140 л.с.) доступен в комплектации Allure за 1 829 000 рублей. Что уж говорить про 508 GT, который на 84 тысячи перевалил за 2 миллиона рублей! И, кстати, доплачивать за него уж точно не имеет смысла.
Лёгкий, но сильный. Мини-тест Peugeot 308 PureTech
Под занавес мероприятия мне удалось прокатиться на интересном варианте Peugeot 308, который у европейских дилеров появится только в конце марта. Под капотом — трёхцилиндровый турбомотор семейства PureTech и шестиступенчатый автомат. Объём невелик, всего 1,2 литра, но выдаёт двигатель вполне «взрослые» 130 лошадиных сил и 230 Н∙м крутящего момента! При этом он на 25 кг легче, чем 120-сильный атмосферный EP6.
Бодрый моторчик — и рычит задорно, и везёт 1275-килограммовый хэтчбек с энтузиазмом: до сотни Peugeot 308 разгоняется за 9,5 секунды, а максимальная скорость составляет 204 км/ч. Можно добавить красок, нажав кнопку Sport на центральном тоннеле — трёхцилиндровый рокот становится «злее», отклики на педаль газа — острее, руль наливается усилием, а приборный щиток краснеет. Расход в динамичных режимах меньше, чем у модификации со 150-сильным турбированным 1.6 — 8,5 л/100 км, а в сертификационном городском цикле для 1.2 PureTech с автоматом заявлено и вовсе 6,5 л/100 км.
Такой вариант мог стать отличной альтернативой 120-сильному мотору с древней четырёхдиапазонной коробкой (этот силовой агрегат уже не предлагается для Peugeot 308) и он априори стоил бы дешевле топ-версии с турбированным 1.6. Но французы не собираются везти в Россию новейший двигатель, который удовлетворяет требованиям «Евро-6», а из-за роста курсов валют цена на импортируемый «308-й» сильно выросла — даже базовый хэтчбек с механикой стоит от 1 059 000 рублей, а 150-сильный Peugeot 308 Allure обойдётся в 1 345 000 рублей. Поэтому о модификации с 1.2 PureTech, увы, можно пока забыть.
Вадим Гагарин
Фото автора и компании Peugeot