Кроссовер Porsche Cayenne летом пережил обновление, но самые «сладкие» версии немцы приберегли для дебюта в Северной Америке. В ноябре Porsche представила 440-сильный Cayenne GTS, а на стенд салона в Детройте они выкатили флагмана линейки — модификацию Cayenne Turbo S.
Внешние изменения такие же, как и у всех обновлённых «Кайенов»: другие бамперы и оптика. Но Turbo S отличается расширенной комплектацией — в неё входят полностью светодиодные фары и аэродинамический обвес. А сквозь 21-дюймовые колёсные диски проглядывают жёлтые десятипоршневые (!) суппорты и 420-миллиметровые композитные углеродо-керамические роторы. Сзади конструкция попроще — «блинчики» по 370 мм и «машинки» с четырьмя поршнями. Тормоза PCCB и система подавления кренов PDCC — стандартное оснащение Turbo S массой 2235 кг.
Неудивительно, что Cayenne Turbo S стал самым быстрым серийным кроссовером на Северной петле Нюрбургринга, отобрав это звание у Range Rover Sport SVR! Porsche заявляет, что круг он пролетает за 7 минут 59,74 секунды, что на 15 секунд быстрее «Рэндж Ровера». Конечно, причина такого результата скрыта ещё и под капотом — модернизированный V8 объёмом 4,8 литра с двумя турбинами, которые нынче интегрированы в выпускные коллекторы. Мощность — 570 лошадиных сил (+20 л. с. к предыдущему Cayenne Turbo S), крутящий момент — 800 Н∙м (+ 50 Н∙м). Любопытно, что после обновления Turbo S так и остался в проигрыше 5 «лошадок» конкурентам из стана BMW — новые X5 M и X6 M могут похвастать 575-сильными моторами, а прежде у них было по 555 л.с. Но всех кладёт на лопатки новейший Mercedes-AMG GLE 63 S — 585 л.с.!
Зато Cayenne Turbo S выигрывает у BMW и Mercedes-AMG в разгоне до сотни — c восьмиступенчатым автоматом Tiptronic S он делает это за 4,1 секунды (ранее было 4,5) против 4,2 у соперников. Максимальная скорость — 284 км/ч. Продажи Porsche Cayenne Turbo S стартуют в Германии во втором квартале 2015 года. Цена — от 166 696 евро, включая налоги. Российский прайс пока не объявлен, равно как и сроки появления флагманского «Кайена» на нашем рынке.
Нет пока российских цен на Porsche 911 Targa 4 GTS, продажи которого также начнутся в Германии в середине марта — там машина будет стоить от 137 422 евро. Версию GTS выкатили аккурат в 50-летнюю годовщину с момента дебюта первой «Тарги» и это, кстати, уже двадцатая модель в текущей линейке Porsche 911! Модная алюминиевая дуга — реверанс в сторону легендарного предка, а верхнюю часть крыши можно убрать под стеклянный колпак за 19 секунд.
Главное отличие версии Targa 4 GTS — форсированный до 430 «лошадей» шестицилиндровый атмосферник объёмом 3,8 литра. Это самый мощный 911 Targa в истории! Спринт до сотни занимает 4,3 секунды при выборе робота PDK (4,7 с с механикой), что на 0,3 секунды превосходит показатель Porsche 911 Targa 4S. Максимальная скорость — 301 км/ч с PDK и 303 км/ч с «ручкой». Правда, стоит отметить, что Porsche указывает 4,3 секунды разгона в режиме Sport+, который является частью пакета Sport Chrono.
Сам пакет SportChrono входит в стандартное оснащение GTS, как и 20-дюймовые колёсные диски, затемнённые корпуса биксеноновых фар, иной формы передний бампер, а также отделка внешних деталей чёрным глянцем. Внутри Targa 4 GTS встречает обшитыми алькантарой креслами, рулём и дверными панелями. Кстати, Porsche приводит интересную статистику — примерно 1/8 часть из проданных за всё время «911-х» приходится на версию Targa. И, похоже, эта доля будет расти.