Skoda Fabia — когда деньги решают все

Очень сложно оценивать «народные» автомобили, не зная их стоимости. Вот, например, Skoda Fabia. Пять лет назад ее можно было купить за 380 тысяч рублей! И за эти деньги «Фабии» прощалось многое
Денис Смольянов

Однако то был «другой рубль». И хоть власти продолжают нам твердить, что «волноваться не о чем», но... этой осенью самая простая Fabia продавалась уже за 434 тысячи, а версия с кондиционером за 500. И это, повторим еще раз, старая Fabia. А что будет с новой, которая появится в продаже в феврале-марте следующего года? Забегая вперед, скажем — если бы Skoda сумела сохранить нынешние рублевые ценники, то Fabia была бы «бомбой», лучшим автомобилем в своем ценовом сегменте. Но... Писать о том, что «надежд на это мало», глупо. Надежд нет. И дело не только в рубле. В «бюджетном» сегменте чехи сделали ставку на лифтбек Rapid, который заметно крупнее Fabia (хоть и проще ее). А еще Rapid собирается в России и благодаря этому имеет весьма привлекательную цену. А вот новую «Фабию» решено поставлять к нам исключительно из Чехии. Со всеми вытекающими отсюда таможенными пошлинами.

Причем если пару месяцев назад чехи еще пытались намекать на стоимость новой модели, то сейчас они наотрез отказываются говорить о цене. А чего вы еще хотите, когда рубль скачет такими темпами? Да и пугать потенциальных клиентов не хотят...

Новая Fabia оказалась действительно новой — это не просто другие фары и бамперы на старой «тележке». В основе тут лежит современная платформа. MQB? Почти. Инженеры использовали от нее лишь ряд элементов, а кое-что было создано с нуля. Хотя скажите честно: так ли вам важно, MQB это или нет? По большому счету, эта информация имеет значение лишь для занудных очкариков, для которых цифры важнее чувств. Нам же с вами гораздо интереснее то, как машина едет.

По сравнению с предыдущей Fabia машина заметно лучше ведет себя на высоких скоростях. Если раньше водитель начинал напрягаться после 120 км/ч (и это нормально для класса «В»), то сейчас автомобиль уверенно держит прямую и при 160! Мало того, только на скоростях, которые не имеют ничего общего с правилами дорожного движения, в салоне становится действительно шумно. А если ехать положенные 110-120, не говоря уже про городские условия, то Fabia поражает тишиной! Разумеется, учитывая класс машины.

Понравилась «Фабия» и на серпантине. На ровных дорожках автомобиль цепко держится за асфальт всеми четырьмя колёсами, а если скорость выше критической, то он реагирует предсказуемо. А довести Fabia до ситуации, когда в дело вступает система стабилизации (она есть уже в базовой комплектации), сложно. Блеск! Правда, как только на дороге появляются ямки, то гнать на Fabia уже не хочется — начинает потряхивать. Хотя и тут надо отметить, что трясет новый автомобиль меньше старого. Еще один «плюс в карму».

Какой выбрать мотор? С такой ходовой все просто — чем мощнее, тем лучше. Ведь Fabia с трехцилиндровым моторчиком объемом 1,0 л выдает всего 60 или 75 л.с. в зависимости от версии. С ним не погоняешь. Гораздо интереснее смотрится автомобиль с турбированным 1,2 (90 или 110 л.с.). Даже в 90-сильной версии этот агрегат на голову превосходит своего младшего брата. Чтобы это понять, достаточно даже не садиться за руль, а посмотреть на технические характеристики — если литровый агрегат выдает 75 л.с. при 6200 «оборотах», то 1,2-литровый позволяет получить 90 «лошадок» при 4400 об/мин. А разница в крутящем моменте так вообще убийственная — 95 Н∙м в первом случае (причем для этого литровый мотор надо раскручивать минимум до 3000 об/мин), и 160 Н∙м во втором (в диапазоне 1400-3500 об/мин). Однако... Вопрос о поставке в Россию автомобилей с 1,2-литровым турбированным мотором еще пока не решен. Не исключено, что вместо него будет 1,6-литровый атмосферник мощностью 110 л.с., который нам знаком по Octavia. И, кстати, только эти версии получат автомат (ибо базовому 1,0-литровому двигателю положена исключительно механика).

Салон не поражает дизайнерскими изысками, но зато он удобный. Главной «фишкой» новой Fabia является мультимедийная система под названием MirrorLink. Задумка не нова — объединить мультимедийку автомобиля и смартфона. И пользоваться в автомобиле, скажем, той же навигационной системой, что установлена на «трубке». Однако на тестируемых нами «Фабиях» MirrorLink работала, мягко говоря, не идеально. Так, почему-то нельзя было слушать музыку на SD-карточке и одновременно пользоваться навигатором. Хотя на это можно не обращать внимания — совершенно очевидно, что сей программный «косяк» легко исправить.

Важнее другое. MirrorLink работает далеко не со всеми аппаратами! Повезло лишь тем, кто имеет HTC, Samsung и Sony. Причем не всех моделей. А если мне по душе iPhone? Увы, но четкого ответа на этот вопрос представители Skoda пока дать не могут. Неужто я должен специально для машины покупать второй смартфон? Зато для iPhone уже создано несколько специальных программ, которые позволяют контролировать ускорение автомобиля, следить за расходом топлива, выяснять стоимость поездки, уровень топлива в баке и так далее. Большого практического смысла в этих программах нет. Хотя иногда и забавно будет узнать, что самая экономичная поездка в году до работы была 3 ноября, а самая быстрая — 5 декабря.

Есть и еще одна сложность. Даже если на ваш смартфон с операционкой Android установлен навигатор, то... То этого будет мало. Оказывается MirrorLink «дружит» только с одной навигационной программой — это Sygic. Привыкли пользоваться чем-то другим? Это ваши проблемы — Skoda на большом экране будет показывать только Sygic (а работает он не идеально).

Хороший автомобиль? Однозначно, да. Новая машина получилась заметно лучше старой, и в Европе ее будет ждать успех. А у нас, увы, нет. Слишком дорогой окажется Fabia на фоне собираемых в России конкурентов. Насколько? Еще недавно мы предполагали, что этот автомобиль будет у нас стоить около 650-700 тысяч. Потому думали написать цифру 800. Сейчас, наверное, надо уже говорить о миллионе. Мы же живем в рублевой зоне. Волноваться не о чем. Уже не о чем.

P.S. Одним из главных соперников Skoda Fabia на российском рынке будет новое поколение Opel Corsa. Поэтому советуем ознакомиться с материалом «Проверенным курсом. Тест нового Opel Corsa».

Денис Смольянов
Фото автора и Skoda